Выставка орхидей в Ботаническом Саду. Март 2018

Каждый год в огромной оранжерее   ботанического сада в Бронксе  устраивается выставка орхидей.  Я каждый году хожу на эту выставку, которая для меня символизирует начало весны. К сожалению, Ботанический  сад находится далеко от моего дома, и к тому же далеко от станции метро, но тем не менее  каждый год я спешу туда  полюбоваться на прекрасные орхидеи.  

Выставка орхидей проходит в Нью-Йорке  уже в шестнадцатый раз.     Я была на ней и в прошлом году, и два года назад.

В этом году я шла не просто на цветочки полюбоваться. Я прочитала, что в этом году цветочные инсталляции  сделал  известный и очень оригинальный художник  Даниэль Ост.  
  Даниэль   родился в 1955 году  в Бельгии.  Родители  ну совсем не  думали, что он увлечется таким на их взгляд непрестижным делом, как оставление букетов. Вот финансы- это да... Но  Даниэль  отказался от предложенного пути и выбрал свой. Он учился у цветочного  дизайнера у себя в городе, потом   пошел учиться в колледж . Степень магистра он получал в Голландии. В 1981 году   Даниель и его  жена открыли свой первый магазин в своем родно городе  Синт-Никлаасе .


 Даниэль в своих аранжировках использовал не только цветы, но и  разнообразные природные материалы-ветки, камни, травы.  Его критиковали за это. После того, как Данэль выиграл свой первый конкурс, в  одном из журналов даже про него  вышла статья  под названием "Искусство цветов без цветов это ничто".  В 1985  Даниель поехал в Японию году, где подружился с известным мастером икебаны  Noboru Kurisaki . Осту японские принципы построения букета оказались очень близки.    По его словам, японцы используют цветы не просто в декоративных целях, они пытаются в своих произведениях выразить какую-то идею, смерть, например.



 Вот что он сам говорит : "Я вырос в стране, где листья, цветы существуют лишь для декора. И вдруг я открыл для себя культуру, где растения созданы для того, чтобы передавать мысли. Япония изменила мою жизнь. В западной культуре принято использовать цветы в качестве декора. Цветы на Востоке обретают духовную ценность. Срезанный цветок перестает быть просто материей. Его энергия перерождается в нечто абстрактное . Я искренне верю, что в момент, когда флорист срезает живой цветок, он должен испытывать к нему чувство уважения. Прежде, чем брать, то, что тебе нужно, следует отдавать. В противном случае, лучше оставить цветок расти дальше. Самое меньшее, что я могу сделать: относиться с почтением к материалу, с которым работаю и представить его в лучшем свете".
Ост  знаменит во  всем мире. Газета  New York Times  писала :" Назвать Даниэля Оста просто флористом, все равно, что назвать Энни Лейбовитц фотографом-энтузиастом" .  "Ведущий мировой флорист" - так говорят про него на  CBS News.


 Клиентами  Даниэла  являются  многочисленные знаменитости,  а также  члены королевской  семьи Бельгии . Его работы украшали 60-ую годовщину рождения короля Бельгии, а также свадьбу принца.
Вот что Ост писал про подготовку к  свадьбе принца:  "В Бельгии существует укоренившаяся традиция: если ты работаешь для королевской семьи, значит, ты работаешь бесплатно. Мне пришлось найти 80 добровольцев, которые согласились работать бесплатно 3 дня и 3 ночи. А еще я нуждался в спонсоре, который отвез бы бесплатно 30000 цветов. Мои нервы были на пределе"

А вот еще про королевские праздники:" В Брюсселе, в 1991 году я сотворил купол из 9000 веточек фаленопсиса. Это был мой подарок, приуроченный 60-й годовщине короля Балдуина. В тот день, когда в Индии праздновали свадьбу Рашми Мехта, приглашенных гостей было 14000 человек. Мне доверили оформление святилища Японии – храма Ise Shrine"
На визитке Оста написано «bloembinder». По его словам, это не то же самое, что «florist» по-английски или «fleuriste» по-французски. Это что-то, намного более красивое и значимое, это тот, кто «связывает цветы».

Начитавшись про Оста,   я ожидала от этой выставки  нечто необыкновенное...
И разочаровалась. Не понравилось мне, то что  Ост там сделал. Нет, не поймите меня неправильно- я получила огромное удовольствие, гуляя  в холодный совсем по-зимнему день по теплым оранжереям. Запахи там чудесные,  играет негромкая приятная музыка, сами орхидеи просто великолепны в своем многообразии. Но вот те инсталляции, которые Ост сделал, на  меня никакого впечатления не произвели.

Я постаралась  сфотографировать то, что мне на выставке больше всего понравилось. Это было весьма сложно, так как , несмотря на будний день, народу было полно.   Конечно, если бы  Ботанический сад был поближе, я бы в него поехала еще раз.  Благо в него у меня есть бесплатный  пропуск на четверых, а то стоимость билета кусается.  По-моему, 28   долларов  за билет в выходной - это просто безобразие.   Сам Ботанический сад по средам и утром в субботу- бесплатен,  но на выставку  это не распространяется. А потом, после выставки я чудесно погуляла по совершенно пустому  ботаническому саду и полюбовалась на березки, сосны, присыпанные снегом полянки. 

И поняла, что я не буду советовать платить эти бешеные деньги за выставку. А вот посетить  сам огромный ботанический сад можно и бесплатно, если сделать это в субботу утром  - с 10 до 12  за вход платить ничего не надо. Но я про сам сад еще напишу. 













3 комментария:

  1. Имеет смысл купить годовой абонемент. Зимой они делают фантастическое train show. Если купить билет в декабре, можно попасть два раза на train show и один раз на выставку орхидей, не говоря уже о прочих events в течении года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне повезло! у меня туда вход бесплатный! Одна проблема- ехать далеко от моего дома - иначе бы членство купила, как я сделала для Бруклинского Ботанического Сада.

      Удалить
  2. Какая прелесть ! Как я вам белой завистью завидую, что вы можете посетить выставку орхидей в живую ! Так держать ! А у нас такого нет,просто в магазинах продают орхидеи и продавцы не знают названий ! Жаль, конечно.

    ОтветитьУдалить