Только у того медведя, что в магазине, полно- полно одежды. Называется этот магазин Build-A-Bear.
Ты сначала выбираешь себе медведя, а уж потом подбираешь его одежду. Твой медведь может быть пожарным, полицейским, или просто девочкой в кокетливой юбочке, или статуей Свободы.. Таких магазинов в Нью-Йорке всего четыре- один в Стетен-Айленде, один в Бруклине и два в Манхеттене, в десяти минутах ходьбы один от другого.
Build-A-Bear сначала позиционировал себя не как магазин, а как мастерская. Придумала Build-A-Bear Maxine Clark чуть больше двадцати лет назад как место, где не только можно купить себе мохнатого друга, но и подобрать ему одежду, аксессуары, выбрать, каким голосом он будет разговаривать, какого цвета будет его мех, и даже как он будет пахнуть.
Похожий магазин с куклами American Girl существовал уже давно, а вот магазина для медведей не было.
К 2005 году в США и Канаде было уже 170 магазинов. Вот это успех!
Бизнес-идея оказалась на удивление удачной, и в первые же четыре месяца магазин, открывшийся в 1997 году в городе St. Louis, Missouri, продал мишек на $400,000.
Мишки все в этом магазине на одно лицо. То есть, если подумать, плюшевые медведи могут быть совсем-совсем разные. В этом магазине все мишки друг на друга похожи, потому что это не просто мишка- это teddy bear!
И тут я не могу не рассказать историю появления teddy bear как бренда.
Все началось с охоты. Президент Теодор Рузвельт очень любил спортивную охоту. Да-да, тогда, в самом начале двадцатого века, зелеными были только трава и деревья, и охота не считалась чем-то предосудительным.
В молодости Рузвельт жил на Западе, среди ковбоев и даже написал про охоту три книги -Hunting Trips of a Ranchman, Ranch Life and the Hunting-Trail, and и Wilderness Hunter.
Вот как -то раз в 1902 году охотился президент Рузвельт на черного медведя в штате Миссисиппи, куда приехал по приглашению губернатора штата. Сам Рузвельт за четыре дня охоты ни одного медведя подстрелить не смог — просто не увидел. В последний день охоты его команда поймала медвежонка. Они ранили его, привязали к дереву и пригласили Рузвельта пристрелить зверя.
Президент отказался, потому, что посчитал это не спортивным.
Корреспонденты тогда конечно были, но вот фотографии газеты еще не печатали. А печатали рисунки. И вот в газете Washington Post 16 ноября 1902 года появился шарж на президента и медведя. На рисунке - подпись «Drawing the line in Mississippi»
А дело было в том, что Рузвельт не только охотился в Миссисипи, он приехал для того, чтобы уладить территориальный спор двух соседних штатов- Миссисипи и Луизианы. Drawing the line означает не только «нарисовать линию» но еще и «установить границы» не в физическом смысле. То есть рисунок означал, что одно дело охотиться, а другое дело- убить маленького привязанного к дереву медвежонка.
Этот рисунок увидел владелец небольшого магазинчика сладостей в Бруклине, эмигрант из России Morris Michtom.
Это мой домашний teddy bear. Он позирует
около моего компьютера
|
Увидев этот рисунок в газете, Моррис и Роза сшили плюшевого мишку- такого как на картинке, с глазами-пуговками, и выставили его на витрине своего магазина рядом с газетой с рисунком. И название Моррис придумал "Teddy’s bear." -то есть Мишка Тедди.
Тедди- это сокращенное имя от полного имени Теодор. К удивлению Морриса, Мишка имел успех. Для того, чтобы его не обвинили в незаконном использовании имени президента в целях наживы, Моррис прислал Теодору Рузвельту того самого мишку, с которого все началось, в качестве подарка президентским детям, и приложил в посылке письмо, в котором спрашивал разрешение воспользоваться президентским именем.
Президент одобрил. И дело пошло.
Моррис и Роза основали фирму «Ideal Toy Company”. После смерти Морриса компанию возглавил его племянник Абрам Катц.
В 1963 году сын основателя компании Бенджамин Митчел решил отпраздновать шестидесятилетие появления мишки. Он попросил внука Рузвельта, мистера Kermit Roosevelt, чтобы его дети, правнуки Теодора сфотографировались с одним из первых выпущенных мишек на руках. Потом этот меховой старичок должен быть отправиться в Smithsonian музей. Дети выполнили просьбу, но мишка им так понравился что они его спрятали от родителей, чтобы не забирали... Конечно, родители надавили, и мишка был отправлен в музей National Museum of American History, где и находится сейчас.
Betsy Wetsy |
После Второй мировой войны «Ideal Toy Company”заняла первое место в США по производству кукол! А еще эта компания знаменита тем, что первая в мире начала промышленное производство кубика Рубика.
Cобственно, именно она дала кубику это название, в честь его изобретателя- до этого головоломка называлась "Magic Cube" .
Именно под таким именем венгерский изобретатель Эрно Рубик 30 января 1975 года запатентовал свою головоломку.
Вернусь к тому, с чего я начала свой рассказ — к магазину Build-A-Bear. Фирма расширила ассортимент- сейчас там можно купить не только мишек, но еще более 200 различных плюшевых зверей всех размеров. Можно купить голенького мишку за вполне приемлемую цену немного меньше 20 долларов, а потом постепенно одевать его...
Комментариев нет:
Отправить комментарий