Метрополитен- музей может удивлять и радовать а может и расстраивать. Я сейчас расскажу чем в последнее время он меня огорчил. Впрочем это вовсе не было неожиданностью.
Уродские статуи на фасаде строят уже не первый месяц. Это не первый раз, когда в нишах рядом с лестницей стоит то, что мне ну совсем не нравится…
Автор статуй этого сезона- скульптор из Южной Коре Lee Bul. Вот посмотрите . что сказал об этих работах СЕО Метрополитен музея Макс Холейн «Необыкновенные скульптуры Ли Була исследуют сложности человеческого существования при помощи мощных гибридных форм, которые черпают вдохновение из прошлого, одновременно обращаясь к сегодняшним надеждам и тревогам о будущем» ( “Lee Bul’s extraordinary sculptures explore the complexities of the human condition through powerful, hybrid forms that draw from the past while speaking to present day hopes and anxieties about the future,”) Вы что-нибудь поняли? Я вот- такая пустоголовая- ни фига не поняла.
Уже пятый год подряд в тех самых нишах , на установку статуй в которых при создании музея не хватило денег и которые пустовали более ста лет, устанавливаются работы современных авторов. И чем дальше, тем меньше они мне нравятся… И все это началось с приходом в 2018 году нового директора по художественной части Max Hollein. В 2018 году Макс сказал в одном из своих интервью « Разнообразие означает включение, равенство и доступность. Оно влияет на то, как мы размещаем нашу коллекцию и организуем наши выставки. Опять же, концепцию энциклопедического музея необходимо пересмотреть в соответствии с нашим современным контекстом. « (Diversity means inclusion, equity, and accessibility. It influences the ways we install our collection and organize our shows. Again, the concept of an encyclopedic museum needs to be recalibrated to our contemporary context.) Вот он и пересматривает… там где только можно.
Поднимемся теперь на последний этаж, на крышу музея, с которой открываются такие потрясающие виды на Центральный парк и небоскребы на 57 улице.
На крыше в этом весенне-летнем сезоне установлены работы художницы Jennie C Jones. В википедии про нее сказано, что Джонс — визуальный и звуковой художник, чьи картины, скульптуры и работы на бумаге воплощают идеи минимализма, абстракции, джаза и истории чернокожих. (*«Jones is a visual and sonic artist whose paintings, sculptures, and works on paper incorporate ideas around minimalism, abstraction, Jazz, and Black history» )Я думаю прочитав это и посмотрев на то, что стоит сейчас на крыше музея, ни у кого не останется сомнений почему именно ее работа была выбрана.
Осенью этого года сад на крыше закроется на целых пять лет аж до 2030 года – в музее будет реконструкция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий