Эта выставка в Метрополитен Музее мало заметна и практически никому не известна. И напишу я про нее, вовсе не потому, что я советую срочно на нее пойти посмотреть. Нет, я хочу про нее рассказать, потому что появление именно этих работ в Метрополитен- музее мне кажется весьма символичным. И это мне не нравится.
В музее есть огромная коллекция Drawings and Prints. Начало этой коллекции положил в 1880 году железнодорожный и судоходный магнат Корнелиус Вандербильт, который подарил музею 670 рисунков европейских художников, работавших до 1900 года. А в 1912 году музей получил в подарок 3.5000 различных гравюр 19 и начала 20 века по завещанию известного коллекционера и владельца издательского дома Harris Brisbane Dick.
Сейчас в этой коллекции более миллиона рисунков, гравюр и иллюстрированных книг, созданных в Европе и Америке с 1400 года по настоящее время. Представляете, какие там сокровища хранятся! Из-за их количества и чувствительности к свету эти сокровища могут быть выставлены только в течение ограниченного периода времени. Отдел организует четыре выставки в год в год в галерее Роберта Вуда Джонсона-младшего, где достаточно сумрачно и нет естественного освещения.
И вот в прошлом году в Метрополитен -музее открылась выставка под названием Selections from the Department of Drawings and Prints: Revolution, Resistance, and Activism (избранное из отдела рисунков и эстампов: революция, сопротивление и активизм).
Вот что про эту выставку сказано на сайте музея:
Выставка исследует, как художники применяли свое мастерство, чтобы продвигать идеи или идеалы, фиксировать события или реагировать на них и влиять на общественное мнение. "Представленные рисунки, гравюры и плакаты относятся к американской, французской, гаитянской, мексиканской и русской революциям, отмене рабства и кампаниям за и против доминирующих политических систем двадцатого и двадцать первого веков"
The drawings, prints, and posters on view relate to the American, French, Haitian, Mexican, and Russian revolutions, the abolition of slavery, and campaigns for and against the dominant political systems of the twentieth and twenty-first centuries. As this grouping demonstrates, artists have turned to printmaking, in particular, to call attention to racial, gender, and economic injustices.
====================================
На этой выставке были весьма интересные работы, однако я хочу рассказать про те, что мне показались не очень уместными в художественном музее.
Вот например, карикатура на США, которая называется «Четыре зла». На ней дядя Сэм изображен как дьявол и держит трезубец, на зубцах которого написаны слова «милитаризм», «расизм», «бедность» и «загрязнение». Этот эстамп был включен в портфолио, опубликованное организацией Poor People’s Campaign, приверженной борьбе за социальную, экономическую и экологическую справедливость. Можно на сайте посмотреть, что это за организация такая...
Массовые протесты против системной расовой несправедливости, а точнее погромы и разбои, получили распространение в США в ответ на смерть Джорджа Флойда 25 мая 2020 года. Сотрудники Центра книжного искусства - Нью-Йорка - организации, посвященной книге как арт-объекту - печатала и распространяла плакаты для использования в протестах.
Вот посмотрите на те экспонаты, что я сфотографировала, и скажите, имеет ли это отношение к искусству? Особенно те, что относятся к последнему времени.
==============================
Когда я искала информацию про эту выставку, меня заинтересовала вот эта работа- что-то в ней было, отсылающее меня к стародавним ассоциациям.
Оказалось, что этот рисунок на выставке - часть из набора иллюстраций к книге художника- сатирика коммуниста Hugo Gellert, которая называется Comrade Gulliver и издана в 1935 году. В этой книге рассказывается про то, как коммунист из СССР приехал в США , и про то, какие ужасы он там увидел. Полное название книги "An Illustrated Account of Travel Into That Strange Country, the United States of America, a fictional story of a Soviet man’s travels through the United States during the Great Depression."
На каждой из 85 страниц в этой книге- по иллюстрации. Этот рисунок называется Miracle Makers.
А еще Hugo Gellert проиллюстрировал "Капитал" Карла Маркса. То есть он не проиллюстрировал- в его книге даже текста нет, там просто графическое изображение идей Карла Маркса, как их понимал Геллерт - "translation into graphic form of the revolutionary concepts of Das Kapital." по словам художника.
Вот ссылка на эти книги- для особо интересующихся . Советую посмотреть - очень и интересно.
https://graphicwitness.org/contemp/gellert.htm
Вот еще пара фоток с этой выставки
Комментариев нет:
Отправить комментарий