Прогулка по midtown New York. 31 октября 2020 года

 


В обычный год я 31 октября с утра дома, а вот к вечеру достаю  маску ( нет- не голубенькую, а какую-нибудь другого цвета, и не на рот и  нос, а на глаза), парик, и что-нибудь еще такое интересненькое и отправляюсь в город на парад. Я давно присмотрела себе место, чтобы не стоять в плотных рядах смотрящих, а оказаться внутри парада, в самой его сердцевине. Это мое тайное  ноу хау, которое в этом году оказалось совершенно не нужным - парад отменили из-за эпидемии.

В этом 2020 году я 31 октября поехала в Манхеттен просто погулять. Я сейчас на метро не езжу -муж и дети не одобряют. Кто из -за ковида, кто из-за  преступности, поэтому   из Бруклина меня муж подвозит к остановке парома, и далее я на пароме  передвигаюсь. Это получается дольше чем на метро, зато при хорошей погоде я бываю вознаграждена потрясающими видами Манхеттена,    которыми не устаю никогда любоваться.




Вот на этой картинке я  привела  примерную карту своего маршрута.   Я не нарисовала на карте всякие мелкие ответвления, на самом деле у меня получилось около 11 миль. 


Я ходила не по жилым районам, в основном по относительно туристическим и офисным  местам. До 31 октября я была в городе   недели три назад- тогда в downtown, и еще один раз на очень недолго- в конце лета.

На собаку около детского госпиталя надели маску. 

 А так с начала марта  я    по городу так интенсивно, как я это делала до эпидемии, не гуляю. До эпидемии я там ходила раза по три в неделю со своими туристами,  и ездила на метро, совершенно не опасаясь  ни преступности, ни заразы. Конечно, я   метро ночью  не использовала, и не гуляла по задворкам и паркам  в темноте.  А теперь  все изменилось. Туристов нет, и не предвидится,   а в метро я не езжу.

Маски- символ нашего времени


Мне вчера показалось, что  в городе стало как-то  тусклее, что ли.  Мусора я увидела не сильно больше, чем во время прошлых прогулок, но все выглядит несколько запущенным и неухоженным.   Очень много на улицах копают, раньше это не так заметно было . Часть забегаловок закрыта, там, где открыто, днем были люди, но совсем не много.  Многие рестораны устроили на улице целые сооружения, закрытые с  трех сторон пластиком.  


 А у некоторых и четвертая сторона была частично закрыта.  Чем ближе к зиме  и холоднее на улице, тем  сильнее закрываются. Я вот совсем не уверена, что такие палатки сильно отличаются по безопасности от полностью закрытых помещений. 

А вот такой домик мне нравится. West 23  street

  Бомжей я видела достаточно, особенно под навесами при ремонте зданий.  Но их я и раньше видела.  

Мой любимый магазин закрылся...Где теперь белье  себе покупать и не знаю

А вот те, кто гуляют по городу,    изменились. Точнее состав гуляющих.  Так как была суббота, то я и не ожидала увидеть офисных крыс. Впрочем, когда я в сентябре гуляла, их тоже  было очень мало.     Но в городе всегда было много туристов- и приезжих из других стран, и из других штатов.  А сейчас их нет, и это очень заметно.  Сейчас на улицах практически только  те кто в городе, ну или совсем близко от него живет. 

Очередь в магазин


С утра  было очень много бегающих всех возрастов. Часто попадались  девушки   по пути в джим в легинсах и майках, несмотря на сильный холод и ветер,  со стаканчиками кофе в руках- типичные жительницы Нью-Йорка.  Очень много гуляющих с собачками.   Ближе к середине дня и  на торговых улицах стали появляться  люди, явно приехавшие в центр не столько погулять, сколько прикупить чего-нибудь.  

Обычно в это время витрины магазинов украшены ведьмами и тыквами. Сейчас витрины на удивление бедны.   Только в паре небольших витрин я увидела нечто, напоминающее Хеллоуин. Зато увидела полно магазинов, забивающих свои витрины фанерой.  



Бергдорф-Гудман  на Пятой Авеню.  Магазин в одном из самых дорогих мест в городе
 

 Наверное, так же делают во Флориде, когда приближается ураган.  Но  там это явление временное а здесь полное ощущение, что витрины заколачиваются крепко и надолго. Некоторые магазины фанеру эту красят, чтобы не так уж выделалась своей свежестью.   Зато,  наверно, на ней удобнее будет малевать. 

