Я и сама там часто гуляю, естественно стараясь выбирать время, когда людей не так много. Мне нравится наблюдать за теми изменениями, которые этот парк принес в окружающий район.
Первая железная дорога в это месте была построена в середине 19 века. Она соединяла причалы на Гудзоне и перерабатывающие фабрики. Проходила она по уже проложенным улицам, и была весьма небезопасной.
Лошади, везущие повозки, пугались паровозов, и аварии случались настолько часто, что перед идущим поездом ехал всадник с флагом, чтобы распугивать и прохожих и повозки. Таких всадников прозвали вестсайдскими ковбоями- WestSide Cowboys. А Десятая авеню, по которой проходила железка, получила прозвище "Авеню Смерти".
В тридцатых годах уже двадцатого века аварии участились настолько, что железную дорогу убрали с улицы и подняли на уровень третьего этажа и назвали High Line . Дорога пронзала насквозь огромные склады и фабрики, что сильно облегчало разгрузку - город стремительно разрастался и ему требовалось все больше товаров и продуктов. Район, окружающий эту дорогу, был полностью промышленно- складским.
После второй мировой войны в соревновании автомобилей и железных дорог по перевозке грузов победили автомобили, и эта ветка железной дороги постепенно захирела и стала работать себе в убыток. Последний раз поезд с вагонами, заполненными тушками замороженной индейки, проехал по этим рельсам в 1980 году, и последующие двадцать лет дорога стояла заброшенной. Можно себе представить, сколько мусора накопилась там!
А город вокруг рос, стоимость земли дорожала. Появились проекты по сносу этой железки- весьма дорогостоящие, ведь для строительства узкой кривой полосы земли явно недостаточно, надо было еще что-то делать со стоящими вдоль дороги зданиями. Эти планы нравились далеко не всем, и в 1999 году два приятеля, живущие неподалеку- Давид Джошуа и Роберт Хаммонд решили, что надо что-то делать, и организовали группу "Друзья High Line". Роберт был историком, а Давид- журналистом. Давид и Роберт предложили не сносить дорогу, а преобразовать ее в подвесной парк. За основу своего проекта они взяли построенный в 1994 парк Promenade Plantée в Париже. Начинается этот променад от площади Бастилии и простирается до Венсеннского леса, и построен он тоже на месте заброшенной железной дороги. Тогда это был единственный парк, разбитый не на земле, а на виадуке.
В 2002 году эта идея получила поддержку городских властей, и в 2003 был объявлен конкурс на лучший проект. В соревновании участвовали более 700 команд из 36 стран. В здании Центрального вокзала была организована выставка проектов, выигравший проект демонстрировался в музее современного искусства- весь город участвовал в обсуждении.
В июне 2009 года открылась первая секция парка, в 2011 году- вторая и совсем недавно, в сентябре прошлого 2014 года- последняя, третья секция.
Парк работает с 7 утра до 11 вечера. Для того, чтобы попасть в него , надо на три этажа вверх подняться по лестнице. Для посетителей много ограничений- ну, например, нельзя кататься на велосипедах и роликах, распивать пиво ( впрочем алкоголь запрещен во всех городских парках), курить и гулять с собаками. Парк предназначен для созерцания и прогулок. Но мне кажется- что основное назначение парка- это место для фотографий- все- все фотографируют.
Но не ждите в этом парке уединения- около пяти миллионов человек посещают этот парк ежегодно.
Вдоль дорожек расставлены многочисленные деревянные скамейки. Дерево для изготовления этих скамеек не простое- скамейки, сделанные из него, из него, могут стоять до ста лет и не сгнить.
В районе 14 улицы устроено нечто вроде искусственного пляжа- по гладкой деревянной поверхности струится ручей, где в жару так приятно побродить босиком, а рядом- деревянные лежаки, на которых летом можно наблюдать не только туристов, но и местных девушек в купальниках. Там же есть несколько забегаловок, где можно перекусить- но я не советую, разве что только ради вида - внизу, на земле выбор еды больше и качество лучше.
Ресторанчики Челси- Маркета |
Прямо под парком в районе 14 улицы находится Челси-Маркет (Chelsea Market) - совершенно замечательное место с самой большой концентрацией ресторанчиков и магазинчиков на единицу площади, которую можно встретить в Нью-Йорке под одной крышей.
Раньше в этом здании находилась фабрика про производству печенья "Орео". Фабрика переехала за город, выше второго этажа расположились офисы, а на первом- еда!
Открытие парка High Line сильно взвинтило и без того высокие цены на недвижимость в этом районе. Везде идет строительство - в некоторых местах кажется, что находишься на стройплощадке, где снимется кино под названием "Главная стройка капитализма". Так что любители новых веяний в архитектуре найдут там для себя много интересного.
А любителей искусства ждут многочисленные художественные галереи Челси, которые тоже находятся в буквальном смысле слова под ногами.
Вдохновленные успехом Нью-Йорка Филадельфия и Чикаго разрабатывают свои проекты. Лондон будет иметь свой висячий парк "Missing Link" к 2017 году.
А у Нью-Йорка
теперь новая задумка. Если есть надземный парк- то почему бы не сделать
подземный? Уже нашлось место- заброшенное подземное трамвайное депо. Поживем- увидим...
Комментариев нет:
Отправить комментарий