Набережная острова |
Вид на причал в Манхеттене с парома |
Рядом с причалом, от которого уходят паромы на Стетен Айленд, по левую руку от него находится небольшой очень симпатичный старый причал, от которого по будням раз в час, а в выходные раз в пол часа, идет паром до Губернаторского острова. Паром копеечный- два доллара в оба конца, а в выходные дни утром первые две переправы- вообще бесплатны. Плыть-то всего ничего, и через десять минут из сумасшедшего ритма нижнего Манхеттена попадаешь в совершенно другой мир ( особенно если в будний день). Тишина, машин нет - на остров въезд только для машин, обслуживающих островные бизнесы.
Набережная острова |
Но прежде, чем рассказать, что есть на этом острове такого замечательного, расскажу немного про его историю- не менее интересную.
Индейцы называли этот остров Ореховым. Местоположение острова было очень удобное, и индейские племена его использовали для рыбалки. В 1637 Ван Твилле, представитель Голландии, купил его у индейцев для себя лично, отдав за него два топора, бусы и немного гвоздей. Однако через год датское правительство его у Ван Твилле забрало.
В 1664 году Новый Амстердам стал Нью- Йорком. В течение следующих десяти лет остров переходил из рук в руки, от англичан к голландцам и назад- стратегическое расположение острова - прямо на входе в глубокую Нью-Йорскую бухту - было очень привлекательным.
Во время Войны за независимость генерал Путнам ( American army general Israel Putnam ), правая рука Джорджа Вашингтона, был сильно озабочен обороноспособностью острова- он понимал, что этот остров защищает вход в городскую гавань.
Форт Джей |
В 1776 году он высадился на остров вместе со своей армией в 1000 человек и стал срочно строить земляные укрепления. На этом месте позднее был построен форт Джей "Fort Jay" , названный в честь Джона Джея, губернатора Нью-Йорка в то время. В основном стены форта представляли собой земляные валы. Каменный забор лишь частично окружал пороховые амбары и бараки для гарнизона.
Вот эта табличка установлена в память о студентах колледжа Коламбия, которые а 1794 году с лопатами в руках помогали возведению форта.
После революции некоторое время на острове ничего не происходило, однако в конце восемнадцатого века, когда наконец-то конгресс
выделил когда наконец-то конгресс выделил деньги, на острове начали возводить фортификационные сооружения.
Замок Уильямс |
Форт Джей значительно перестроили. Дополнительно к этому форту на другой стороне острова построили замок Уильямса , названный так в честь главного инженера, его построившего. Это скорее не замок, а круглая крепость высотой больше десяти метров и диаметром почти семьдесят метров с толстенными двухметровыми стенами и бойницами.
Замок Уильямс |
Модель замка Уильямс |
Во время гражданской войны этот замок, как и форт Джей, служил тюрьмой для конфедератов и дезертиров. В замке содержались в основном захваченные в плен солдаты, а пленные офицеры размещались в более привилегированных условиях в казармах форта Джея. В конце девятнадцатого века в замке установили центральное отопление и канализацию и превратили его в военную тюрьму , одну из десяти военных тюрем США. Тюрьма эта считалась одной из самых "лучших" и в основном там содержались заключенные, осужденные за незначительные проступки на срок меньше чем один год. Условия были мягкие, и никакой работы, за исключением стрижки лужаек, от них не требовалось.
Казармы |
В мирное время в конце девятнадцатого века на острове располагалось командование атлантического отделения армии. Был построен целый городок для командного состава и их семей, посажены деревья, вырубленные до этого ( чтобы видимость не загораживали). Под командованием генерала Хэнкока (General Winfield Scott Hancock) остров превратился в армейский административный центр. Генерал позаботился о питьевой воде, газовом освещении и организовал для военных и их семей бесплатный паром в Манхеттен. Под его же руководством для офицерского состава были построены новые дома.
Кинотеатр |
В 1901 году площадь острова была увеличена почти в три раза за счет земли при строительстве подземной линии метро вдоль Лексингтон авеню ( там теперь ходят поезда 4, 5, и 6) . На баржах на южную часть острова было перевезено четыре с половиной миллиона кубометров земли и камней! В результате образовалось место для нового строительства, в том числе и для небольшого военного аэропорта.
С этого аэропорта в сентябре 1909 года стартовал Вилбур Райт. Он привязал к днищу своего самолета на всякий случай лодку и пролетел над кораблем Лузитания, который как раз в это время находился в Нью-Йоркской гавани и вокруг статуи Свободы.
Памятник перелету Райта |
Сейчас на острове есть памятник этому замечательному событию, причем бронзовый пропеллер на памятнике - точная копия деревянного пропеллера на самолете Райта.
В 1919 на острове построили железную дорогу- наверное, самую короткую железную дорогу в мире- длиной всего два километра. По ней небольшой паровозик таскал три вагона от причалов на склады в середине острова - строительство на острове продолжалось. Были построены клуб офицеров, кинотеатр, школа, больницы, три церкви- целый новый микрорайон совсем близко от Манхеттена.
Одна из церквей на острове |
В 1929 году известная архитектурна фирма McKim, Mead & White построила длинное четырехэтажное казарменное здание- старые деревянные бараки довоенной постройки пришли в негодность. Так как фирма не имела опыта военного строительства, дизайн казарм проектировался после личных консультаций с участниками боевых действий в Европе. По окончании строительства это было самое длинное здание на острове - там могло разместиться почти полторы тысячи человек.
Казарма McKim, Mead & White |
В результате строительства этого барака произошел некоторый конфликт между военными и городской администрацией, возглавляемой мэром Нью-Йорка был Ла Гвардией. Ла Гвардия присмотрел этот остров для размещения аэропорта. В то время место казалось для этого идеальным- и отдельно, и от города близко. Однако военные такой лакомый кусочек не отдали, и казармы построили ровно посередине острова, а аэропорт, который называется Ла Гвардия, построили в Квинсе.
Военные располагались на острове до 1965 года, после чего остров был передан в управление береговой охраны. О том, что произошло с островом дальше и что на нем сейчас- я расскажу через неделю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий