Губернаторский остров. Часть 1

Набережная острова
Нью-Йорк расположен на островах, числом чуть больше двух десятков, одни острова побольше, другие поменьше, на одних люди живут и работают, другие вообще необитаемы, а на некоторые можно поехать погулять. В этот раз я хочу рассказать об одном таком  замечательном небольшом островке, который стал доступен для простого люда совсем недавно, да и то - только летом.  Я этот остров для себя открыла в позапрошлом году,  и была на нем много раз. Называется он Governors Island- губернаторский остров и находится  на расстоянии меньше мили от самой южной части Манхеттена.  Добраться до него не просто, а очень просто.

Вид на причал в Манхеттене с парома

Рядом с причалом, от которого уходят паромы на Стетен Айленд, по левую руку от него находится небольшой  очень симпатичный старый причал, от которого по будням раз в час, а  в выходные раз в пол часа, идет паром до Губернаторского острова.   Паром копеечный- два доллара в оба конца, а в выходные дни  утром первые две переправы- вообще бесплатны. Плыть-то всего ничего, и через десять минут  из сумасшедшего ритма нижнего Манхеттена попадаешь в совершенно другой мир ( особенно если в будний день). Тишина, машин нет - на остров въезд только для машин, обслуживающих островные бизнесы.  


Набережная острова
Гулять можно пешком, или, если хочется- напрокат имеются все фасоны велосипедов, которые только можно придумать - для одного, двоих, четверых, с коляской...   Виды на Манхеттен с набережной острова- просто  как на открытках.  С океана дует свежий ветер, что особенно приятно в летнюю жару. Волны бьются о скалистый берег, мимо проплывают различного размера лодки, яхты, катера... Рай, словом и совсем рядом с гордом!
Но прежде, чем рассказать, что есть на этом острове такого замечательного, расскажу немного про его историю- не менее интересную.



Индейцы называли этот остров  Ореховым.  Местоположение острова было очень удобное,  и индейские племена  его использовали для рыбалки. В   1637 Ван Твилле, представитель Голландии, купил его у  индейцев для себя лично, отдав   за него два топора, бусы и немного гвоздей. Однако через год датское правительство его у Ван Твилле забрало.
В 1664 году Новый Амстердам стал Нью- Йорком. В течение следующих десяти лет остров переходил из рук в руки, от англичан к голландцам и назад- стратегическое расположение острова  - прямо на входе в глубокую Нью-Йорскую бухту - было очень привлекательным.


Во время Войны за независимость   генерал Путнам ( American army general Israel Putnam ), правая рука Джорджа Вашингтона, был сильно озабочен обороноспособностью острова- он понимал, что этот остров защищает вход в городскую гавань. 

Форт Джей

В 1776 году он высадился на остров вместе со своей армией в 1000 человек и стал срочно строить земляные укрепления.  На этом месте позднее был   построен  форт Джей "Fort Jay" , названный в честь Джона Джея, губернатора Нью-Йорка в то время. В основном стены форта представляли собой земляные валы.  Каменный забор лишь частично окружал пороховые амбары и бараки для гарнизона.

 
Вот эта табличка установлена в память о студентах  колледжа Коламбия, которые а 1794 году с лопатами в руках помогали возведению форта.
  После революции некоторое время на острове ничего не происходило, однако в конце восемнадцатого века, когда наконец-то конгресс
выделил когда наконец-то конгресс выделил  деньги, на острове начали возводить фортификационные сооружения.

Замок Уильямс


 Форт Джей    значительно перестроили.  Дополнительно  к  этому форту на другой стороне острова построили замок  Уильямса , названный  так в честь главного инженера, его построившего.  Это скорее не замок, а круглая крепость высотой  больше десяти метров и диаметром почти семьдесят метров  с толстенными двухметровыми стенами  и бойницами. 

Замок Уильямс
 На каждом  уровне ( а их всего было четыре)   было по 13 казематов, а в каждом каземате могло поместиться до 26 пушек различных калибров. В то время крепость эта считалась вершиной инженерного  искусства - она послужила образцом для всего военного американского строительства девятнадцатого века.    

Модель замка Уильямс
Эти два фортификационных сооружения были частью  большой  системы  защиты  гавани. В эту же систему входит   форт Клинтон  в самой южной точке Манхеттена- там теперь продаются билеты на статую Свободы, фор Тибсон на Эллис-  острове  и фор Вуд, который позже послужил основанием при строительстве статуи Свободы.

Во время гражданской войны  этот замок, как и форт Джей,  служил тюрьмой для  конфедератов и дезертиров.  В замке содержались в основном захваченные в плен солдаты, а пленные офицеры  размещались в более привилегированных условиях в казармах форта  Джея.  В конце девятнадцатого века в замке установили центральное отопление и канализацию  и превратили его в военную тюрьму , одну из десяти военных тюрем США.     Тюрьма эта считалась одной из самых "лучших" и в основном там содержались заключенные, осужденные за незначительные проступки на срок меньше чем один год. Условия были мягкие, и никакой работы, за исключением стрижки лужаек, от них не требовалось.



Казармы

В мирное время в конце девятнадцатого века на острове располагалось командование атлантического отделения армии.  Был построен целый  городок для командного состава и их семей, посажены деревья, вырубленные до этого ( чтобы видимость не загораживали). Под командованием генерала  Хэнкока (General Winfield Scott Hancock) остров превратился в армейский административный центр.   Генерал позаботился о питьевой воде, газовом освещении и организовал для военных и их семей бесплатный паром в Манхеттен.  Под его же  руководством  для офицерского состава были построены новые дома.


Кинотеатр

В 1901 году площадь острова была увеличена почти в три раза за счет земли  при строительстве  подземной линии метро вдоль  Лексингтон авеню ( там теперь ходят поезда 4, 5,  и 6) .  На баржах на южную часть острова было  перевезено четыре с половиной миллиона кубометров земли и камней!  В результате образовалось место для нового строительства, в том числе и  для небольшого военного аэропорта.
С этого аэропорта в сентябре 1909 года  стартовал  Вилбур Райт.   Он привязал  к днищу своего самолета на всякий случай лодку и пролетел над кораблем Лузитания, который как раз в это время находился в Нью-Йоркской гавани  и  вокруг статуи Свободы.


Памятник перелету Райта
В этот день в Нью-Йорке был праздник - отмечали трехсотлетие плавания   Генри Гудзона и столетие   первого парохода Фултона.   Толпы народа радостно приветствовали летчика. Это был первый в мире полет  аэроплана над водой.
Сейчас на острове есть памятник этому замечательному событию, причем  бронзовый пропеллер на памятнике - точная копия деревянного пропеллера на  самолете Райта.

В 1919 на острове построили железную дорогу- наверное, самую короткую железную дорогу в мире- длиной всего два  километра. По ней небольшой паровозик таскал три вагона  от причалов на склады в середине острова - строительство на острове продолжалось. Были построены  клуб офицеров, кинотеатр, школа, больницы, три церкви-  целый новый микрорайон совсем близко от Манхеттена.
Одна из церквей на острове

В 1929 году известная архитектурна фирма  McKim, Mead & White построила длинное четырехэтажное казарменное здание- старые деревянные бараки довоенной постройки пришли в негодность. Так как фирма не имела опыта военного строительства,  дизайн казарм проектировался после личных консультаций с участниками боевых действий в Европе.  По окончании строительства это было самое длинное здание на острове - там могло разместиться почти полторы тысячи человек.
Казарма McKim, Mead & White

В результате строительства этого барака произошел некоторый конфликт между военными и городской администрацией, возглавляемой мэром Нью-Йорка был Ла Гвардией.  Ла Гвардия присмотрел этот остров для размещения аэропорта. В то время место казалось для этого идеальным- и отдельно, и от города близко.  Однако военные такой лакомый кусочек не отдали, и казармы построили ровно посередине  острова, а аэропорт, который называется Ла Гвардия, построили в Квинсе.
Военные располагались на острове до 1965 года, после чего остров был передан в управление береговой охраны.  О том, что произошло с островом дальше и что  на нем сейчас- я расскажу через неделю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий