Как бесплатно покататься на кораблике. Паром на Staten Island

Нью-Йорк   находится на той же самой широте, что Валенсия в Испании и Неаполь в Италии, и лето в городе бывает не просто жарким, а очень -  очень жарким.  Вот и сейчас - на улице жара, и всем- всем хочется  оказаться как можно ближе к воде   - ведь от нее веет такой прохладой, а не жаром,  как от грязных и раскаленных улиц. Конечно, если бы я писала этот пост зимой, то и думалось бы по другому - но кто, когда на улице +33 и происходит полное размягчение мозгов,  думает о зиме?
Итак- мой пост о воде, точнее - о  том, как в городе оказаться к ней поближе. Мой пост- о паромах.  В Нью-Йорке паромы - это вовсе не развлечение для туристов, а  городской транспорт- ведь город-то расположен на островах. Между прочим,  паром между Статен-Айландом  и Манхеттеном  сейчас за один день перевозит 65 тысяч человек! Паромные переправы существовали в городе очень давно- ведь было время, когда мостов не было, а люди жили  в двух соседних городах- Манхеттене и Бруклине на   берегах East River, которая и не река вовсе, а океанский залив. Потом  построили  Бруклинский мост, а за ним Манхэттенский,  и паромная переправа  через East River  как-то отошла на второй план. 
 
Однако оставался еще один остров, который с Манхеттеном ну никак мостами связан не был -  Статен Айленд  (Staten Island).  До тридцатых годов двадцатого века не было ни одного моста, соединяющего остров с другими островами или с материком.  В 18 веке людей перевозили небольшие двухмачтовые шлюпки.   В начале 19 века появился между Статен Айлендом  и Манхеттеном первый  паровой паром Наутилус .  В газетах в ноябре 1817 года    было опубликовано объявление о том, что начинается регулярное сообщение между островом и причалом внизу Манхеттена, и что первый день этот паром работает бесплатно.  К середине девятнадцатого века к Наутилусу присоединился паром Боливар.

Проезд  стоил 12 с половиной центов, на паром можно было взять с собой лошадь, и паромы  эти ходили семь раз в день.  Зимой паромы ходили редко, а стоимость возрастала в два раза. Эти два  первых корабля были на самом деле не паромами,  а просто пароходами. Ведь что отличает паром от парохода? У парохода есть нос и корма, а у парома- как у Тяни- Толкая Корнея  Чуковского - два  носа ( или две кормы- это как посмотреть).
В середине девятнадцатого века   население Статен Айленда   стало быстро расти, и  к уже существующим кораблям   прибавилось три новых.  В 1871 году на одном    из них произошел взрыв парового котла - погибло около ста человек.  Президент паромной компании  Якоб  Вандербильд  (  брат основателя династии Вандербильдов  Корнелиуса  ) был арестован по статье "убийство" , однако позже его выпустили.


Следующая  крупная авария произошла в 1901 году, когда столкнулось два парома- один направлялся в    Статен Айленд,   а другой в   Нью-Джерси.  На борту обеих судов было всего около тысячи человек, и просто удивительно, что  погибло всего пятеро.
К 1905 году были построены несколько новых паромов, названных по имени  районов города - Бруклин, Квинс,  Бронкс...Вот на этой фотографии и изображен  один из таких паромов.  Надписи по бортам  Men  и Women служили вовсе не для половой дискриминации  , а обозначали, где находятся туалеты- чтобы пассажиры в поиске  не должны были бегать кругами по парому.  Стоимость проезда была 10 центов.  К 1997 году стоимость возросла весьма незначительно- до 50 центов для человека и 3 долларов- для машины. В 1997 году мэр Нью-Йорка Рудольф  Джулиани отменил плату  за проезд на пароме,  и с тех пор он бесплатен.


 Сейчас переправу обслуживают восемь кораблей- самый старый построен в 1965 году, а самый новый- в 2006.  Старые паромы, снятые с линии, не всегда отправляются на свалку- два парома    Wildstein и  Kean были навечно пришвартованы к берегу острова  Райкер недалеко от Бронкса ( Rikers Island)  и использовались   как дополнительные тюремные помещения, когда тюрьма на острове  Райкер  была переполнена.  Пристроил их для этой работы мэр Нью-Йорка Джулиани, которому надоело из бюджета оплачивать списанные корабли, которые до этого простояли в доках более двух лет.


Нью-Йоркская гавань
Уже в 21 веке на этой переправе произошло несколько значительных аварий. В 2003 году паром  Andrew J. Barberi врезался в причал - 11 человек погибло и более 160 получили повреждения.  На пароме было полторы тысячи человек, дело было в середине дня- если бы авария произошла в часы пик- жертв было бы больше.  Ричад  Смит, стоящий в тот день у штурвала, пытался покончить с собой- сначала прямо на пароме, перерезав себе вены, а потом  пытался застрелиться. Позже было установлено,  что Ричард принимал обезболивающее и на короткое время потерял сознание.  Правила требуют, чтобы в кабине находилось все время два рулевых, но это же правила... Эта авария была самая серьезная в истории парома за последние сто лет.  После аварии были приняты меры- уволены более семидесяти человек,  нанято более ста новых работников и изменены правила -те самые, которые не соблюдались. 

11 сентября 2001 года паромы прекратили свою нормальную работу и эвакуировали людей. Всего по воде было эвакуировано более полумиллиона человек- ведь для тех, кто в то трагическое утро находился южнее места падения башен, не было иного  способа выбраться из Манхеттена. 


Раньше на  этом пароме могли ехать не только люди, но и машины. Однако в целях безопасности  после 9-11 машины на паром не допускаются.


Сейчас паромы на Статен Айленд ходят круглосуточно, семь дней в неделю, через каждые 15 минут в часы пик, и полчаса - час  в другое время дня. Стоимость проезда на них равна нулю- да-да- проезд бесплатен!  Каждый корабль за год совершает более тридцати пяти  тысяч " пробегов" между островами.

 Ясное дело, что такая достопримечательность Нью-Йорка не могла остаться незамеченной кинематографистами.  Романтическая комедия 1987 года "Служащая" ("Working Girl") начинается со сцены на пароме, идущем  из  Манхеттена. На заднем плане хорошо видны башни близнецов.
Одна из сцен культового сериала "Секс в большом городе" снималась ночью на пароме. Только надо отметить, что нечего бояться опоздать на полуночный паром, как этого боялись героини сериала- ночью паром ходит раз в час.
Вид с парома на город
Если вы хотите прокатиться на пароме и посмотреть на совершенно феерический вид Манхеттена  - постарайтесь сделать это ясным днем, желательно на закате.  Поездка туда и  обратно занимает около часа, причем никому не разрешается остаться на пароме- на Статен- Айленде все должны выйти, а потом опять зайти.  Так что если, например,  солнце  заходит в восемь вечера, самое лучшее - это отправиться из Манхеттена  на пароме, уходящем в половине  восьмого вечера. Имейте ввиду, что вы будете не одиноки- вместе  вами будут и те, кто возвращается после работы домой. Но основную конкуренцию оставят толпы туристов. Самое главное- занять  хорошее  место. Для этого вы, заходя на корабль,   не должны никуда идти, а должны остаться на задней палубе и держаться правой стороны, с которой будет открываться вид на статую свободы.  Однако, как только корабль пристанет к берегу Статен Айленда, вы должны поторопится выйти и быть в числе первых, кто опять  войдет на корабль- на обратном пути вам   нужно как можно быстрее пройти корабль насквозь   - ведь это паром, и то, что было кормой- теперь станет носом.   Если хотите фотографировать - советую это делать в первую половину поездки. Когда корма превращается в нос, в целях безопасности не всегда разрешается подходить к краю палубы.  И еще -  имейте ввиду, что на воде сильно холоднее и дует ветер- сейчас в жару, это то, что надо, а вот зимой...
 Вот пожалуй и все, что я хотела рассказать о пароме на Статен- Айленд. 

О пароме, который перевозит на  Губернаторский остров,  я уже рассказывала здесь и здесь. А о  пароме на East River  расскажу в другой раз!  


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий