Сад скульптур около Бруклинского Музея

 


За спиной Бруклинского Художественного Музея находится сад скульптур, который, как я понимаю известен очень немногим.  Я сама это место обнаружила достаточно недавно.   Для  того, чтобы в него попасть, нужно обойти музей  сбоку, как будто бы направляешься на парковку, которая находится рядом. Так как я в музей всегда ездила на метро, то на парковку не  ходила.

 В этом саду собраны фрагменты   архитектурных деталей   тех зданий   Нью-Йорка, которые  уже не существуют….Более 40  различных предметов, включая урны, колонны и скульптуры, заполняют сад. Большинство из них были созданы в конце 1800-х и начале 1900-х годов неизвестными авторами. Невозможно себе представить, сколько интересных зданий в Нью Йорк было разрушено, и на их месте построены новые…




 Ведь Манхэттен  стоит на острове,  и  как   же  ему расти.  Вот например New York Produce Exchange   построенная в 1884 и разрушенная в 1958 или Singer Building,   построенное  в 1908 и разрушенное в  1969.  Или  New York Hippodrome, простоявший всего 34 года   с 1905 по  1939. 

Многие здания имели  богато украшенные фризы и фронтоны, и  были построены весьма знаменитыми архитекторами. Часть лепнины и украшавших здания скульптур была потеряна  безвозвратно, часть удалось спасти.  Например, те орлы,  которые сейчас стоят на крыше  Grand Central Terminal  , принадлежат вокзалу, который был разрушен в 1912 году.  

Большая часть лепнины   в конце  19 века была выполнена  вручную резчиками по камню, в основном рабочими - иммигрантами из Англии, а затем и из  Италии, которые переходили с   одной  строительной площадки на другую.   Однако  позже, на рубеже веков,  терракотовая плитка заводского производства заменила большую часть каменной кладки ручной работы в зданиях Нью-Йорка.



Один из самых интересных объектов   этой  коллекции это скульптура дремлющей женщины, когда-то стоящая  рядом с огромными часами над входом в  Пенсильванский вокзал. 

Здание Пенсильванского вокзала  было спроектировано известными архитектором  по образцу римских бань Каракаллы. 



Каждый из четырех  входов в здание был увенчан часами, по бокам которых стояли две аллегорические фигуры, представляющие время. День держал подсолнух, а  у Ночи в надвинутом  капюшоне был поникший мак. 



Позировала для    каждой  из восьми скульптур   знаменитая модель  Одри Мансон,  про которую я писала вот здесь.

Американская Венера. Серия первая. http://newyork4rus.blogspot.com/2014/11/blog-post_81.html

Американская Венера. Серия вторая. http://newyork4rus.blogspot.com/2014/11/blog-post_23.html

Потрясающей красоты огромное здание было   построено  в 1910 году и разрушено в  1963 году,  подземные вестибюли и платформы были капитально отремонтированы и вокзал переехал под  землю.     



В 1968 году, через пять лет после сноса, фотограф из газеты The New York Times сфотографировал «День», лежащий в разобранном виде на свалке  где-то  в Нью-Джерси. Пара статуй  сейчас является частью Мемориала   в Канзас-Сити. А  около Бруклинского музея сейчас   стоит только одна Ночь. 

  В 2000 году во время масштабной перепланировки к экспонатам добавилась очень большая копия статуи Свободы.  Я много раз порывалась про нее написать, и — увы- опоздала...После 17 лет  стояния  на парковке Бруклинского музея статуя была отправлена  на  Средний Запад для реставрации в Национальном центре  искусств в Иллинойсе. Ближе места не нашлось…



Но и без Свободы там есть на что посмотреть, особенно  если читать таблички около экспонатов. 

 Вот например Атланты...Эти четыре крепких мужских фигуры когда-то украшали городской дом  на Пятой Авеню,  813построенный для Hugh J. Chisholm,  производителя бумаги.  От этого дома ничего не осталось, даже адреса.    Одна пара атлантов  стояла по бокам дверного проема, а две другие, казалось, поддерживали верхние этажи.

А вот эти изящные  Пегасы  когда-то стояли у входа в насосную станцию ​​пожарной службы Нью-Йорка, которая стояла на Нептун-авеню  в Бруклине между West 23 West 24.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий