Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн и Роберт Лонго в Бруклинском музее

Лобби Бруклинского музея
Есть  у меня классический прогулочный маршрут поздней осени - посмотреть сначала  на желтые листья в Бруклинском ботаническом саду, затем, если уж очень холодно,  пойти   в Бруклинский Художественный музей.  В этот раз, хоть не было сильно холодно,  но в музей я все равно забежала, привлеченная не столько теплом, сколько названием проходящей сейчас там выставки. 

Выставка называется так  :"Доказательства: Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго" ( Proof: Francisco Goya, Sergei Eisenstein, Robert Longo).  Кто такие  Гойя и Эйзенштейн я, как вы сами понимаете,  знала, а вот имя Лонго было мне незнакомо. Несмотря на воскресенье, в музее было совершенно пусто , и я осматривала экспонаты выставки практически в полном одиночестве, если не считать парочку бабушек- подружек, обсуждавших по-русски, что они сильно разочарованы тем, что на выставке увидели. 
Музей Гараж в москве

 Я не была разочарована, так как у меня не было сильно завышенных ожиданий,  и я  не знала, к чему готовиться, мне просто было интересно.
  Выставку   эту  организовала совместно с  художником Робертом Лонго  англичанка Кейт Фаул (Kate Fowle),  которая работает   сейчас куратором   в Москве,    в  Музее современного искусства «Гараж». Гараж- для Москвы сравнительно новый музей, он был создан меньше 10 лет назад,  в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем.



Так выглядело кафе Времена Года в Москве
Я думаю, что  Романа Абрамовича, миллиардера, бывшего губернатора Чукотки  никому представлять не надо.  Дарья Жукова- его бывшая жена- они развелись  совсем недавно.  Лозунг музея "Гараж" -  место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.  Начиная с 2014 года музей находится    здании бывшего ресторана «Времена года» в Парке Горького.


Работы Лонго на выставке в Бруклине

Роберт Лонго - современный американский художник, который стал известным благодаря   своей нашумевшей в 80х годах серии  работ "Люди и Города" ("Men in the Cities").  Родился Роберт в Нью-Йорке,  в Бруклине, учился сначала в Техасе, потом во Флоренции, позже вернулся назад в Нью-Йорк.  Выставка в Бруклинском музее  отражает  давнее увлечение Лонго работами Эйзенштейна и Гойи.  Лонго  ездил в Россию, где встречался с ведущим специалистом по Эйзенштейну, Наумом Клейманом.  Также он консультировался с сотрудниками Государственного центрального музея современной истории России в Москве и санкт-петербургского Государственного Эрмитажа, стремясь понять роль Гойи в русской культуре, особенно в связи с событиями русской революции.  



 По поводу работы над этой выставкой Лонго говорит: «Проводить время в российских архивах и музейных собраниях, а также разговаривать с людьми, которые посвятили себя изучению Эйзенштейна и Гойи, — это одновременно удовольствие и честь. Выставка, которую мы подготовили, отходит от привычных способов представления каждого из этих художников.



Зал с кинофильмами Эйзенштейна в Бруклинском музее
В сотрудничестве с Музеем «Гараж» я постарался сделать выставку, которая показала бы, как на протяжении столетий образы, выступая в разных обличьях, позволяют нам по-новому увидеть тот мир, что мы создаем».

Перед выставкой в Москве Лонго дал интервью  российскому изданию Афиша. Вот что он сказал:
"Эйзенштейн должен был работать на правительство, Гойя — для короля. Я работаю на арт-рынок.   В отличие от короля арт-рынок не диктует, что конкретно нам нужно делать, так что я свободнее, чем художники, что были до меня.(...)
Работы Гойи в Бруклинском музее

Мы узнали, что Музей революции в Москве хранит полный набор офортов Гойи. Это был подарок СССР в 1937 году в знак благодарности за помощь испанцам в борьбе с Франко.   На выставке мы старались избегать самых известных работ — я просто думаю, что в незнакомые работы люди будут вглядываться чуть подольше.  (..)



(...)Очень интересно наблюдать за тем, что получилось, когда мы расположили эти фильмы рядом — в кино вы смотрите сцену за сценой, а здесь видите замедленные образы разных фильмов, расположенные по соседству. Этот странный коллаж, как мне кажется, дает понять, как работает мозг Эйзенштейна. В его фильмах камеры не перемещались за актерами, они были статичны, и каждый раз он предлагает нам четко выстроенные конкретные образы. Эйзенштейн работал на заре кинематографа, и каждый кадр должен был представить себе заранее — фактически видеть будущий фильм образ за образом

(...)Мне повезло, что я имею возможность выставляться, и эту возможность я использую для того, чтобы говорить о том, что считаю важным. Не нужно создавать что-то таинственное, сложное, полное самолюбования. Вместо этого лучше обращаться к тем проблемам, которые имеют значение сейчас. Вот что я думаю о настоящих задачах искусства."

Русская и американская  версия  выставок отличаются друг от друга. Например, в московскую экспозицию   вошли  более сорока ранее не выставлявшихся рисунков Эйзенштейна,  а в американской экспозиции их нет.
 В американскую версию  выставки вошли  фрагменты семи фильмов Эйзенштейна,   тридцать девять офортов Гойи, в том числе четырнадцать листов из собрания Бруклинского музея; и более двадцати крупноформатных рисунков Лонго, созданных им в течение последних десяти лет, три из которых  выставлены впервые.

Выставка в Бруклинском музее будет работать до 7 января  2018 года. Плата за вход в музей- по желанию, точно так же как в Метрополитен -музее.




Комментариев нет:

Отправить комментарий