Первая прогулка по Нью-Йорку после начала эпидемии . 8 сентября 2020 года


 Сказать, что я скучала по  Манхэттену- это не сказать ничего.  Последние 20 лет моей жизни не проходило и недели, чтобы я там не была.  Сначала я ездила на работу, а потом водила по городу экскурсии, или просто так гуляла, искала объекты для моего блога. 
   Я как  следует оттопывала городские улицы, проходя за одну прогулку 10-15 километров.  
А в марте - как обрезало. Закрывалось все.  Кафе, рестораны, музеи, магазины...  Появилось ощущение какой-то незаполненности части жизни, да и сама жизнь стала совсем другой.

С тех пор прошло более полугода.  Шесть месяцев   и восемь дней  прошло с   того дня, когда я последний раз гуляла по Манхеттену. Я точно знаю эту дату, так как после своих вылазок я скидываю фотографии этого дня к себе на компьютер,   и по дате на фотографии всегда это число можно уточнить.   1 марта  я как будто бы знала, что мне не скоро удастся в Манхеттен  попасть. 

 Я  заглянула ненадолго в Музей Естественной Истории,  съела штрудель  в магазине Zabar's,   прошлась  по центральному парку, фотографируя подснежники   и закончила прогулку в Метрополитен -музее, где тогда только что открылись отреставрированные( практически сделанные заново)  British Galeries. Я планировала, как обычно,  написать про то, что я видела, у себя в блоге. Но потом завертелось, и я, вместо того, чтобы писать про то что я увидела, стала писать про то, что меня волновало  больше  - про эпидемию в Нью-Йорке. Вот здесь можно мой блог Нью-Йорк. Хроника COVID-19 почитать. 

 


И вот вчера я там, в Манхеттена,  опять  была! И не просто была, а походила как следует - мне   повезло- мой муж ехал к врачу и я под это мероприятие я  составила программу так, чтобы совместить необходимо с приятным.  

Я всегда в Манхеттен ездила на метро, и никаких проблем у меня не было.  Муж мой в Манхеттен на машине ездит   только в критических ситуациях типа везти в больницу или роддом.  Каждый раз, как поедет, то штраф получает. А на работу  он,  как и я,   ездил  на метро.  Я машину водить не умею- вот такая я бесправная. Так что в этом вопросе у меня обычно совещательный голос. 

  Подумав о том, что все-таки мы  находимся в сложном возрасте, когда практически невозможно не иметь хоть  чего - нибудь да такого, которое может усложнить ситуацию , да и статистика тоже говорит не в нашу пользу( правда, я красиво пишу?),   и послушав крики моих детей про то, что в метро опасно-да-да-да, в метро   ужасно-да-да-да, я придумала комбинированный маршрут "машина-паром" . И этот маршрут могут взять на вооружение те, которым хочется в городе погулять, но не хочется и в пробках стоять, и парковку искать, и на метро стремно.



 Система паромов за последний лет десять  в Нью-Йорке очень сильно развилась, появилось много  новых маршрутов, и это мой самый любимый городской транспорт. 

Мы на машине доехали до  Brooklyn Army Terminal .  Там есть огромная бесплатная  парковка рядом с причалом парома.  Это было в будний день, в 11 часов утра,  и  места на парковке были. 



Про выходные дни надо узнавать, нет ли там никаких мероприятий, так как сейчас там  проходит кино на открытом воздухе а потом и фестиваль кинофильмов будет.  Поэтому написано, что паркинг в выходные частично закрыт.  Вот здесь можно узнать конкретные дни,   когда там закрыто https://brooklynarmyterminal.com/visit

На парковке мы оставили  машины и сели на паром,  который идет до 11 пира (Wall Streret)  в Манхеттене.  



Я себе на телефон скачала приложение  NYC Ferry  ( вот это сайт парома   https://www.ferry.nyc/) которое все очень удобно показывает, и через которое я покупаю билеты. Билет после активации действует полтора часа, так что все пересадки с парома на паром- бесплатны,  и    стоит  билет смешные деньги-  $2.75.

 Приплыв в Манхеттен,   мы прошлись по набережной от паромного причала до  South Street Sea Port. Там пусто- пусто. 




Практически все рестораны закрыты.  Seaport Museum закрыт. Парусник Wavertree, который является частью музея, открыт будет в сентябре только по субботам- билеты надо резервировать заранее. Зато это посещение пока бесплатно.  

Магазинчики, в том числе и знаменитый обувной с туфельками по 300 долларов от  Sarah Jessica работают, но внутри  я никого не заметила. Не так давно  открытый  Pier 17, с которого я туристам любила показывать Бруклинский мост, тоже пуст.  Наверху, на крыше, там где зимой каток, появился   новый ресторан Greens, специально для еды на улице.  Мне  и концепция понравилась,  и реализация.   



Это и ресторан, и  одновременно кинотеатр на открытом воздухе.   Может,  потом подробнее  про него напишу. Про еду ничего не скажу- не пробовала.  

Мы поели в ресторане IndustryKitchen. Там столики стоят прямо на набережной.  Народу в ресторане практически не было, за исключением  восьми  человек, которые явно пришли туда из офиса.  Иначе  же нельзя объяснить светло-голубые рубашки и брюки на мужиках...Они галдели и обсуждали свои рабочие проблемы.

Мы сели, и я стала ждать, как обычно, когда принесут меню.  Подошла официантка, и спросила- Вы выбрали?  Оказалось, что меню бумажного нет, а к столику под стекло положен листочек с  QR-code ресторана.  Возможно, если бы я попросила, мне бы меню напечатали- не проверяла. 

Еще за столиками  были отдельные люди явно из офисов, пара семей с детьми,  но в общем было весьма пусто. То есть если бы там оказался кто-то, не знакомый с Нью-Йорком вообще, ему показалось что это вовсе не пусто, а вполне обычный день.  И такое же ощущение было везде.

 Я то знаю, что в это время в тех местах, где я была, не протолкнуться. А сейчас жизнь там идет в каком-то замедленном темпе, но это на меня не произвело ужасное  впечатление. 

 Я видела похожее рано утром в летние  воскресенья, когда у меня была утренняя экскурсия, а  большинство туристов, а также те, кто живут в Нью-Йорке и работают,  еще не встали, и улицы пусты.



Потом мы сели опять на паром, который  довез нас до  34 Street. Народ на пароме был разнообразный.  Было несколько явного вида туристов с чемоданами, мамаши с детьми, велосипедисты, группки молодежи, фотографирующиеся на фоне проплывающих мимо небоскребов.



  Муж мой пошел по своим медицинским делам, а я совершила небольшую пробежку по 42 улице  к Центральному вокзалу,  затем заскочила  в Браянт Парк,  по Шестой  Авеню добежала до Рокфеллер-Центра, и назад по Пятой Авеню к остановке парома.





Ну что сказать... Несколько более мусорно, чем раньше, но не везде.  Столики на тротуарах у большинства кафушек. Но есть и те ресторанчики, что попросту закрыты. Народу мало, толп нет совсем.  Лежащих бомжей я видела несколько , и количество попрошаек со стаканчиками, в которых гремят монетки, увеличилось. Но всего этого было немного- я же по приличным улицам ходила.






В Браянт парке полно пустых стульев, что обычно летом в середине дня  бывает очень редко. Лужайка огорожена, на ней сейчас лежать нельзя.  Карусель не работает, и детей в парке очень мало.





Около Рокфеллер-Центра пусто-пусто, и цветы там в этом году не очень -уж красивые, как бывали раньше.  



 Вместо флагов всех стран висят какие-то красноватые тряпки,   и те цветные сооружения , что там на площади  стоят, у меня язык не поворачивается назвать скульптурами, хотя и флаги эти и эти цветные объекты -  это  часть  сентябрьской выставки. Я про это напишу отдельный пост. 



 За  столиками под зонтиками  на том месте, где зимой каток, сидят люди- немного. И единственное, что реально напоминает об эпидемии,  это пустота и голубая маска на голове золотого Прометея.




Назад  к парому  я возвращалась по Пятой Авеню, не дойдя до участка с желтыми буквами.  На тех 10 блоках от 50 до 40 улиц , которые я прошла, я не увидела ни закрытых магазинов,  ни фанерных витрин.  Народу было мало, по тротуарам я продвигалась совершенно спокойно.   И ходила я в основном не по жилым улицам, а все-таки по бизнес - части города и по тем местам, где я часто проходила с туристами.   Опять же, для тех людей, которые знают город, такое представить очень сложно. И  я подумала, что в темноте там  мне наверно было бы не комфортно.

К парковке возвращались опять на двух паромах. Виды с верхний палубы как всегда  были потрясающие, особенно когда небо такое ярко-синее, как было вчера.




1 комментарий:

  1. Я Артур Борис, житель / гражданин Российской Республики. Мне 52 года, я предприниматель / бизнесмен. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который познакомил меня с г-ном Бенджамином Ли, чтобы получить ссуду в размере 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, мне потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы оформить ссуду и перевести ее на мой счет. Даже с плохой кредитной историей они все равно предлагают вам свои услуги. Они также предлагают все виды ссуд, такие как бизнес-ссуды, жилищные ссуды, личные ссуды, автокредиты. Я не знаю, как благодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их согласно Своему богатству славы. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте 247officedept@gmail.com Информация WhatsApp ... + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить