Pages

Нью-Йорк в графиках

Crafting the Ballets Russes- выставка в библиотеке Моргана

 


В библиотеке Моргана до 22 сентября работает замечательная выставка  работ из коллекции Роберта Лемана, которая называется «Crafting the Ballets Russes». В этом предложении заслуживают отдельного повествования как сама библиотека, так  и Роберт Лиман. И интересно отметить, что в этом же предложении мир финансов так тесно переплетен с миром искусства, что их невозможно разделить. 

John Pierpont Morgan основал  династию Морганов, J.P. Morgan & Co- его детище. Морган также известен как крупнейший меценат: кроме «Метрополитен-музея», он жертвовал огромные суммы на Американский музей естественной истории,   Гарвардский университет.  В 1901 году выделил деньги Николе Тесле на строительство осветительной системы на Манхэттене. Собирать коллекцию он начал еще   в 1890 году  . Когда в доме стало недостаточно места для всех экземпляров, было построено отдельное здание библиотеки.



Robert Lehman был американским банкиром, одним из основателей известнейшей корпорации  Lehman Brothers. Я про него  писала  в своем блоге   больше 10 лет назад. Он точно так же как и Морган, был знаменитым коллекционером.   В Метрополитен-музее есть Robert Lehman Wing с произведениями из  его коллекции.   Часть  коллекции Лемана находится в музее Моргана. 

http://www.bigapplesecrets.com/2013/09/lehman-brothers-part-1-raise-of.html

http://www.bigapplesecrets.com/2013/09/lehman-brothers-part-2-big-crash.html

   И вот сейчас  в  этом музее   проходит выставка  работ из коллекции Роберта Лемана, посвященная Ballets Russes ,  балету Дягелева… 



Три потрясающих имени в одной связке. Морган, Леман и Дягилев…  Ballets Russes — балетная труппа, основанная в Париже в 1909 году русским импресарио Сержем Дягилевым. В первоначальную труппу входили хореограф Михаил Фокин и танцовщицы Анна Павлова и Вацлав Нижинский.  Джордж Баланчин присоединился к группе в 1925 году.


Перед тем,  как организовать первые театральные гастроли, Сергей Дягилев устроил выставку русского искусства на Осеннем салоне в Париже. Он привез в столицу Франции  не только иконы и работы мастеров XVIII–XIX веков,   но и  произведения  художников из группы «Мир искусства  Льва Бакста, Константина Сомова, Мстислава Добужинского, Валентина Серова. Именно они позже оформляли многие балеты для Русских сезонов. 



В основе выставки – творческий процесс, воплотивший   балеты в жизнь. Там  представлены эскизы, черновики и рабочие копии композиторов, хореографов и дизайнеров.





 Величайшим достижением  Дягилева было создание в балете  тесной связи сюжета, музыки, хореографии и дизайна.  Недаром так была важна работа  художников по декорациям и костюмам. Дягилев отказался от традиционных пачек и трико. Дягилев обнаружил, что восточный стиль, культивируемый русскими композиторами, идеально соответствует любви парижан к экзотике. К моменту появления дягилевской труппы в Европе уже не существовало классического балета как отдельного жанра.  Это была чисто русская  императорская прерогатива - содержать  на свои деньги  театр балета.   В Европе  в оперных театрах, и то не во всех, были небольшие балетные труппы и  их выступления шли как дивертисмент. Русские балеты Дягилева произвели фурор.  Балеты  имели такой успех, что даже парижская женская мода попала под их влияние .





Вся выставка в музее Моргана разделена на отдельные секции, и каждая секция посвящена какому-нибудь балету.

Это и  «Жар-птица» Игоря Стравинского (1910),    и  «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси (1912); и «Болеро» Мориса Равеля (1928) и «Вальс» (1920). 

 Выставку эту надо рассматривать медленно, внимательно. Надо читать тексты, распложенные рядом с экспонатами выставки.  Большое количество народу ей вредит.






 Я там была как всегда в будний день, и не в пятницу, когда стоит очередь для бесплатного посещения музея. Но так как  я ходила с внучкой, ко торой до этого показала  основную  экспозицию музея , то не могла долго стоять и смотреть… 

Когда мы уже закончили ходить по музею , то решили  подкрепиться. Н первом этаже есть ресторан и столики в большом  и светлом зале. У меня в рюкзаке были сделанные дома бутерброды, но съесть их за столиками нам не разрешили…Сказали, что столики только для тех, кто из меню ресторана  что-нибудь заказывает.  Это было единственное, что омрачило наш поход в музей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий