Polonsky Exhibition - выставка раритетов в Центральной библиотеке

 


С моей точки зрения, выставка Polonsky Exhibition, которая сейчас проходит у Центральной библиотеке на 5 авеню, является одним  из самых значительных культурных событий  в жизни Нью-Йорка. На этой выставке представлены такие раритеты, которые мало кто видел.     На более чем   250  предметов с возрастом от нескольких десятков лет до нескольких тысячелетий      можно   полюбоваться     совершенно бесплатно, надо только на сайте библиотеки зарезервировать время посещения.  И эта экспозиция будет постоянной, только предметы, на ней выставленной, будут периодически меняться. Все это действительно настолько хорошо, что сложно в это поверить.   Я ходила по этой выставке,  открывши рот от изумления- такие там были собраны драгоценности. 

Экспозиция  должна была открыться еще в 2020 году. В 2018 году библиотека объявила , что благотворительный фонд   Леонарда  Полонского , подарил библиотеке 12 миллионов долларов.   



Леонард Полонский вырос у нас в Нью-Йорке. Он окончил Townsend Harris High School , затем Нью-Йоркский университет, служил в армии, потом  учился в Оксфорде в Лондоне, затем  писал докторскую в Сорбонне. Сейчас Полонский  является президентом Hansard Global Plc. В 1985 году он создал  свой благотворительный  фонд. Начиная с 1985 года фонд выделял деньги на различные проекты выставки , такие как "Архив Эйнштейна в  Еврейском Университете в Иерусалиме" и  "Архив Фрейда в Библиотеке конгресса",   "Выставка революционного искусства  России 1917-1932" в Лондоне и  совсем недавняя выставка в Метрополитен - музее    “Jerusalem 1000-1400: Every People Under Heaven”.

  Выставка находится в здании библиотеки на первом этаже в Gottesman Hall.


 Прежде чем начать внимательно рассматривать   экспонаты выставки, советую обратить внимание на потолок в этом зале- он деревянный, резной. Зал этот с 1940 по   1980 годы был  разделен на отдельные помещения и   закрыт для посетителей.  В 1984 году он после полного  восстановления был с помпой открыт. 



Деньги на эту работу дал благотворительный фонд  Gottesman Foundation, основанный эмигрантом из Венгрии Готтесманом (1.2милиона долларов) , и фонд Рокфеллера ( 1 миллион). Ах, какие фамилии были на этом обеде в честь открытия.. Рокфеллер, Астор, Киссинджер...

Выставка состоит  из девяти   тематических разделов  «Начала» (Beginnings) , "Исполнение" (Performance) , "Исследования" ( Explorations), "Сила духа", ( Fortitude ),  "Мир написанного" (The Written Word),  "Мир изображений" (The Visual World), "Детство" (Childhood) ,  "Вера" (Belief), и  New York City.  Но эти разделы практически не отделены друг от друга, и совершенно необязательно   знать, к какому разделу принадлежит тот или иной  предмет.



С большой радостью я увидела на этой выставке Винни -Пуха и его друзей- Пятачка, Иа-иа, Тигру, Кенгу.... Те самые реальные плюшевые игрушки, которые когда-то принадлежали сыну писателя Кристоферу, а потом поселились в детском зале библиотеки, теперь переехали на постоянное место на этой выставке. Вот здесь я писала   подробно про судьбу этих игрушек. Прогулки по Нью-Йорку: Винни-Пух живет в Нью-Йорке. (newyork4rus.blogspot.com)


Еще из знакомых мне экспонатов  там была библия  Гуттенберга, напечатанная в 1455 году, с картинками, нарисованными вручную. В этой толстенной книге 1300 страниц, и все заглавные буквы в начале абзацев тоже нарисованы вручную.  Еще один  экземпляр такой библии выставлена в этой же библиотеке недалеко от главного читального зала, на третьем этаже.  В самом центре экспозиции под стеклом находится копия Декларации независимости, написанная Томасом Джефферсоном в 1776 году.  



Самым большим предметом на выставке является гравюра   Триумфальная арка Альбрехта Дюрера.  Она была сделана по заказу императора Максимилиана, короля Германии.  Дюрер, получивший от него пожизненную пенсию, создавал его портреты в живописи и гравюре. По заказу императора он украсил рисунками его молитвенник. Испытывая финансовые трудности, Максимилиан не очень хорошо было с деньгами и  триумфальную арку, прославляющую его мудрое правление,    он не мог себе позволить.   Тогда он заказал Дюреру «Триумфальную арку» в  виде гравюры.



 «Триумфальная арка» — самая большая гравюра на дереве за всю историю существования этого искусства. Чтобы напечатать ее, понадобилось сто девяносто две доски.     Дюрер  и его мастерская  резали эти доски  более 2 лет  с 1512 по 1515-й  годы.  В библиотеке есть два экземпляра, включая редкое, но неполное первое издание. Показанный  на выставке экземпляр является полным и относится к третьему и последнему изданию.  

  Практически про  каждый из предметов на выставке можно рассказать отдельную историю. Вот, например, американский  флаг, принадлежащий Джеку Лондону. Во время Русско-японской войны 1904—1905 гг. Лондон работал военным корреспондентом. 


 

А вот нотные записи, сделанные рукой Моцарта, и рядом дирижерские палочки Тосканини. 



 За стеклом стоит рабочий стол  Чарльза Диккенса,  на соседней витрине  нож  для разрезания бумаги, который принадлежал  писателю. Ручка ножа сделана из  челюсти  умершей  любимой кошки писателя.



 Под стеклом  лежат  заметки к  "Капиталу", написанные Карлом Марксом и карта мира в Птолемеевской проекции,  нарисованная в середине 15 века, неподалеку -   Агада Выживших –  уникальное    издание, созданное выжившими  в концентрационных  лагерях  при подготовке      к Пейсаху 1946 года.  





Зонтик, принадлежавший автору "Мэри Поппинс" ,  махзор середины 15 века -молитвенник, содержащий молитвы на праздники Рош ха-Шана и Йом Кипур,   евангелие, изданное в Москве в 1791 году, письмо Кристофора Колумба...





Невозможно даже перечислить все, что там есть. И какое счастье, что  на эти бесценные вещи теперь  можно посмотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий