Выставка "В погоне за модой" ( In Pursuit of Fashion) в Метрополитен - музее.




Как известно, в Метрополитен - музее  есть не только картины  и скульптуры всемирно известных авторов, там еще есть одежда.  Одно из подразделений музея так и называется "Институт Костюма",   а место, где  хранятся экспонаты   этого института,   носит имя Анны Винтур ,   прототипа  одной из главных героинь в культовом фильме "Дьявол носит Прада".
Два раза в год Институт Костюма устраивает в Метрополитен - музее выставку одежды.  Весенней  выставке , открывающейся  в  мае,  предшествует всемирно- знаменитое гала-шоу.    Зимняя, как правило, более камерная и открывается с куда меньшей помпой.



 Вот сейчас как раз открыта зимняя выставка. Называется она  "В погоне за модой" (  In Pursuit of Fashion ).   Все костюмы и предметы одежды, представленные на выставке, подарила  Метрополитен -музею, который в этом году празднует свое 150-летие, Сэнди  Шрейер (Sandy Schreier). 
Сэнди изучает историю моды и коллекционирует одежду. Она родилась в Детройте и часто приходила к папе  на работу,  в универмаг Russeks department store . Папа ее был скорняком и шил шубы для детройтских дам. Два брата Франк и Исидор Рассек  открыли  в Нью-Йорке универмаг Russeks на углу  5 авеню и 36 улицы, еще в  1924 году.   В середине 1940х братья  открыли его отделение в Детройте. Владел этим магазином Давид Немеров, эмигрант из России. 

В те  времена, в середине 1960х годов,  Детройт был  процветающей столицей автомобильного бизнеса, и в  этом универмаге одевались все  детройтские модницы.   Сэнди считает, что именно тогда зародился ее интерес к высокой моде.  


"После Второй мировой войны никто больше не хотел носить старую одежду, все   хотели новых вещей и тратить деньги. Знакомые родителей  одевали платье  только один раз; они не могли ничего носить дважды, поэтому они отдавали это   мне! Тогда не было интереса к винтажной одежде; мои родители думали, что это отвратительно, что они будут покрыты микробами, и мы все умрем от болезни  от старой одежды. Я помню, что они пытались заставить меня надеть костюм на Хэллоуин один год, и я была так расстроена, потому что это было искусство, я не могла его носить! ", - рассказывала Сэнди.

В коллекции Сэнди  Шрейер  более 15 000 вещей, и все они в идеальном состоянии. Там есть вещи  от Габриэль Шанель, Кристиана Диора,  Пьера Бальмена и Карла Лагерфельда.  Эта коллекция  считается одной из лучших частных коллекций в мире. 
Интересно, что ни одно из платьев в коллекции Сэнди сама не носила. «Я всегда понимала, что это – искусство, – говорит Сэнди  – Если бы у меня был Пикассо, я бы его в сумочке не носила!"

 "Местонахождение ее хранилища в Детройте – величайшая тайна. Но известно: есть там и творения русских мастеров. Одно из них переходит в архивы Метрополитен – это платье Валентины Саниной-Шлее, музы Вертинского, основательницы нью-йоркского Дома моды «Valentina», куда любили захаживать Грета Гарбо и Марлен Дитрих.




 Русский балетный костюм из своей коллекции и платье дизайнера Натальи Гончаровой я подарила Эрмитажу, – рассказывает Сэнди Шрайер. – Я всегда чувствовала, что они должны быть там. Еще у меня есть прекрасный портрет Поля Пуаре кисти Мари-Аликс. Она была русская, очень известный автор в 20-е годы». 




 В коллекции Метрополитен - музея есть несколько платьев от Валентины, и к ним  добавилось еще одно.
 В этом году выставка закрывается поздно - 17 мая, но  я бы не откладывала ее посещение на долгий срок. В Апреле, особенно во второй половине, мне больше хочется гулять среди цветущих деревьев, чем даже в моем любимом музее.   К тому же кто его знает, что будет с короновирусом у нас в городе.






Комментариев нет:

Отправить комментарий