Пост-ядерная мода. Выставка в Метрополитен-музее

Каждый год в мае в Метрополитен - музее  весной  устраивается  одно из главных модных торжеств года  - бал Met Gala.  Проходит этот бал традиционно в первый понедельник мая, который в этом году выпал на первое число.  

Бал этот  предшествует открытию весенней  выставки Института костюма.      И бал и выставка в этом году посвящены творчеству Рей Кавакубо и Comme des Garçons.  Ведущими гала-вечера 1 мая  были Анна Винтур-  та самая, которая была прототипом Миранды в фильме "Дьявол носит Прада",  и вместе с ней Кэти Перри и Фаррелл Уильямс, а   Кавакубо была почетным гостем вечера.
 
Как-то так случилось, что на бал я не пошла.
Ну не сложилось у меня пойти на бал  вместе  с  моими подружками  - Дженнифер Лопес и Бейонсе.  Платья у меня не было, а у них- были...   А вот на выставку я пошла , хотя- по честному- до этой выставки понятия не имела, кто это такая  Рей Кавакубо.  Может- и вы тоже про  нее ничего не знаете... 
 По словам Эндрю Болтона, куратора Института костюма, «Рей Кавакубо определила эстетику нашего времени». За последние 34 года Рей  Кавакубо- первая,  кого чествует Met Gala не посмертно, а при жизни. До  этого в 1983 году   была выставка  Ив Сен-Лорана.
 Рей Кавакубо родилась  в  1942 годe в Токио, там же окончила    частный университет, где обучалась на факультете литературы и изящных искусств. После этого Рей   работала в  рекламном отделе текстильной компании , потом стала    подрабатывать стилистом. В 1969 году Рей Кавакубо выпустила свою первую  коллекцию  одежды под маркой Comme des Garcons. 

"Tous les garçons et les filles"  ("Все мальчики и девочки")  - так называлась   очень популярная песня   1962 года   французской исполнительницы Франсуазы Арди о девушке, которой никогда не удавалось найти свою любовь.  И один из куплетов этой песни выглядел так 

Comme les garçons et les filles de mon âge
Je connaîtrais bientôt ce qu’est l’amour
Comme les garçons et les filles de mon âge
Je me demande quand viendra le jour

Все мальчики и девочки моих лет
Гуляют по улицам парами
Все мальчики и девочки — мои ровесники
Знают, что значит быть счастливыми

Вот от этих слов из этой песни и взялось название известного бренда.

В 1980 году Рей переехала в Париж и через год уже участвовала в   Неделе моды в Париже, где представила  свою одежду, многим показавшуюся весьма и весьма странной...   

"Я хотела иметь хоть какую-то работу, чтобы зарабатывать деньги, потому что в то время, деньги считались синонимом свободы. Я никогда не мечтала быть дизайнером одежды. В молодости это был просто способ заработать себе на жизнь"- писала позже  Рей. 


" Я всегда начинаю с того, что забываю все, что делала раньше, и игнорирую то, что уже существует. Меня может вдохновить случайная фотография, человек на улице, чувство или ощущение, ничего не значащий, может быть даже бесполезный и выброшенный в мусорную корзину предмет — все, что угодно . Начало, построение концепции  – самое сложное. А самое интересное  – это закончить коллекцию вовремя"


Рей занимается не только платьями . Она говорит:  " Я занимаюсь не только дизайном одежды, а создаю образ компании в целом. Атмосфера, пространство и магазины, все печатные материалы – все играет решающую роль. Расположение логотипа на странице, ширина двери в магазине, толщина каймы на платье – все одинаково важно. Все должно быть подчинено единой системе ценностей, эстетически интересной, новой, бросающей вызов устоявшимся представлениям и предвзятым идеям. Мой подход всегда остается неизменным". 

 А еще Рей говорила:  "Я делаю одежду для женщины, на которую не влияет мнение мужа". 
Про ее модели можно сказать строчками  стихотворения Левитанского  : "  Вы полагаете, все это будет носиться? - Я полагаю, что все это следует шить!".
 Я не большой специалист в области моды и фасонов.  Я могу только сказать, что такие платья я бы ни за что не стала носить, и воспринимаю это все я вовсе не как одежду. 

Недаром  то, что создает Рей, называют  «Пост-ядерная мода», «нонсенс», «удар по штампам», «Хиросима-шик» .   Но ведь   совсем не обязательно это все носить- на это все можно просто смотреть и    удивляться   безграничной фантазии Рей.
 Выставка открыта в Метрополитен  -музее до сентября 2017 года, а в ход в музей- как всегда почти бесплатный.










Комментариев нет:

Отправить комментарий