Я гуляла по Манхеттену 11 марта 2021 года, в теплый и солнечный день, особенно приятный после долгих холодов, и ценный вдвойне, так как по прогнозу это тепло было совсем ненадолго. Ровно год назад Всемирная организация Здравоохранения официально объявила о начале пандемии. Не то, что я специально подгадала свою прогулку , но хорошая погода, давшая мне возможность добраться до Манхеттена на пароме, и мой свободный день очень удачно совпали по времени. Это уже не первый раз, когда я после начала эпидемии хожу примерно по тому же самому маршруту. С одной стороны, глаза начали привыкать к поменявшемуся городу, а с другой- стали подмечать то, что изменилось за последние три месяца. Я до этого ездила в Манхеттен еще перед новым годом. Число закрытых маленьких магазинов, кафушек и небольших ресторанов увеличилось. Очень часто встречаются заколоченные витрины с объявлениями, что помещение свободно и сдается. Мне показалось, что их число выросло за последние три месяца. Особенно это было заметно на 34 улице, по которой я прошла от самого берега East River до 8 Авеню.
Еще меня поразила бедность витрин. В магазине Мэсис, что на 34-й на каждой витрине было несколько манекенов, пара цветных плоскостей и все. Часть витрин вообще была просто затянута непроницаемыми экранами.
Я рассчитывала, что меня порадует Бергдорф -Гудман, но не тут-то было. На каждой из витрин показывали какое-то кино. А в магазине Сакс на 5 авеню все витрины были затянуты чем-то темным. Может быть, мне так не повезло, и все витрины переоформлялись... не знаю.
Пятая Авеню, особенно на участке от Центрального парка до Центральной библиотеки была пустынна. Мне она показалась даже более пустой, чем три месяца назад. Вход в Трамп-тауэр по-прежнему закрыт, зато с соседней улицы, куда выходит жилой подъезд башни, загородки все сняли, и улица стала проезжей, как была пять лет назад, до того момента, как Трамп стал президентом.
Пусто было и около Рокфеллер -Центра. Ну просто совсем пусто! Каток давно закрыли, а само пространство катка отгородили, так как там собираются делать ремонт.
Меня очень-очень порадовал Браянт-Парк. Чисто, столики заполнены людьми. Эти столики периодически протирают работники парка - сама видела. Установлена на улице раковина, чтобы можно было руки помыть. Играет музыка, работает каток. Рядом открыт ресторан, на улице сидят за столиками с белыми скатертями люди. Заработала карусель. Даже немножко повеяло тем Нью-Йорком, который я знала до 2020 года.
Не обманул мои ожидания и Центральный парк. Я увидела и еще не до конца растаявший лед на пруду, и первые подснежники и даже первых черепах, выползших погреться на камни.
На скамейках сидели люди, по траве бегали в одинаковых майках дети- наверное, привезли школьников. Люди были одеты по-разному- некоторые девушки аж в сарафанчиках, а некоторые в куртках.
Никогда раньше по 6 авеню в районе Радио Сити Холла не прогуливались мамаши с колясками. И теперь гуляют, и не только там. А вот офисных работников обоих полов практически не видно. Редко редко попадались на улицах обедающие, явно вышедшие из офиса. А ведь я там ходила в самое обеденное время в будний день.
И из-за этого кажется , что люди на улицах стали хуже одеты. И люди с сумками фирменных магазинов перестали мне попадаться. Бомжей на Пятой Авеню и на шестой было не очень много - но были!
Зато при приближении к Penn Station их количество , а также количество всяких странных мужиков, с которыми вечером встреча была бы не очень приятна, резко возросло.
Обычно я там не гуляю, так как не очень люблю этот кусок города. Я пошла посмотреть на недавно открытый Moynihan Train Hall, который является дополнительным залом вокзала New York Penn Station. Огромное помещение, очень много воздуха и света из-за стеклянного высоченного потолка. Кроме меня там была одна явно девушка с огромным как пушка фотоаппаратом, и все... По периметру расположены зал ожидания с небольшим количеством пассажиров, какие-то забегаловки и комната выдачи багажа. Этот зал с большой помпой открыли два месяца назад, и стоил этот проект 1,6 миллиарда долларов.
Я обязательно про этот новый зал, про потрясающе красивое здание почты, в котором его разместили, и про разрушенную старую Penn Station отдельно напишу. Там много есть интересных моментов.
Вообще строится очень много новых зданий. И днем во время обеда бросается в глаза, , что основную массу на улице составляют строительные рабочие, одетые в желтые и оранжевые жилеты.
В самом конце прогулки у меня образовался перерыв между паромами- я делала пересадку на 11 причале. И я пробежалась по Уолл Стрит, небольшому кусочку Бродвея и заскочила в South Street Seaport. Общее впечатление пустоты не ушло, жизнь немного теплилась на набережной около ресторана, и рядом со зданием Pier 17.
Во время этой прогулки я обратила внимание на большое число регулировщиков, заменяющих работающие светофоры. Я понимаю, когда идет какая-то стройка, и сложное движение, и нужно дополнительно машины со стройки пропускать, тогда это имеет смысл. А вот на обычном перекрестке, при работающем светофоре, и не таком уж плотном трафике...Зачем это, я так и не поняла.
Еще я обратила внимание на огромное количество дополнительных надписей, сделанных для того, чтобы показать людям, как нужно избегать толп. Ну например, показано при входе в малюсенький парк направление движения, или на скамейке написано, на каком расстоянии друг от друга сидеть можно. Ведь сколько денег в это все вбухано.
В общем, не заметила я пока возрождения города. То есть с виду все нормально, но город- это же не только здания, ресторан и театры с музеями . Это люди, которые ходят по его улицам.
В Нью-Йорке основную массу людей в том районе, в котором я гуляла , составляли офисные работники и туристы. А вот ни тех ни других в городе нет. Это только мои личные впечатления, и касаются они конкретно одного района, в котором преимущественно находились бизнесы.
Вот карта моего маршрута и еще несколько фотографий
spasibo
ОтветитьУдалить