Miss Chief Eagle Testickle (Мисс Главный Орел Яички) в Метрополитен-музее

 Метрополитен - музей в Нью-Йорке является самым большим  художественным музеем в Америке.  Это третий по посещаемости музей в мире, по его  залам  ежегодно проходят   более шести миллионов человек.   Эти шесть миллионов человек  входят в   музей через огромный зал, который  называется The Great Hall.  Зал этот был спроектирован известным архитектором того времени Ричардом Моррисом Хантом, который,  к сожалению,  не дождался окончания строительства.  Дело его продолжил и завершил  в 1902 году его сын. 


 Нью-Йоркская газета  Evening Post написала по этому поводу, что наконец-то   Нью-Йорк получил неоклассический дворец искусства, единственное  общественное здание, построенное в последние годы, которое   может сравниться  с величием музеев старого мира. 

И вот в этом зале на стенах, напротив  статуи  Аменхотепа из древнего Египта   и древнегреческой богини Афины,   недавно  повешены новые огромные полотна, высотой в три  метра и длиной в шесть метров. 
Автор этих картин  канадский художник Кент  Монкман, и работы эти были специально заказаны для  Метрополитен  - музея и им же оплачены.  Как написано на сайте  музея, появление этих  полотен связано с пересмотром  взглядов музея  на историю и культуру. 





"Очень важно, что мы становимся свидетелями новой культурной инициативы, которая дает право голоса тем, кто раньше был его лишен" - сказал  директор музея Макс Холлейн.  
  

Как сообщил Монкман, для быстрого выполнения заказа музея ему пришлось использовать помощь десяти художников-подмастерьев и семерых помощников-организаторов. В ином случае работа над заказом заняла бы непомерно много времени. Оправдывая это решение, Монкман напоминает об опыте художников эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли, которые активно использовали помощь подмастерьев в мастерских.  "Четыре года назад я все делал сам,-  - сказал  Монкман , но в последнее время я стал применять цифровую фотографию, которую  впоследствии используют мои помощники - ассистенты". 

Я не искусствовед и не могу оценить  эти полотна с художественной точки зрения,  я могу сказать только, понравились они мне или нет. Так вот- говорю со всей определенностью- они мне категорически не понравились, и  с моей точки зрения, им совершенно не место в центральном зале Метрополитен - музея. 

В Нью-Йорке есть отличный  музей  современного искусства, который к тому же   недавно открылся после обновления.   И если вешать эти полотна, то именно там. Или же просто сделать выставку этого художника, как это сделали в    музее Гленбоу в Калгари, Канада.  Но это мое личное мнение.  

Кент  Монкман вырос в Виннипеге, у него белая мать , а отец- индеец племени кри,  Племя Кри  (Cree: Néhinaw, Néhiyaw) населяло северную часть Канады.   Кри были охотники, собирали ягоды и жили в вигвамах.
Диптих в Метрополитен - музее называется   mistikôsiwak , что на языке племени кри означает -  Wooden Boat People - люди деревянной лодки  . Первая картина-    «Приветствуя пришельцев»  а вторая -  «Возрождение народа». 


 Первое что мне бросилось в глаза, когда я  мельком посмотрела на эти полотна, войдя в музей, это фигура обнаженной женщины  (  или  обнаженного мужчины  - смотря с  какой стороны посмотреть) в черных туфлях с высокими каблуками. 

Развивающийся алый шарф  притягивает взгляд  и  делает эту фигуру центральной   на обоих полотнах.   Художник назвал  это существо Miss Chief Eagle Testickle .  Мне очень сложно правильно перевести это имя -  если дословно- Мисс Главный Орел Яички ( те самые, что у мужчин) . Да, именно так он и назвал!   По словам  Кента, это его Alter ego - второе я.  И между прочим от этого имени он сейчас мемуары пишет. 


Газета «Нью-Йорк таймс» назвала образ Мисс Чиф «аватаром глобального будущего, которому предстоит увидеть человечество, оставившее позади войны идентичности – расовой, сексуальной, политической, в которые оно сегодня опасно погружено».
На каждом полотне, кроме  этой Мисс Чиф    еще   полно  разнообразных фигур. На одной картине - те, которые в лодке,  индейцы, а в углу,  в полном военном облачении и с автоматами, это белые.    На втором полотне - те, кто были в лодке, явно спаслись, и помогают выбраться из воды оставшимся. 




 Для тех, кто знаком с живописью, можно увидеть в этих работах многочисленные визуальные отсылки к  работам гениальных  художников прошлого -   это и  Рубенс, и Тициан, и Делакруа. Сюда еще примешалась известная   картина "Вашингтон, пересекающий Делавер". (Emanuel Leutze's Washington Crossing the Delaware (1851)).  И автор  нисколько не скрывает этого  заимствования.    

 Вот что написано между прочим на сайте Метрополитен  - музея  - цитирую : Occupying the heroic position near the top-center of the composition, Miss Chief Eagle Testickle has dramatically and symbolically replaced Washington, who remains a controversial figure among Indigenous people and African Americans, due to his role as an assimilationist and slaveholder
(  Символично, что, находясь в центре этой картины  Miss Chief Eagle Testickle , заменила  Вашингтона, который   остается противоречивой фигурой среди коренных из-за своей роли сторонника ассимиляции и рабовладельца.) Вот так-то... 

В общем, возникает вопрос, что объяснить детям,  если они будут рассматривать эти картины. И еще много вопросов у меня возникает. 
 Написано, что висеть там эти полотна будут до 9 апреля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий