Лобби Бруклинского музея |
Выставка называется так :"Доказательства: Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго" ( Proof: Francisco Goya, Sergei Eisenstein, Robert Longo). Кто такие Гойя и Эйзенштейн я, как вы сами понимаете, знала, а вот имя Лонго было мне незнакомо. Несмотря на воскресенье, в музее было совершенно пусто , и я осматривала экспонаты выставки практически в полном одиночестве, если не считать парочку бабушек- подружек, обсуждавших по-русски, что они сильно разочарованы тем, что на выставке увидели.
Музей Гараж в москве |
Я не была разочарована, так как у меня не было сильно завышенных ожиданий, и я не знала, к чему готовиться, мне просто было интересно.
Выставку эту организовала совместно с художником Робертом Лонго англичанка Кейт Фаул (Kate Fowle), которая работает сейчас куратором в Москве, в Музее современного искусства «Гараж». Гараж- для Москвы сравнительно новый музей, он был создан меньше 10 лет назад, в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем.
Так выглядело кафе Времена Года в Москве |
Работы Лонго на выставке в Бруклине |
Роберт Лонго - современный американский художник, который стал известным благодаря своей нашумевшей в 80х годах серии работ "Люди и Города" ("Men in the Cities"). Родился Роберт в Нью-Йорке, в Бруклине, учился сначала в Техасе, потом во Флоренции, позже вернулся назад в Нью-Йорк. Выставка в Бруклинском музее отражает давнее увлечение Лонго работами Эйзенштейна и Гойи. Лонго ездил в Россию, где встречался с ведущим специалистом по Эйзенштейну, Наумом Клейманом. Также он консультировался с сотрудниками Государственного центрального музея современной истории России в Москве и санкт-петербургского Государственного Эрмитажа, стремясь понять роль Гойи в русской культуре, особенно в связи с событиями русской революции.
По поводу работы над этой выставкой Лонго говорит: «Проводить время в российских архивах и музейных собраниях, а также разговаривать с людьми, которые посвятили себя изучению Эйзенштейна и Гойи, — это одновременно удовольствие и честь. Выставка, которую мы подготовили, отходит от привычных способов представления каждого из этих художников.
Зал с кинофильмами Эйзенштейна в Бруклинском музее |
Перед выставкой в Москве Лонго дал интервью российскому изданию Афиша. Вот что он сказал:
"Эйзенштейн должен был работать на правительство, Гойя — для короля. Я работаю на арт-рынок. В отличие от короля арт-рынок не диктует, что конкретно нам нужно делать, так что я свободнее, чем художники, что были до меня.(...)
"Эйзенштейн должен был работать на правительство, Гойя — для короля. Я работаю на арт-рынок. В отличие от короля арт-рынок не диктует, что конкретно нам нужно делать, так что я свободнее, чем художники, что были до меня.(...)
Работы Гойи в Бруклинском музее |
Мы узнали, что Музей революции в Москве хранит полный набор офортов Гойи. Это был подарок СССР в 1937 году в знак благодарности за помощь испанцам в борьбе с Франко. На выставке мы старались избегать самых известных работ — я просто думаю, что в незнакомые работы люди будут вглядываться чуть подольше. (..)
(...)Очень интересно наблюдать за тем, что получилось, когда мы расположили эти фильмы рядом — в кино вы смотрите сцену за сценой, а здесь видите замедленные образы разных фильмов, расположенные по соседству. Этот странный коллаж, как мне кажется, дает понять, как работает мозг Эйзенштейна. В его фильмах камеры не перемещались за актерами, они были статичны, и каждый раз он предлагает нам четко выстроенные конкретные образы. Эйзенштейн работал на заре кинематографа, и каждый кадр должен был представить себе заранее — фактически видеть будущий фильм образ за образом
(...)Мне повезло, что я имею возможность выставляться, и эту возможность я использую для того, чтобы говорить о том, что считаю важным. Не нужно создавать что-то таинственное, сложное, полное самолюбования. Вместо этого лучше обращаться к тем проблемам, которые имеют значение сейчас. Вот что я думаю о настоящих задачах искусства."
Русская и американская версия выставок отличаются друг от друга. Например, в московскую экспозицию вошли более сорока ранее не выставлявшихся рисунков Эйзенштейна, а в американской экспозиции их нет.
В американскую версию выставки вошли фрагменты семи фильмов Эйзенштейна, тридцать девять офортов Гойи, в том числе четырнадцать листов из собрания Бруклинского музея; и более двадцати крупноформатных рисунков Лонго, созданных им в течение последних десяти лет, три из которых выставлены впервые.
В американскую версию выставки вошли фрагменты семи фильмов Эйзенштейна, тридцать девять офортов Гойи, в том числе четырнадцать листов из собрания Бруклинского музея; и более двадцати крупноформатных рисунков Лонго, созданных им в течение последних десяти лет, три из которых выставлены впервые.
Выставка в Бруклинском музее будет работать до 7 января 2018 года. Плата за вход в музей- по желанию, точно так же как в Метрополитен -музее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий