Boricua College |
Если снаружи здание музея представляет собой пример классического стиля, то внутри - несомненно преобладание испанских интерьеров. И коллекция у этого музея богатейшая. Латиноамериканцы сейчас - ведущая по процентному соотношению этническая группа в Нью- Йорке, а эта коллекция - самая большая коллекция испанского и латиноамериканского искусства за пределами Испании и Латинской Америки.
Имена художников завораживают- Веласкес, Эль-Греко, Мурилло, Гойя. В музее находится одна из самых моих любимых картин Гойи - герцогиня Альба. Арчер Хантингтон сам покупал полотна для своей коллекции во время своих поездок. Большую помощь ему в этом оказывала его мать Арабелла. Арабелла, или Белла как ее называли, была страстной коллекционеркой и меценаткой.
В основном ее интересовало средневековье, а также декоративно-прикладное искусство эпохи Людовика XIV. После ее смерти ее сын Арчер пожертвовал большую часть коллекции, включая двух Рембрантов и Вермеера, музею Метрополитен. Это именно Белла пожертвовала деньки на строительство музея. Это она привила своему сыну интерес к испанским древностям. Арчер спонсировал многочисленные археологические экспедиции, благодаря чему в музее имеется самая большая в Америке коллекция испанских старинных раритетов, начиная с бронзового века .
А какая там подборка деревянных резных скульптур!
И не только деревянных. В коллекции есть настоящие раритеты- потрясающей красоты алтарь середины шестнадцатого века, мраморные надгробья пятнадцатого века...
Зал керамики |
Есть в музее великолепная, почти метровой высоты, серебряная с золотом монстрация (дароносица )( по английски- custodia ) , сделанная в середине шестнадцатого века в Испании, единственная в своем роде во всех Америках.
Первый этаж музея- это огромный зал с деревянными резными стенами, по периметру зала идет галерея, на которую нужно подняться по лестнице, чтобы рассмотреть картины.
На втором этаже- огромная коллекция керамики , начиная от пятнадцатого века почти до наших дней. Коллекция глазурованной керамики в музее - самая лучшая в стране. На стенах одной из комнат второго висят старинные дверные молоточки пятнадцатого-шестнадцатого веков.
Библиотека музея содержит боле шестисот тысяч книг, манускриптов и писем.
Карта Хуана Веспуччо |
В коллекции - одно из самых ранних изданий Дон-Кихота. В музее есть карта мира , составленная в 1526 году племянником Америко Веспуччо- Хуаном Веспуччо, племянником Америго Веспуччо. После смерти Америго в 1512 году Хуан несколько раз плавал к берегам Америки . Карта эта была обнаружена в 1915 году.
В 1908 году Арчер Хантингтон, основатель музея, был в Лондоне. Там в одной из галерей он увидел работы испанского художника Хоакина Соролья -и Бастида ( Joaquín Sorolla y Bastida) и совершенно влюбился в них. Он приобрел для музея несколько полотен и организовал его выставку- продажу в своем музее. Эта была первая музейная выставка. Выставка стала блокбастером- ее посетило 170 тысяч человек, почти двести работ были проданы. Потом выставка была показана в Бостоне и Чикаго. В 1911 году художник получил от Хантингтона приглашение работать для музея.
Зал Соролья в музее Испанского искустсва |
Соролья сделал для музея несколько больших фресок, на которых изобразил различные сцены из испанской жизни. Работа над фресками продолжалась десять лет до 1919 года. Через год художника разбил паралич и он в 1923 году скончался.
Соролья отличался необычайной творческой энергией - он оставил после себя свыше 2000 произведений. Вдова мастера передала его работы в дар Испании. Они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме и мастерской в Мадриде. Работы художника находятся в крупнейших музейных собраниях мира от Берлина до Буэнос-Айреса.
Художник не увидел результат своей работы в музее- он умер раньше. В 1926 году работа была выставлено в отдельном зале. Четырнадцать панно суммарной длиной семьдесят метров и высотой три с половиной метра изображали деревенские сцены, рыбалку, танцы, крестьянский рынок, религиозные праздники в разных районах Испании.
В 2009 году работы эти гостили в музее Прадо и других выставочных залах Испании, где их посмотрели более двух миллионов зрителей. В это время галерею в музее отремонтировали и сделали новую крышу.
В 2015 году у музея появился новый директор Филлип де Монтебелло (Philippe de Montebello). У него богатый опыт- Филлип был тридцать лет - с 1977 по 2008 год директором музея Метрополитен, и за время его работы Метрополитен- музей увеличил свои размеры почти в два раза. Одна из целей нового директора- собрать пять миллионов долларов для реставрации давно пустующего и запущенного здания, в котором раньше располагался музей индейцев, переехавший в здание таможни внизу Бродвея- интересующиеся могут прочитать про таможню в моем блоге.
А тем, кто хочет посмотреть на музей своими глазами, рекомендую не откладывать на лето - там нет кондиционеров. Музей работает каждый день кроме понедельника , по субботам есть в два часа дня бесплатные экскурсии, и сам музей- тоже бесплатен - все дни!
Комментариев нет:
Отправить комментарий