воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Центральный парк Нью-Йорка и лошади

Если посмотреть на карту Нью-Йорка, то в центре города между сетками улиц вставлен  огромный зеленый прямоугольник. Это Центральный парк- гордость Ньюйоркцев и любимое место отдыха горожан и особенно тех, кто живет на Манхэттене. Около 25 миллионов человек ежегодно посещают парк.

Летом в будние дни  работники многочисленных офисов, расположенных неподалеку,  приходят с пластиковыми коробочками и устраиваются на скамейках, а то и на траве.   
 В выходные парк заполняют жители с детьми,  живущие по соседству.   Весной сюда приходят толпы фотографов- цветет магнолия и японская вишня.   В парке   всегда полно туристов, но его размеры дают возможность спрятаться от толп и прогуляться по почти лесным тропинкам.  

В центральном парке есть зоопарк и бесплатный бассейн, замок и ресторан, велосипедные дорожки и пункт проката велосипедов, кукольный театр и  озеро с лодочной станцией. 
Парк огромен - его длина четыре километра  при ширине  чуть меньше километра, и в нем так много интересного, что он заслуживает не одного поста в моем блоге, а по крайней мере трех ( или четырех, или пяти... это как дело пойдет). Но сейчас я расскажу не о самом парке ( это будет в другой раз) а о лошадях.  Парк может подождать - никуда он не денется, а вот лошади....
Когда в 1858 году  Фредерик  Олмстед  проектировал парк, он предложил   проложить сеть  внутренних дорожек   с таким расчетом, чтобы экипажам, проезжающим по ним,   парк открывался самым лучшим образом. 

 В  1863 году в парке появились первые экипажи для туристов за 25 центов, и с тех пор повозка,  запряженная лошадью, стала непременным атрибутом Нью-Йорка.   Сейчас по центральному парку повозки возит около двухсот лошадей. 

Двадцатиминутная   поездка в карете вам обойдется 50 долларов,  и это только стартовая цена.   Места хватит для четверых взрослых или троих взрослых и двоих детей.  Есть стандартный маршрут, но  вы можете   его изменить .  Нужно обо всем договариваться с кучером- большинство  повозок находится в руках частных владельцев.  И совершенно не нужно заказывать поездку заранее- я еще ни разу не видела очереди из желающих прокатиться!   

Повозка, запряженная лошадьми,  перешла из категории  " городской транспорт" в категорию "развлечение" в двадцатых годах прошлого века.   Однако лошадям из центрального парка разрешалось свободно ездить по центру города еще до 1989 года, когда было издано постановление, запрещающее лошадям  ездить южнее 34 улицы.   

В этом же постановлении  лошадям не разрешалось  выезжать на улицы работать,  если на улице было холоднее  -8  градусов или жарче чем 32.  Зимой лошадям полагается попона.  Еще у лошадей устанавливался восьмичасовой рабочий день и обязательные пятнадцатиминутные перерывы каждые два часа.  А в 2010 году у лошадей появился обязательный  пятинедельный отпуск!  Между прочим, у большинства людей, работающих в офисах по-соседству, нет такого отпуска.

Больше половины лошадей живет в построенных в 2003 году современных  конюшнях.   Казалось, райская жизнь у лошадей! 
Однако общество  защиты животных и теперешний мэр города считают совершенно по другому. Общество защиты животных выдвинуло лозунг  "Ни одной лошади в центральном парке!".  Общество защиты животных считает, что в городских условиях лошадь страдает.  Теперешний мэр города  в разгар своей предвыборной кампании  решил заручиться поддержкой зеленых и заявил,  что он намерен удалить все   конные повозки из Центрального парка ( и из города тоже)  и заменить их  маленькими электрическими  автомобильчиками  в стиле ретро.   
Я совершенно согласна, что сочетание лошадь + автомбиль на улицах Нью-Йорка   - полный  оксюморон, но по почему бы не разделить пространство - оставить лошадям центральный парк, а машинам- все остальные улицы города?  Но кто меня спрашивал...
В общем,  если вы хотите прокатиться в повозке, запряженной лошадью,  по центральному парку в Нью-Йорке так, как это сделали  Вуди Аллен и Мэри Хэмингуэй  в культовом фильме  "Манхэттен", то вам нужно поторопиться!   Про  другие достопримечательности  горячо любимого мною центрального парка я расскажу в другой раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий