В 1925 году в Париже с оглушительным успехом прошла выставка , определившая стиль как в живописи и архитектуре, так и в быту на многие годы вперед. Выставка называлась Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes и была организована ассоциацией французских художников «La Societe des Artistes Decorateurs»
По сравнению со стилем с ар-нуво, который был супер-модным до этого, новый стиль был , несмотря на название, менее декоративным, в нем преобладали простые формы и линии. В архитектуре и дизайне стали преобладать геометрические фигуры, четкие линии и углы, ступенчатые формы, большую популярность приобрел декор в виде симметричных изгибающихся линий и зигзагов, ромбов, кругов, квадратов.
Цветовые решения строились на принципах контраста. Интересно отметить что сам термин «ар деко» появлялся только в 1966 году в названии выставки на эту тему, проведенной Музеем декоративного искусства в Париже, «Les Années 25: Art déco, Bauhaus, Stijl, Esprit nouveau», которая охватывала различные основные стили 1920-х и 1930-х годов. Затем этот термин был использован в Лондонской газете статье The Times, тоже в том же 1966 году.
На выставке 1925 года побывало молодых американских архитекторов – ведь в то время две школы l'Ecole Nationale des Beaux-Arts в Париже или l'Ecole des Beaux-Arts в Фонтенбло готовили почти всех архитекторов мира. Сотни американских бизнесменов, представляющих текстильные, мебельные, осветительные корпорации бродили по ее павильонам. Они туда были отправлены министром торговли Гербертом Гувером (будущим президентом Соединенных Штатов) А американского павильона не было!!! Зато был советский...
В 1926 году в крупнейших городах Америки прошла выставка «Избранная коллекция предметов Международной выставки современного, промышленного и декоративного искусства». Новая эстетика была тепло принята в Голливуде, и вскоре ар-деко стал популярен по всей стране. Американский стиль не был таким роскошным, как европейский, и у него была другая задача — показать демократичность общественной жизни через дизайн.
И вот в честь столетия французской выставки 1925 года в музее The Nassau County Museum of Art ( Long Island) проходит до 15 июня выставка «Deco at 100» .
«В год столетия выставки мы надеемся показать ее наследие и ее влияние на современное общество . Мы просто хотели бы почтить память этого новаторского стиля в современном искусстве . Мы действительно хотели сделать это шоу междисциплинарным», — сказал помощник куратора выставки Алекс Маккаро
В музее представлено множество разнообразных экспонатов, в том числе оригинальная мебель из парижской витрины 1925 года, лампы (и картины) Луи Комфорта Тиффани, работы Пикассо, туфли на платформе ( я сразу вспомнила свои сапоги на платформе, которые я носила сто лет назад...), платья, скульптуры малых форм, графика, фотографии, плакаты, посуда, украшения… И все это великолепие не просто в скучных музейных залах, а в комнатах особняка с окнами, из которых открывается великолепный вид на окружающий музей парк.
Я знала имена очень многих художников, работы которых представлены на выставке. Но для меня лично было например открытием, что Louis Comfort Tiffany, которого я знала как создателя потрясающей красоты ламп, еще был отличным художником.
Целый зал этой выставки был посвящен работам Эрте. Потрясающе интересная у этого художника биография.
При рождении его звали Роман Петрович Тыртов. Он родился в Санкт-Петербурге в самом конце 19 века. Отец его был адмиралом и принадлежал к древнему дворянскому роду, все поколения которого служили на военно-морском флоте, однако сын не захотел пойти по его стопам. И, по окончании гимназии в 1912 году, Роман Тыртов отправляется на учебу в Париж, где берет себе псевдоним Эрте – по первым буквам своего имени и фамилии. У Эрте был потрясающий успех. Он делал костюмы для Анны Павловой и Мата Хари, был приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер» Создал более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог»… В период между двумя мировыми войнами Эрте очень много работал в Америке, сотрудничал со всеми знаменитыми бродвейскими мюзиклами. По эскизам Эрте с удовольствием одевались самые знаменитые актрисы американского кино того времени. А потом интерес к его искусству угас. И только в конце шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого века началось возрождение интереса к арт деко . И Эрте оказался практически единственным из прославленных художников того времени, кто не только был еще жив, но и сохранил творческую активность.
Началом нового взлета стала выставка в нью-йоркской галерее в 1967 году . Невозможно себе представить, но практически вся коллекция выставленных работ была по окончании выставки куплена Метрополитен -музеем. Художник скончался в 1990 году в возрасте 98 лет, до самых последних лет сохраняя творческую активность…
Вот сколько его работ мне выдал гугл
К сожалению, на моих фото не получились как следует работы Эрте- они были застеклены, и стекло бликовало.
И я рассказала только об одном из авторов работ на этой выставке. Словом, советую всем и- посетите эту выставку . Честное слово- не пожалеете. Самым главным препятствием может только послужить отсутствие машины.
https://nassaumuseum.org/on-view/
Комментариев нет:
Отправить комментарий