Шляпки в метро.

 



Обычно я эту станцию метро проезжаю мимо, так как мой поезд — экспресс  В на ней не останавливается. Но даже если я еду  не на экспрессе, то на станции  23rd Street на линии Q N R  выхожу очень редко…   А тут пару месяцев-  если не больше - я   возвращалась домой от врача и ждала поезда на платформе этой станции. Поезда долго не было, и я от нечего делать стала рассматривать мозаичные изображения на стенах.   На этой станции на стенах изображены головные уборы… много - много разных шапок, кепок, шляп…



Называется  это все «Воспоминания о 23-й улице», а  автор- художник — Кит Годар. По мере дальнейшего изучения стен  ( да здравствует поезд, который задерживался! )  я   обнаружила, что к каждой шляпке имеется подпись.  Она находится не прямо под шляпкой, а в самом низу стены, около пола. Оказывается это не просто шляпки и кепки, а головные уборы всяких знаменитых людей!  

Каждая шляпа принадлежит известному человеком, который жил ( или гулял… )  в районе 23 улицы  на Манхэттене.

Шляпа Марка Твена
Есть канотье, которое носил Марк Твен, симпатичная жокейская шляпка  Нелли Блай, которая объехала весь мир за  72 дня. Я как раз про Нелли писала  недавно    вот здесь Nellie Bly и мемориал на острове Рузвельта http://newyork4rus.blogspot.com/2023/08/nellie-bly.html

Есть шляпа-федора, любимая Оскаром Уайльдом, и синяя вуаль, которую носила Элеонора Рузвельт. Есть головные уборы   циркового магната П.Т. Барнума,  создателя газетной империи  Уильяма Рэндольфа Херста,   шляпка Марии Кюри  - единственной в мире женщиной — дважды лауреатом Нобелевской премии, писателя О. Генри….  

Шляпка Элеоноры Рузвельт

Автор этих мозаик Keith Godard Кит Годар жил в отеле «Челси»  с 1968 по 1970 год.  Расположенный всего в паре кварталов от  этой станции метро, этот отель хорошо известен своими знаменитыми гостями. 



Артур Миллер жил здесь в 1960-х годах после развода с с Мэрилин Монро. Артур Кларк жил там, когда написал сценарий для киноверсии своего романа Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». 

Вот что говорил Кит Годар :«На самом деле я изучил, кто  жил в отеле «Челси» примерно с 1880 по 1920 год, и обнаружил, что там жило  много известных людей. 

Поэтому я подумал, что это очень интересно, как я могу их показать, я не хотел делать их портреты или   силуэты…   И мне пришло в голову, что почти все люди носили в то время те или иные головные уборы…»

Шляпка Марии Кюри

Не все мозаичные шляпы принадлежали жителям отеля, но все они принадлежали людям, которые часто бывали в этом районе. 

В большинстве случаев Годару удавалось найти определенные изображения шляп,   но в некоторых случаях ему приходилось основывать  изображение шляпы  на  ее письменном описании.

Шляпа Томаса Эдисона

 Сначала художник рисовал акварельный небольшой  эскиз , который затем отправлялся в  талию, где эта мозаика изготавливалась. Затем мозаичные изображения отправлялись в Нью-Йорк. На первый взгляд,  эти шляпы  кажутся разбросанными  по стенам в  совершенно случайных местах. Однако это вовсе не так -   каждая шляпа находится на  высоте роста своего    владельца! 

 Всего на стенах станции изображено 120 шляп - по 60 на каждой платформе.  Сделаны эти мозаики в 2002 году. 

3 комментария:

  1. Спасибо. Я всегда с интересом читаю Ввши посты))
    Тепнпри случае обязательно рассмотрю все шляпки)

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за пост-очень интересно.при случае обязательно выйду и посмотрю

    ОтветитьУдалить