Выставка Frieze Sculpture около Рокфеллер-центра

 

Площадка перед главным зданием Рокфеллер-центра называется Рокфеллер-плаза. Это на ней зимой ставится елка. А в остальное время года она или пустует, или на ней устраиваются различные выставки или инсталляции. И могут быть очень и очень странные- например,  несколько лет назад там сидела огромная, в несколько этажей высотой, надувная балерина.  А еще я помню огромный бассейн в форме фасоли, поставленный на попа, и назывался этот бассейн "Ухо Ваг-Гога".  Но это хоть как-то интересно было... 

 А год  назад там стали устраивать выставки,  и размещали на площади  сразу несколько предметов. И в этом году там проходит тоже подобная выставка.  Однако назвать скульптурами то, что там помещено, у меня   не получается.. Не нравится мне это, и с моей точки зрения , ну совершенно не соответствует стилистике этого места.  Отбирает работы для этой выставки Brett Littman ( Директор    Isamu Noguchi Foundation   Garden Museum  в Long Island City, New York) .

 Есть такая известная  лондонская ярмарка  произведений  современного  искусства, которая называется Frieze Art Fair. Она проводится начиная с 2003 года. В Нью-Йорке первый раз эта выставка была проведена в 2012 году   на Randall’s Island, который отделен от Манхеттена речкой под названием  Гарлем-река, которая на самом деле является не речкой а океанским проливом.   

И вот под эгидой этой ярмарки  в прошлом году около Рокфеллер -центра в первый раз состоялась выставка под названием   Frieze Sculpture. В этом году  выставка должна была открыться в апреле, однако из-за эпидемии ярмарка на  Randall’s Island вообще была отменена, а экспозиция около Рокфеллер -Центра открылась только в   сентябре.  

 У меня есть   такое нехорошее ощущение, что объекты для выставки отбирались не на основании их художественных качеств . Brett Littman, который их отбирал, сказал  что  отобранные  в этом году  работы посвящены  многочисленным проблемам-  суфражизму, миграции, городскому планированию и экологии.( projects for this year’s Frieze Sculpture deal with a range of issues including women’s suffrage, migration, urban planning, and ecology).  



Какое это имеет отношение к искусству, ума не приложу. Но это с моей точки зрения еще пол  беды. Самое неприятное для меня это то, что сейчас вместо флагов на флагштоках вокруг Lower Plaza -  того места, где зимой каток, а летом ресторан, висят какие-то красноватые  тряпки.  Обычно на этих флагштоках висят шлаги стран- членов ООН. В  дни государственных  праздников  там вешают только американские флаги, а во время рождества и нового года -   серебряные и золотые. 

Я поискала на интернете, и оказалось, что это не тряпки, а инсталляция британского художника Andy Goldsworthy и называется она не просто так там как-нибудь, а "Красные Флаги".  Энди взял куски  холста  и покрасил их  в  различные оттенки красновато-оранжево- коричневого. Он собрал  землю из всех штатов и  потер ею эти куски материи  и назвал это все  Red Flags.  Может это и называется искусством, а для меня это просто грязноватые тряпки на палках.  Между прочим, в прошлом году тоже было похожее безобразие -я писала про это http://newyork4rus.blogspot.com/2019/06/blog-post_10.html

Первое, что бросается в глаза, когда сейчас подходишь к Рокфеллер- плазе,  это две непонятных формы красного и фиолетового цвета. Автор- немецкий скульптор  Лена Хенке.   Называются  эти формы  R.M.M. (Power Broker Purple)  and R.M.M. (Organ, Organ, Organ Red.  Скульптор сказала, что она не может выбросить из головы лошадиное копыто, и поэтому решила его образ воплотить в реале..  Откровенно говоря  я бы ни в жизнь не догадалась, что это копыта.



 Рядом находится  работа  Beatriz Cortez, скульптора из  Калифорнии. Называется Glacial Erratic - ледниковое образование Скульптор считает, что  это напоминает те  огромные камни, следы ледника,  которые можно увидеть в Центральном Парке.

Между  двумя зданиями  Рокфеллер Центра находится променад, посередине которого  фонтаны. Обычно там очень все красиво сделано, а в этот раз, когда я гуляла там в конце августа, мне как-то показалось все не очень ухожено. Людей там практически не было - деловая часть Нью-Йорка сейчас сильно опустела.  

Я пофотографировала, а только потом, когда я стала писать про  Frieze, я обнаружила, что это не просто так- цветочки, а работа скульптора Ghada Amer ,  называется она Women’s Qualities.  Из этих цветочков на грядках  выложены  слова!  Еще в 2000 году эта же концепция была скульптором реализована в Южной Корее , когда она   работала над инсталляцией в  музее.  Гхада провела опрос, целью которого было узнать,  какие качества наиболее важны в женщинах.  Тогда ответы включали “docile”, “sweet” и “long-lashed” ( послушная, сладкая, с длинными ресницами) .

 Работа над  инсталляцией в Нью-Йорке  началась практически одновременно с карантином, и поэтому проводить опрос, просто выйдя ну улицу и задавая вопросы прохожим,   Гхада не могла. Она опрашивала по телефону своих друзей женского пола,   среди которых, по словам скульптора,  было несколько четко выраженных групп. Во первых были ее египетские друзья( Гхада- египтянка) , во вторых- мексиканские рабочие, работавшие над воплощением  в жизнь идей Гхады.  Таким образом среди списка качеств идеальной женщины появилось "good cook".     И  были еще опрошены, как Гхада сказала, белые американки, сторонницы   MeТоо.  Так появились слова  “resilient”, “beautiful”, “kind".   



Перед самым входом на променад  находятся три работы скульптора- самоучки из Питтсбурга Thaddeus Mosley . Он называл свои работы скульптурными импровизациями.  Скульптор говорил, что единственная возможность чего-нибудь достичь- это не работать  по образцу. Называются эти три   работы несколько претензионно - Entitled Illusory Progression, True to Myth, and Rhizogenic Rhythms. И если  первые два названия я как то могу  понять, то что такое  Rhizogenic Rhythms  я вообще не представляю. 



Все эти инсталляции будут там находится до октября. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий