«Идеальные незнакомцы» - мозаика в метро на линии Q

 


В городе у нас почти полтысячи (472 ) станций метро. Про их состояние и все опасности, которые подстерегают пассажиров, я сейчас говорить не буду. Я о другом.  За те четверть века, ( вот ужас-то) что я живу в Нью-Йорке, в городе построено всего несколько новых станций. Это   продолжение линии 7  с еще одной станцией Hudson Yards,  открытой в сентябре 2015 года, и  три новых станции на линии поезда  Q.  Все эти станции обильно украшены . Мне кажется, что вместо украшения станций следовало бы порядок в метро навести… Но кто меня спрашивает! 



С моей точки зрения, самая интересная мозаика  - на станции 72 улица линии Q. На фоне белой плитки, которой выложены стены станций, четко выделяются в мозаичной технике выполненные различные человеческие фигуры- мужчины, женщины, старики, дети. Более трех дюжин фигур на стенах вестибюля станции и подземных переходом.  Эта инсталляция называется  “Perfect Strangers” и ее автор- художник Vik Muniz.



Несмотря на название  «Идеальные незнакомцы»,   у нас остается впечатление, что мы можем увидеть каждого  из них в любой момент во время поездки в метро. Такое ощущение, что все они стоят на платформе и ждут поезда. 



 Мозаика изготовлена в Германии, на фабрике Franz Mayer of Munich.Это старая фабрика, существующая еще с 1837 года,  филиалами в Лондоне и Нью-Йорке.  На фабрике делают и стеклянную мозаику, и витражи. Между прочим, из 76 соборов с витражами, сделанными на этой фабрике, 26 расположены в Нью-Йорке. 



 Мозаики на станции метро были изготовлены  на основании фотографий, сделанных Vik Muniz. На одной из них   изображен сам Vik Muniz, на другой - его сын,  на третьей - приятели  художника.  

На этой мозаике художник изобразил самого себя

А на этой изображен сын художника


«В метро действительно ничего не помнишь, кроме людей. Я запоминал   персонажи  и придумывал  истории о них».- говорил  Вик.  




2 комментария: