«Deco at 100» - выставка в музее в Лонг Айленде


В 1925 году  в Париже с оглушительным успехом прошла выставка , определившая стиль как в живописи и архитектуре, так и в быту на многие годы вперед. Выставка называлась  Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes и была организована  ассоциацией французских художников  «La Societe des Artistes Decorateurs»



 По сравнению со стилем   с ар-нуво, который был супер-модным до этого,  новый стиль  был , несмотря на название, менее декоративным, в нем преобладали простые формы и линии. В архитектуре и дизайне стали преобладать геометрические фигуры, четкие линии и углы, ступенчатые формы, большую популярность приобрел декор в виде симметричных изгибающихся линий и зигзагов, ромбов, кругов, квадратов.



 Цветовые решения строились на принципах контраста. Интересно отметить что  сам  термин «ар деко»   появлялся только в  1966 году в названии   выставки на эту тему, проведенной Музеем декоративного искусства в Париже, «Les Années 25: Art déco, Bauhaus, Stijl, Esprit nouveau», которая охватывала различные основные стили 1920-х и 1930-х годов. Затем этот термин был использован в Лондонской газете  статье The Times, тоже в том же     1966 году.    

На выставке 1925 года   побывало  молодых американских архитекторов – ведь  в то время  две школы   l'Ecole Nationale des Beaux-Arts в Париже или l'Ecole des Beaux-Arts в Фонтенбло готовили почти всех архитекторов мира.    Сотни американских бизнесменов, представляющих   текстильные, мебельные, осветительные корпорации  бродили по ее павильонам. Они туда  были отправлены    министром торговли Гербертом Гувером (будущим президентом Соединенных Штатов)  А американского павильона не было!!!  Зато был советский...

В 1926 году в крупнейших городах Америки прошла выставка «Избранная коллекция предметов Международной выставки современного, промышленного и декоративного искусства». Новая эстетика была тепло принята в Голливуде, и вскоре ар-деко стал популярен по всей стране. Американский стиль не был таким роскошным, как европейский, и у него была другая задача — показать демократичность общественной жизни через дизайн.  

И вот в честь столетия  французской выставки  1925 года  в музее The Nassau County Museum of Art   ( Long Island) проходит до 15 июня выставка    «Deco at 100»  .



«В год столетия выставки мы надеемся показать ее наследие и ее влияние на современное общество .    Мы просто хотели бы почтить память этого новаторского стиля в современном искусстве .  Мы действительно хотели сделать это шоу междисциплинарным», — сказал помощник куратора выставки  Алекс Маккаро





В музее  представлено множество  разнообразных экспонатов, в том числе оригинальная мебель из парижской витрины 1925 года, лампы  (и картины)  Луи Комфорта Тиффани,  работы   Пикассо,  туфли на платформе ( я сразу вспомнила свои сапоги на платформе, которые я носила сто лет назад...), платья,   скульптуры малых форм, графика, фотографии, плакаты, посуда, украшения… И все это великолепие не просто в скучных музейных залах, а в комнатах особняка с окнами, из которых открывается великолепный вид на окружающий музей парк. 











Я знала имена очень многих художников, работы которых представлены на выставке. Но для меня лично было например открытием, что Louis Comfort Tiffany, которого я знала как создателя потрясающей красоты ламп, еще был отличным художником.  

 Целый зал этой выставки  был посвящен работам    Эрте. Потрясающе интересная у этого художника биография. 



При рождении его звали Роман Петрович Тыртов. Он родился в   Санкт-Петербурге в самом конце 19 века. Отец его был адмиралом  и принадлежал к древнему дворянскому роду, все поколения которого служили на военно-морском флоте, однако сын не захотел пойти по его стопам.   И, по окончании гимназии в 1912 году, Роман Тыртов отправляется на учебу в Париж, где берет себе псевдоним Эрте – по первым буквам своего  имени и фамилии.  У Эрте был потрясающий успех. Он делал костюмы для Анны Павловой и Мата Хари,  был приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер»  Создал  более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог»…  В период между двумя мировыми войнами Эрте очень много работал в Америке,  сотрудничал со всеми знаменитыми бродвейскими мюзиклами. По эскизам Эрте с удовольствием одевались самые знаменитые актрисы американского кино того времени.  А потом интерес к его искусству угас.    И только  в конце шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого века  началось возрождение интереса к арт деко .  И   Эрте оказался практически единственным  из прославленных художников того времени, кто не только был еще жив, но и сохранил творческую активность.

Началом нового взлета стала выставка в нью-йоркской галерее   в 1967 году .  Невозможно себе представить, но практически вся коллекция выставленных работ  была по окончании выставки куплена  Метрополитен -музеем. Художник скончался  в 1990 году в возрасте 98  лет, до самых последних лет сохраняя творческую активность…

 Вот сколько  его работ мне выдал гугл 



 К сожалению, на моих фото не получились как следует работы Эрте- они были застеклены, и стекло бликовало. 



И я рассказала только об одном из авторов работ на этой выставке.  Словом, советую всем и- посетите эту выставку . Честное слово- не пожалеете. Самым главным препятствием может только послужить отсутствие машины.   









https://nassaumuseum.org/on-view/


Комментариев нет:

Отправить комментарий