 И это все очень странно смотрится, особенно если учесть, что магазины уже начали устанавливать украшения к новому году.   На магазине Картье,  что на Пятой авеню,  уже одна сторона  уже  украшена лентами с бантом,  вторая еще нет.  

Картье на 5 Авеню


Сакс на Пятой Авеню  уже обзавелся силуэтом замка, который весь  сверкал и мигал во время прошлогоднего  Рождества.   В универмаге Мэсис  витрины забиваются фанерой, а внутри - уже украшено к Новому Году. Покупателей практически нет. 


 Универмаг Мэсис снаружи

Универмаг Мэсис внутри. Воскресенье, 11 часов утра.   Вы когда -нибудь такое видели?

Так это было воскресенье 31 октября, то в парках было много  пап и мам в костюмах или без, и детишек в костюмах и теплых куртках- ветер было сильный в тот день.  Особенно меня порадовал   Madison Square Garden. На его лужайках были устроены какие- детские игры, в открытом кафе на улице за столиками сидели семьи, и жизнь показалось почти нормальной. 

Madison Square Garden


Madison Square Garden

 Я  прошлась немного  по Highline - парку, сделанному  на месте бывшей надземной железной дороги.  Теперь зайти в него просто так нельзя - надо на телефоне зарегистрироваться, и потом показать эту регистрацию на входе.  Таким способом ограничивают число посещающих парк.



Highline park

Highline park
 И еще- раньше там можно было гулять в разных направлениях- с севера на юг, и с юга на север, теперь же - только в одном, с юга на север.  Я туда попала примерно к часу дня, было солнце, и было пусто.  Ну почти совсем пусто..

Зато около Vessel, установленного на  Hudson Yards, было  весьма оживленно, особенно по стандартам этого года.  

Vessel, Hudson Yards

 Особенно много народу было в большом универмаге-  там просто  кучи  ходили пап и мам в костюмах с детишками.  

 Есть такой интересный магазин   под названием  CAMP.   Внутри этого магазина    стоит грузовичок, в который дети могут влезать.  И еще парочка развлекаловок. 


Так вот это магазин придумал такую штуку. Он продает билеты по 30 долларов , и за эти деньги ребенку  выдается  пакет для того, чтобы сладости складывать,   и карта, на которой указано  местоположение  17 киосков, в где   есть автоматы, раздающие конфетки.   Поточнее сказать не могу, так как сама не такой билет не покупала.  
Но ведь сейчас в городе практически нет мест, куда с детишками пойти.  Так что это было очень  здорово!  Такие киоски были как внутри магазина, так и снаружи.






А еще там на улице был повешен экран с мультиками, и установлены шезлонги, по два рядышком, чтобы можно было, кушая  конфетки, и мультик детям посмотреть.  Рядом  была палатка с вело-тренажерами, и все было занято.  

На Таймс Сквер был народ- немного, но был, и как всегда , частично было перекопано.  

Times Square


Я прошла по 7 авеню, всей в ремонтах, до пруда в Центральном парке, и пруд этот с утками  был в плохом состоянии. Его давно пора было чистить  - вода грязная.  Деревья в парке еще мало  пожелтели, так что за золотой осенью надо в парк пойти еще через неделю. 



Около Рокфеллер-центра  было пусто,   только несколько людей фотографировалось на фоне тыкв. Каток еще не открыли, но видно, что готовятся.   


Рокфеллер-центр

Центральный вокзал тоже  пуст,  кафе в зале  Вандербильда и ресторан на  площадке около одной из лестниц закрыли. 


Центральный вокзал

 Около библиотеки в Брайант-парке открылся каток, и появилось несколько  домиков с сувенирами. Но все это не сравнится с той рождественской деревней, которую там строили в прошлых годах.  

Совершенно  чудесных гномов  у меня получилось сфотографировать в Браянт парке

Каток в Браянт -Парке

 
Браянт парк

 Домой я возвращалась в 5 часов.   Солнце уже клонилось к закату, и улицы практически опустели. Я думаю,  что  после захода солнца мне там было бы неуютно... 

Пустая 42 улица 

И это я говорю про самый  центр- я к парому шла по 42. До  терминала в Бруклин я добралась на паромах с пересадкой, и на верхней палубе я была практически одна



Комментариев нет:

Отправить комментарий