вторник, 26 января 2016 г.

Катанье на лошадях в Центральном парке

В своем блоге Big Apple Secrets, который я веду на английском языке, я уже несколько раз писала про лошадок в Центральном парке- пришла пора написать и в моем блоге на русском языке, тем более , что над ними  сейчас реально нависла угроза, а мне они нравятся! Я говорю  про тех лошадок, которые, запряженные в повозки, стоят вереницей вдоль южной границы парка.   Я кучу раз  видела как на них ездят, сама несколько раз их  с разрешения  возниц гладила по бархатным носам и фотографий сделала массу.

Ясное дело, что лошади в Центральном  парке появились давно- ведь когда еще в середине девятнадцатого века Олмстед парк  проектировал, он сделал  аллеи в парке специально для прогулок в карете- пешком тогда ходили только те, у кого лошадей не было- то есть совсем не те люди, для которых парк создавался.  Город в то время рос быстро, а так как он расположен на острове, то в ширину он расти не мог - с трех сторон была вода. Так что скученность была большая, и Центральный парк был как кусочек деревни, где можно было и  прокатиться и полюбоваться пасторальными видами. Вот посмотрите - какой в библиотеке конгресса я нашла прелестный старый-старый фильм- аж 1898 года- про лошадей в Центральном парке!  

Запряженные лошадьми повозки,  на которых можно было проехаться всем желающим в виде развлечения, впервые в парке появились в   1863 коду. Стоило это тогда 25 центов. Так как инфляция в те далекие времена была практически нулевая, цена эта продержалась аж до начала 20-го века.  Именно тогда   кусок улицы, ограничивающий парк с юга ( сейчас улица эта называется  Central Park South ) между 5 и 8 авеню назывался  “Cab Stand #16” - то есть это была парковочная площадка для карет.  

 Интересно, что Центрального парка еще практически не было, а вот место для парковки повозок вдоль его границы уже было организовано. Место это сохранилось и до сих пор- запряженные лошадьми повозки стоят - хотела сказать бампер к бамперу- но наверное- морда к хвосту подойдет больше- вдоль  улицы.


До начала Второй Мировой войны зарегистрированных повозок было не больше пятнадцати- в моде были автомобили.  Однако во время войны их число увеличилось- бензин был дорог.   В городе сейчас зарегистрировано  68 повозок- лошадей конечно больше.   Каждая повозка - как такси- имеет свой медальон.  Впервые медальоны для такси ввел мэр Ла Гвардия в 1937 году, он тогда же  и ввел медальоны для лошадиных экипажей.


Таким образом,  бизнес этот - лошади с повозками  - не принадлежит какой - либо компании, это объединение владельцев медальонов и передаются эти медальоны часто   по наследству.  Владельцы этих медальонов  нанимают возниц или сами же возят.


Стоимость поездки росла не быстро. В 20х годах прокатиться вокруг парка стоило пять долларов.  Тогда стать извозчиком было не сложно- надо было  заплатить 25 долларов, быть старше 18 лет и  сдать   экзамен.  Интересно, что в 1961 году лицензия  стоила те же 25 долларов.  В   1967 году инспекторы, переодевшись туристами обнаружили, что извозчики  завышают цену- вместо положенных пяти долларов за поездку дерут в четыре раза дороже.
Сейчас в городе имеется  четыре конюшни, в которых живут лошади.  Самые большие расположены на 52 улице недалеко  от    Гудзона ( 618 W. 52nd St.) совсем рядом с причалом 88,  куда пристают огромные круизные корабли, отплывающие  на юг, к Флориде и Карибским островам  или в Канаду. 

Здание с красной дверью и красной же пожарной лестницей было в конце девятнадцатого века построено как конюшни для  лошадей Нью-Йоркского городского отдела по уборке мусора (New York’s Sanitation Department) .  В этих конющнях соержится 39 карет и 79 лошадей. В 2003 году пятнадцать владельцев  медальонов объединились, создали кооператив и выкупили конюшни.  Конюшни эти переоборудованы,  стойла расположены на нескольких этажах, есть специальный душ ( конечно с горячей водой),  чтобы мыть лошадей,  и вентиляторы в потолке- лошади не выносят кондиционеров - они от них простужаются. 

 В 2010 году город издал новое постановление  для улучшения качества жизни лошадей в городе.  Стойло лошади должно быть достаточно большим, чтобы животное могло в нем повернуться и лечь. Постановление запрещало использовать лошадей моложе пяти и старше двадцати шести лет. Каждая лошадь должна иметь не менее пяти недель отпуска, которые она будет проводить на ферме за городом. 

 Остальные законы, регулирующие работу лошадей, были приняты еще раньше. Например,  продолжительность рабочего дня лошади не должна превышать  девяти часов с 15- минутными перерывами каждые два часа.  Если температура  на улице ниже  -8  или выше 32 ( по  Цельсию )  работать лошадям на улице запрещается. В зимнее время на лошадях должны быть попоны. Вот про дождь я что-то правил не обнаружила...



Это же постановление 2010 года запрещало лошадям с повозками ездить южнее  34 улицы и увеличивало стоимость поездки с 34 до 50 долларов за  первые полчаса- первое такое увеличение за 20 лет.  Эта стоимость сохранилась и до сих пор. Пятьдесят минут  стоит 110 долларов. В повозку помещается четверо взрослых и двое детей. Конечно, те, кто хотят покрасивее, могут себе заказать так называемый королевский пакет, в который входят  45 минут катания, почти сто  фотографий, сделанных профессиональным фотографом,  клубника в шоколаде и букет алых роз.  Стоит это удовольствие 270 долларов.


В каких только кинофильмах не участвовали эти повозки!  Тут и  "Манхеттен"  Вуди Аллена, и "Босиком по парку"   и  "Секс в большом городе".  Словом, везде где нужно добавить Нью-Йоркского романтизма, появляются  лошади.
 Надо теперь мне сказщатьь, что все  не совсем так сладко было в лошадином королевстве. Улицы города Нью-Йорка полны машин, движение очень плотное и случались с лошадьми  и дорожные столкновения.
Например,  в одном из таких дорожных происшествий лошадь столкнулась с такси,  возница свалился с повозки, а лошадь высвободилась из упряжки и убежала.  Лошади сталкивались с автобусом, убегали из конюшен..Один раз пятнадцатилетний подросток на велосипеде столкнулся с повозкой- правда мне не совсем понятно, что это парень делал  на велосипеде на запруженной транспортом улице.
 Около десяти лошадей погибло в различное время в  транспортных авариях.  Но человеческих жертв не было.  


 Организация зеленых давным-давно боролось  за освобождение лошадей от человеческого ига.  Они считали, что лошади вовсе не должны возить повозки и вообще нечего ездить  на них ( лошадях)  верхом,  лошади тоже люди и они должны наслаждаться на загородных полянках, бегая по зеленой травке а не работать в городе где на улицах грязно и опасно.
Зеленые проводили различные митинги в поддержку лошадей, а туристы катались в повозках в Центральном парке и так было до конца 2013 года. 
 Де Блазио, теперешний мэр Нью-Йорка,   как раз тогда проводил свою избирательную компанию, и, чтобы  заручиться поддержкой многочисленной партии зеленых, принял решение - заменить всех лошадей в Центральном парке на электрические   копии старинных авто. Он пообещал, что в Нью-Йорке лошадей с повозками не будет!  В Париже есть, во Флоренции есть , в Праге- есть, а в Нью-Йорке- не будет. Нью-Йорк- конечно не Париж, но можно  же компромисс найти. Крику тогда,  два года назад,  стояло много, все новостные сайты уделили этому внимание.  "Мы избавимся от этих повозок"- сказал  Де Блазио  во время своей пресс-конференции в первую  же неделю пребывания на посту мэра.   "Нью-Йорк опасен для лошадей! ",  - поддержали мэра защитники животных. 

Владельцы  лошадей естественно были против. "Эти лошади - счастливчики,- сказал один из  владельцев,  - о  лошадях заботятся,  за ними следят, кормят, причесывают, делают прививки и у лошадей  есть работа, которая это все оплачивает! Если такой работы не будет- большинство лошадей отправится на живодерню...! "
Если бы директором была я, то я бы запретила лошадям выезжать за пределы Центрального парка, а машинам оставила бы только улицы, и не пустила бы их в Центральный парк вообще. Есть несколько дорог, которые проложены ниже уровня Центрального парка, специально  спроектированные  еще при его создании - вот и оставить эти дороги для машин. А  остальные- отдать лошадям, велосипедам и прочим безмоторным видам передвижения... Но кто бы меня спрашивал...


 Я написала тогда, в конце 2013 года,  свой первый пост на английском про лошадей и стала следить за развитием событий.    
 И вот сейчас стало известно, что же из всего этого получилось. Ну совсем только что, на прошлых выходных,  в прессе сообщили, что Де  Блазио договорился с владельцами лошадей.  Про электромобили все забыли,  так как  профсоюз сказал, что Центральному парку не нужны еще машины, даже электрические.
В игру вступили  рикши. За последнее время число колясок, в которые запряжены не лошади, а человек на велосипеде (pedicab), сильно возросло.   Стоит это в два раза дешевле чем поездка на лошади, но так как в коляску могут  сесть только два человека -то получается так на так.   Я не знаю, что более опасно - поездка по улице на лошади, или на такой коляске. Единственное что я знаю, что зеленые не защищают водителей этих колясок- наверное им лошади дороже.  Так вот в соответствии с новым положением, этим рикшам запрещено ездить южнее 86 улицы. Для тех, кто знает хоть немного географию Нью-Йорка, ясно,  что   все  основная масса туристических объектов и соответственно туристов как раз сосредоточена в южной части центрального парка.

 Де Блазио планирует сократить число лошадей почти втрое и увеличить стоимость поездки до 80 долларов за пол часа - а сейчас это стоит 50 долларов.  И  еще он хочет на городские деньги ( то есть на деньги налогоплательщиков) построить новые конюшни на территории Центрального парка.
 В результате недовольны все! А кто же выигрывает?  А выигрывает тот, кто купит старые конюшни и построит на их месте новые небоскребы!  И говорят, имя этого кого-то, для кого освобождались поистине золотые лоты  Манхэттенской земли,  уже известно. Поживем- увидим.
В общем, для тех кто хочет покататься на карете - поторопитесь, постановление вступает в силу с 1 июня 2016 года. 
P.S.
Я уже написала этот текст и решила- дай ка я еще добавлю совсем свеженьких фотографий.  Поехала в Цен6тралоьтный парк- это было через два дня после первого большого снегопада. Погода была чудесная - +3, солнышко- благодать! Все хорошо, только я ни одной лошади не увидела!  Спросила я у ребят- тек которые на рикшах возят- что случилось с лошадьми. Оказалось - их из-за снега из конюшен не выпустили- мол снега на улице много неубранного - опасно...  А вот рикшам- не запретили! Зеленые ведь о животных только заботятся...Так что в конце моего поста я фотки  с рикшами в Центральном парке помещаю.


1 комментарий:

  1. Вчера. 4 февраля 2015, мэр Нью-Йорка Де Блазио в битве с лошадьми потерпел поражение- профсоюз извозчиков, который сначала был не против плана, отказал ему в поддержке. Де Блазио хотел убрать лошадей с улиц, в три раза уменьшить их численность и вместо старых конюшен на городские деньги в парке построить новые...Кроме того он хотел убрать рикш из южной части парка. Я совсем не против того, чтобы убрать лошадей с дорого, где ездят машины. Но я думаю что и надо убрать машины из центрального парка и оставить его весь лошадям и велосипедистам!

    ОтветитьУдалить