В 1964 году был опубликован проект строительства Всемирного торгового центра, а в марте 1966 года начались работы.
Стрелочкой наверху отмечен парк Нельсона Рокфеллера,
а пунктирным овалом обозначен район, который был насыпан.
|
Когда строили зеленую линию Нью-Йоркского метро, вынутый грунт на баржах отвозили на соседний Губернаторский остров, в результате чего его площадь увеличилась почти вдвое.
При строительстве башен-близнецов вопрос утилизации мусора решили проще. Строительный мусор и вынутый грунт было решено использовать для увеличения площади Манхеттена.
В 1966 году губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер совместно с частными компаниями объявил план по превращению заброшенных причалов в территорию, пригодную для строительства.
Нельсон Рокфеллер- это внук основателя династии Рокфеллеров, Джона Рокфеллера-старшего. В 1958 году его избрали губернатором штата Нью-Йорк. И потом избирали еще в 1962, 1966 и 1970. То есть он был губернатором Нью-Йорка четыре срока подряд! А еще Нельсон Рокфеллер был вице-президентом США.
Мусор и землю от строительства использовали для засыпки южной часть планируемого участка, а для его северной части в дело пошла земля, вынутая во время углубления морского прохода, по которому проходили в нью-йоркскую гавань корабли, а также камень, оставшийся от строительства туннеля для питьевой воды.
В центре нового строительства расположился Всемирный финансовый Центр, около него- причал для яхт. По берегу Гудзона от самой южной точки Манхеттена на север идет набережная.
Вдоль этой набережной стоят жилые дома, которые к северу отступают от реки. Когда проектировали этот город в городе, 36 акров планировали отвести для строительства жилья и всяких магазинов и ресторанов, и столько же- под парки и зеленую зону.
Ясно, что такое удачное расположение жилых кварталов влияет на стоимость жилья. Средняя цена квартиры в этих домах приближается к миллиону долларов, самую дешевую сложно найти меньше чем за 700.000, а стоимость двуспальной квартиры - около двух миллионов. Естественно, это отражается на стоимости рента - больше 5000 долларов за месяц! Вот между этими домами и миллионными квартирами и набережной и находится парк имени Нельсона Рокфеллера.
В парке есть огромная лужайка, баскетбольная площадка, столы для пинг-понга. Совсем рядом с причалом паромов, отправляющихся в сторону Джерси-сети, есть прелестный маленький пруд, в котором живут утки. Я сама лично видела там несколько раз утку с утятами.
А в северной части парка расположена детская площадка, уставленная миниатюрными скульптурами. Чего там только нет- птицы, обезьяны, змеи, маленькие человечки, отдельные части человеческого тела, существа, которых в природе не существует- все это обитатели "The Real World" - реального мира, который придумал и воплотил американский скульптор Том Оттернесс (Tom Otterness).
Том Оттернесс родился в 1952 году и сейчас считается одним из самых плодовитых скульпторов Америки. Его работы, помимо Нью-Йорка, можно увидеть в Майями, Сан-Франциско, Орегоне. Жителям Нью-Йорка хорошо знакомы многочисленные ,бронзовые человечки , поселившиеся на станции метро 14 авеню и 8 улица. И Европа не обошла Тома вниманием - его скульптурные группы есть в Гааге, Кельне, Валенсии и Мехико.
…...
|
|
|
|
Вот что в одном из интервью рассказывал про себя скульптор:
"Я ходил пару лет в художественную школу. Все, что знаю о скульптурах, я узнал самостоятельно из книги под названием «Скульптура: принципы и практика» Луи Слободкина, скульптора тридцатых годов. (....) Я приехал в Нью-Йорк в 1970-е, тогда это был совсем другой город. Большая часть Нижнего Ист-Сайда и центра города была просто кучкой заброшенных зданий, больше напоминающих Бронкс. С одной стороны, это было хорошо для художников, потому что мы могли найти дешевые студии и жить недорого. (...) "
Сами скульптуры, стоящие на детской площадке парка, небольшие, но с огромным количеством мелких деталей, которые нужно внимательно рассматривать. Они все сделаны из бронзы, и некоторые их части отполированы детскими ручками. Сразу видно, что детям нравится больше всего.
Сами скульптуры, стоящие на детской площадке парка, небольшие, но с огромным количеством мелких деталей, которые нужно внимательно рассматривать. Они все сделаны из бронзы, и некоторые их части отполированы детскими ручками. Сразу видно, что детям нравится больше всего.
В центре площадки- каркас четырехэтажного дома, который сильно наклонился, и кажется, вот-вот упадет.
Но на этажах этого дома продолжает идти жизнь - кто- то кого то шлепает, кто-то пьет, кто-то играет на скрипке, сидя на крыше. Стоит дом на куче монет стоимостью в один цент, причем все они повернуты одной стороной вверх. Нужно сильно присмотреться, чтобы увидеть, что помимо смешных человечков, там есть еще и лягушки и обезьянки...
На одном из фонарных столбов в парке наверху фонаря сидит какое-то непонятное существо. Я бы никогда не догадалась, что это такое , если бы не набрела на одно из ранних интервью скульптора.
Вот что он говорил: "Когда я работаю, я беру из студии свою работу и помещаю ее в том месте, где она должна быть. Люди не знают, что я художник, они говорят мне про нее то, что они на самом деле думают. И я многому учусь. По крайней мере, я знаю, что люди думают про мою работу, когда она уже установлена.(...).
Когда начали устанавливать первые скульптуры в Battery Park, я помню, какой поднялся скандал. У меня был довольно жаркий спор с один из черных националистов, так как на одном из фонарных столбов я изобразил как Malcolm X в виде ящерицы читает книгу. Вы никогда не знаете, откуда на вас набросятся с критикой. "
Как жалко, что я не сфотографировала это существо на столбе…
Для тех, кто, как и я, не знает , кто такой этот Малькольм, сообщаю информацию из Википедии- Малькольм Икс - афроамериканский исламский духовный лидер и борец за права чернокожих. Среди сторонников Икс известен как защитник прав чернокожего населения США, резкий критик американцев европейского происхождения, виновных, по его мнению, в преступлениях против афро - американцев.
" У каждого моего проекта для общественного пространства – своя история. Тот, в Парке Бэттери, был самым первым. Мне было легко – люди, которые его утверждали, были сотрудниками Музея современного искусства, они меня понимали, им самим было забавно" , говорил Оттернесс.
Я не искусствовед, и я просто получаю удовольствие от их разглядывания, да еще в таком чудесном месте, как парк Нельсона Рокфеллера на берегу Гудзона
Комментариев нет:
Отправить комментарий