Серебряный самолет Картье в Рокфеллер - центре





Add caption
La Maison Francaise - это не название    чего-то во Франции, так называется одно из зданий Рокфеллер-Центра по адресу 610 Fifth Avenue. Первоначально основным арендатором Рокфеллер-центра  должна была  быть Метрополитен-опера, но вследствие  Великой Депрессии опера оказалась не в состоянии оплачивать такое дорогостоящее пространство. Несмотря на тяжелые финансовые времена,  Джон Рокфеллер-младший  решил продолжать строительство, которое уже было начато.

 К 1939 году было построено 14 огромных зданий. У Рокфеллера была идея привлечь иностранных предпринимателей к аренде помещений. Он даже  ездил в Европу искать арендаторов, для этого и назвал два здания, выходящие на 5 авеню La Maison Francaise и The British Empire Building.


 Спасаясь от толп, заполняющих под завязку променад  между этими двумя зданиями, я зашла в лобби La Maison Francaise и обнаружила там  самолет. Нет, конечно, не настоящий самолет, а серебряную  модель, стоящую на невысоком постаменте.
 Эту модель самолета подарила Франция Рокфеллер-центру  к окончанию строительства  La Maison Francaise. Сделала этот самолет  по заказу французского правительства в начале 30х годов известная фирма Картье.

1-2 сентября  1930 года два французских летчика Dieudonné Costes и Maurice Bellonte впервые в мире совершили  беспосадочный перелет из  Парижа в Нью-Йорк.
  

John Alcock и
 Arthur Whitten Brown
Надо сказать, что перелет из Европы в Америку и  в противоположном направлении, из Америки в Нью-Йорк отличаются по продолжительности и по сложности , так как,   когда самолет летит  из Европы в Америку,   он летит против ветра, постоянно  присутствующего  в нашей атмосфере. Так как земля под Солнцем нагревается неравномерно, около экватора больше, а у полюсов меньше, то возникают воздушные течения  - jet stream , которые из-за вращения земли, превращаются в некое подобие ветра, дующего  с запада  на восток. 

Первый беспосадочный перелет из Америки в Европу  совершили  в 1919 году  английские летчики John Alcock и Arthur Whitten Brown. Они  взлетели   с аэродрома  на острове  Ньюфаундленд  и приземлились     в Ирландии через  16  часов, пролетев за это время 3000 километров.  При посадке самолет потерпел крушение и почти полностью развалился,  но летчики не пострадали. 


В 1927 году Чарльз Линдберг совершил первый одиночный беспосадочный перелет на самолете  "Spirit of St. Louis"  из Америки в Европу. Он взлетел с аэропорта в Лонг Айленде, в 30 км от Нью-Йорка и приземлился в Париже,  через 33 часа после взлета, где его уже поджидала стотысячная толпа, приветствовавшая приземление радостным криками.  Линдберг стал национальным героем,   во Франции ему был вручен орден  Почетного Легиона,  он возвращался в США  вместе со своим самолетом на военном корабле,  и встречал его сам  президент.   



Бюст Линдберга в Рокфеллер-центре
 В июне этого же года  летчика чествовали в Нью-Йоркской мэрии.
В Рокфеллер- центре есть бюст   Линдберга, и там же  на стене начертаны его слова:
Science, freedom, beauty, adventure: what more could you ask of life? Aviation combined all the elements I loved-  Наука, свобода, красота, приключения: что еще можно желать в жизни?  Авиация объединила все то, что я любил.




 Только через три года после полета Линдберга,   в 1930 году  был  совершен первый перелет из Парижа в Нью-Йорк  французскими летчиками Dieudonné Costes и Maurice Bellonte на самолете со смешным названием  "Вопросительный знак" ( "Point d'Interrogation" по-французски  или по-английски- "Question Mark"). Самолет пролетел около шести тысяч километров и был в воздухе  более 37 часов.


Картье вместе с   компанией  Avion Breguet  ( которая построила  этот самолет) сделали абсолютно точную   уменьшенную копию, у которой   открывается кокпит и крутится пропеллер.  В  1933 году французское правительство подарило ее Рокфеллеру. Теперь каждый желающий может увидеть эту прелестную модель.




Комментариев нет:

Отправить комментарий