В соборе Святого Патрика , что на 5 авеню, появилась новая фреска. Это первая новая фреска на стенах собора со времени его постройки… Технически это конечно фреской назвать нельзя, так как изображение не было нанесено прямо на стену. Оно было сделано на холсте ,а уж потом холст прикреплен к стене.
Угловой камень собора был заложен в 1858 году, но во время Гражданской войны строительство прервалось и было закончено только через двадцать лет . В 2012 -2016 годах году собор был полностью отреставрирован. Собор Святого Патрика в Нью-Йорке исторически был связан прежде всего с ирландской общиной: первые несколько епископов Нью-Йорка были ирландцами. Нынешний кардинал, архиепископ Нью-Йорка с 2009 года Тимоти Долан (Timothy Dolan) – не ирландец, но он регулярно высказывался по иммиграционным вопросам .
Огромная фреска размещена по обе стороны входа в собор и была официально освящена 21 сентября 2025 года. Эта фреска носит название «What’s So Funny About Peace, Love, and Understanding» («Что такого забавного в мире, любви и понимании»). Проект этой фрески появился еще десять лет назад. И каке мне кажется, совершенно не случайно
Автор этой работы, состоящей из четырёх частей, каждая из которых высотой 8 метров, нью-йоркский художник- самоучка Адам Цвиянович (Adam Cvijanovic).
На одной из секций этой фрески изображено так называемое «чудо в Ноке». 21 августа 1879 года Дева Мария, святой Иосиф и святой Иоанн Богослов явились вместе с Агнцем Божьим 15 жителям приходской церкви в Ноке, Ирландия. В том же году архиепархия Нью-Йорка официально открыла новый собор, посвящённый святому Патрику, покровителю ирландских католиков.
Еще на этой фреске современные иммигранты стоят рядом со святыми и городскими деятелями. Многие фигуры на этой фреске- реальные люди , включая даже мать архиепископа Долана. И над всем этим- ангелы…
«Иисус, Мария и Иосиф буквально были беженцами, которым пришлось бежать в Египет», — сказал кардинал Долан в интервью CBS News. «Итак, что бы вы подумали об оде иммигрантам?»
«Жестокость была разрешена», — сказала Адам Цвиянович, автор этой фрески. «Речь не идёт о том, чтобы сказать: „Ну, границы должны быть открыты“. Церковь ничего подобного не говорит. Церковь просто говорит: „Люди — это люди. Относитесь к ним с уважением…
Люди говорили: „Они будут воспринимать это как политическое заявление“. А я отвечал: „Ну, это не было задумано как политическое заявление, но если они так это интерпретируют, то я не против“»,
Создание фрески было профинансировано за счёт благотворителей. Кардинал Долан – заказчик этой фрески:
«Раньше стены при входе выглядели тускло и уныло, – сказал архиепископ на встрече с журналистами, – Вот почему мы решили, что настала пора внести в собор немного красок и света».
Я с этим ну совсем не согласна… Аскетическая простота этой части собора выгодно оттеняет прекрасные витражи . И мне кажется, что этой фреске ну совсем не место в соборе…
Вот здесь у меня можно подробнее прочитать про этот собор
https://newyork4rus.blogspot.com/2017/06/blog-post_20.html





Комментариев нет:
Отправить комментарий