Я всегда думала, что музей Гуггенхайма в Нью-Йорке- это художественный музей. Однако мое мнение о нем во время последнего посещения несколько изменилось.
Я в этом музее часто бывала, особенно в последние годы, так как у меня был бесплатный пропуск. Там было несколько очень интересных выставок, которые я с удовольствием смотрела.
В последний раз я там была в декабре 2020 и посетила я его вовсе не ради выставки, а по куда более прозаической причине. Мне потребовалось, пардон, в туалет. А так как он бесплатный, то почему бы и нет. Знаете, когда много гуляешь по Нью-Йорку, то список чистых туалетов всегда нужен. Это был будний день, и, несмотря на то, что теперь, во время эпидемии, требуется зарезервировать время посещения, у меня не было проблем попасть в музей сразу, как я к нему подошла. И естественно, после того как я удовлетворила свою естественную надобность, я решила посмотреть, что за выставка там сейчас.
Так украсили дверь в туалет в музее
Выставка называлась "Countryside, The Future" и с моей точки зрения ну вообще никакого отношения к искусству не имела. Этой выставке самое место в музее естественно истории, или же в каком-нибудь выставочном центре. На ней не было представлено ни одного предмета искусства, во всяком случае в моем понимании этого.
И эти картинки по-честному, меня совершенно не вдохновили. Ну совсем не поняла я эту выставку. Неподготовленная я была оказывается.
Когда я стала писать об этой выставке, то как обычно стала шуровать по интернету в поисках различных материалов. И вот я наткнулась на преинтереснейшую статью о выставке Владимира Белоцерковского, архитектора и куратора различных выставок, живущего в Нью-Йорке. И тут оказалось, что я вообще все неправильно поняла и не туда смотрела. Вот что Белоцерковский писал:
" Весь XX век нам твердили, что будущее за городом и именно его благоустройству должен служить современный архитектор. А на этой выставке все про деревню. Ей много что угрожает и нужно буквально уже сегодня что-то с этим всем делать. Архитектура как таковая полностью отошла на задний план, речь, ни много ни мало, о спасении человечества." " Что может быть лучшей метафорой для представления будущего, чем спираль?! Закрученная в спираль знаменитая ротонда Фрэнка Ллойда Райта всегда вызывала множество споров и неудобств у художников и кураторов. Однако шоу Колхаса подходит ей как рука перчатке. Подымаясь по непрерывному шестиуровневому пандусу, мы попадаем в бесконечный коллажный поток, собранный из цитат, иллюстраций, карт, графиков, фильмов, архивных материалов и художественных репродукций о сельском ландшафте из самых разных сфер – от мифологии, истории и политики до экологии, технологий и статистики."
https://archi.ru/world/85648/arkhitektor-i-derevnya
Вот уж воистину- век живи, век учись...
Автором этой выставки является голландский архитектор Рэм Колхас (Remment Koolhaas). в 1975 году он основал В 1975 году основал архитектурное бюро ОМА, в котором начинала свою карьеру Заха Хадид, потрясающе интересный архитектор и автор нескольких проектов в Нью-Йорке. А еще он написал отличную книгу про Нью-Йорк , которая называется "Нью-Йорк вне себя".
Вот что пишет Рэм Колхас про Нью-Йорк :"Манхэттен - Розеттский камень ХХ века. Мало того, что огромную часть его территории занимают архитектурные мутанты (Центральный парк, небоскребы), осколки утопических фантазий (Рокфеллеровский центр, штаб-квартира ООН) или какие-то уж совершенно необъяснимые феномены (музыкальный театр «Радио-сити»). К тому же каждый квартал здесь — это целые напластования фантомной архитектуры: тут и исчезнувшая застройка, и тени бывших владельцев, и неосуществленные проекты, и расхожие представления, в которых фигурирует Нью-Йорк, совсем не похожий на настоящий. " Потрясающая книга!
Вот что говорил Колхас про свою выставку в музее Гуггенхайм: «Это первый случай, когда крупное художественное учреждение полностью посвятит себя всему, что не является искусством. Я уже давно увлечён процессами трансформации, которые протекают в городе, но в последние годы пристально наблюдал за жизнью сельской местности, и заметил колоссальные перемены, протекающие там с повышенной интенсивностью»
Основной задачей выставки, по словам ее создателей, является исследование радикальных изменений которые произошли в сельских, отдаленных и диких территориях, которые названы Countryside и которые составляют 98% поверхности Земли. Постепенно люди перемещались из сельской местности в города. Если в начале 20 века численность городского населения в мире составляла 13%, а в начале 21 века- 47%, то через 20 лет, в 2019 году уже 57%. А вот площадь городов увеличивается совсем не так быстро.
Процесс этих изменений исследуется хронологически на различных примерах , начиная с древнего Рима и императорского Китая. На выставке в виде фотографий, рисунков, плакатов, постеров, длинных подписей - рассказов и отрывков из кинофильмов рассказывается про грандиозные сельскохозяйственные программы Китая времен Мао, Советского Союза Сталина и Хрущева, нацистской Германии и демократических Соединенных Штатов Америки.
Для тех, кто захочет ее посетить, сообщаю, что выставка будет работать до 15 февраля.
Вот еще несколько фотографий с выставки
Комментариев нет:
Отправить комментарий