Итак- мой пост о воде, точнее - о том, как в городе оказаться к ней поближе. Мой пост- о паромах. В Нью-Йорке паромы - это вовсе не развлечение для туристов, а городской транспорт- ведь город-то расположен на островах. Между прочим, паром между Статен-Айландом и Манхеттеном сейчас за один день перевозит 65 тысяч человек! Паромные переправы существовали в городе очень давно- ведь было время, когда мостов не было, а люди жили в двух соседних городах- Манхеттене и Бруклине на берегах East River, которая и не река вовсе, а океанский залив. Потом построили Бруклинский мост, а за ним Манхэттенский, и паромная переправа через East River как-то отошла на второй план.
Однако оставался еще один остров, который с Манхеттеном ну никак мостами связан не был - Статен Айленд (Staten Island). До тридцатых годов двадцатого века не было ни одного моста, соединяющего остров с другими островами или с материком. В 18 веке людей перевозили небольшие двухмачтовые шлюпки. В начале 19 века появился между Статен Айлендом и Манхеттеном первый паровой паром Наутилус . В газетах в ноябре 1817 года было опубликовано объявление о том, что начинается регулярное сообщение между островом и причалом внизу Манхеттена, и что первый день этот паром работает бесплатно. К середине девятнадцатого века к Наутилусу присоединился паром Боливар.
Проезд стоил 12 с половиной центов, на паром можно было взять с собой лошадь, и паромы эти ходили семь раз в день. Зимой паромы ходили редко, а стоимость возрастала в два раза. Эти два первых корабля были на самом деле не паромами, а просто пароходами. Ведь что отличает паром от парохода? У парохода есть нос и корма, а у парома- как у Тяни- Толкая Корнея Чуковского - два носа ( или две кормы- это как посмотреть).
В середине девятнадцатого века население Статен Айленда стало быстро расти, и к уже существующим кораблям прибавилось три новых. В 1871 году на одном из них произошел взрыв парового котла - погибло около ста человек. Президент паромной компании Якоб Вандербильд ( брат основателя династии Вандербильдов Корнелиуса ) был арестован по статье "убийство" , однако позже его выпустили.
Следующая крупная авария произошла в 1901 году, когда столкнулось два парома- один направлялся в Статен Айленд, а другой в Нью-Джерси. На борту обеих судов было всего около тысячи человек, и просто удивительно, что погибло всего пятеро.
К 1905 году были построены несколько новых паромов, названных по имени районов города - Бруклин, Квинс, Бронкс...Вот на этой фотографии и изображен один из таких паромов. Надписи по бортам Men и Women служили вовсе не для половой дискриминации , а обозначали, где находятся туалеты- чтобы пассажиры в поиске не должны были бегать кругами по парому. Стоимость проезда была 10 центов. К 1997 году стоимость возросла весьма незначительно- до 50 центов для человека и 3 долларов- для машины. В 1997 году мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани отменил плату за проезд на пароме, и с тех пор он бесплатен.
Сейчас переправу обслуживают восемь кораблей- самый старый построен в 1965 году, а самый новый- в 2006. Старые паромы, снятые с линии, не всегда отправляются на свалку- два парома Wildstein и Kean были навечно пришвартованы к берегу острова Райкер недалеко от Бронкса ( Rikers Island) и использовались как дополнительные тюремные помещения, когда тюрьма на острове Райкер была переполнена. Пристроил их для этой работы мэр Нью-Йорка Джулиани, которому надоело из бюджета оплачивать списанные корабли, которые до этого простояли в доках более двух лет.
Нью-Йоркская гавань |
11 сентября 2001 года паромы прекратили свою нормальную работу и эвакуировали людей. Всего по воде было эвакуировано более полумиллиона человек- ведь для тех, кто в то трагическое утро находился южнее места падения башен, не было иного способа выбраться из Манхеттена.
Раньше на этом пароме могли ехать не только люди, но и машины. Однако в целях безопасности после 9-11 машины на паром не допускаются.
Сейчас паромы на Статен Айленд ходят круглосуточно, семь дней в неделю, через каждые 15 минут в часы пик, и полчаса - час в другое время дня. Стоимость проезда на них равна нулю- да-да- проезд бесплатен! Каждый корабль за год совершает более тридцати пяти тысяч " пробегов" между островами.
Ясное дело, что такая достопримечательность Нью-Йорка не могла остаться незамеченной кинематографистами. Романтическая комедия 1987 года "Служащая" ("Working Girl") начинается со сцены на пароме, идущем из Манхеттена. На заднем плане хорошо видны башни близнецов.
Одна из сцен культового сериала "Секс в большом городе" снималась ночью на пароме. Только надо отметить, что нечего бояться опоздать на полуночный паром, как этого боялись героини сериала- ночью паром ходит раз в час.
Вид с парома на город |
Вот пожалуй и все, что я хотела рассказать о пароме на Статен- Айленд.
О пароме, который перевозит на Губернаторский остров, я уже рассказывала здесь и здесь. А о пароме на East River расскажу в другой раз!
Комментариев нет:
Отправить комментарий