![]() |
Manus x Machina |
В 1974 году проходит выставка «Романтичная и блистательная мода Голливуда», а в 1976 – «Слава русского костюма».
![]() |
Manus x Machina |
![]() |
Manus x Machina |
![]() |
Диана Вриланд |
Марии Тереховой, научным сотрудником Музея истории Санкт-Петербурга выставки- можете почитать.
![]() |
Анна Винтур |
В 2014 году после многолетней реставрации институт был преобразован в центр костюма Анны Винтур. Анна собрала около 125 миллионов долларов для реорганизации этого подразделения музея.
Для тех, кто регулярно читает глянцевые журналы, имя Анна Винтур наверняка хорошо известно. Сейчас Анна- главный редактор американской версии журнала Вог и арт-директор издательского дома Conde Nast. Анна-удивительная женщина! За свой вклад в развитие модной индустрии Анна получила звание офицера ордена Британской империи. Она отлично танцует, обожает авокадо, ее прическа не меняется уже 25 лет! Это именно c нее списала свою героиню американская актриса Мэрил Стрип в фильме "Дьявол носит Прада".
![]() |
Мерил Стрип |
![]() |
Мишель Обама перерезает ленточку |
Символическую ленточку на торжественной церемонии открытия центра Костюма перерезала Мишель Обама. А потом был весенний бал, на котором присутствовали известные дизайнеры Келвин Кляйн, Майкл Корс, Донна Каран, Ральф Лорен. По традиции бал вела Анна Винтур. После бала открылась выставка..
![]() |
На выставке "Китай через увеличительное стекло" |
Вот здесь у меня можно про эту выставку прочитать и на фото посмотреть. Бал проводится с 1948 года, со момента основания Института костюма. С 1971 года мероприятие неизменно проходит в Метрополитен -музее в Нью-Йорке. Именно про этот бал в 2016 году и был снят кинофильм The First Monday in May («Первый понедельник мая»). Его премьера состоялась на кинофестивале Tribeca 13 апреля. К сожалению полного фильма я в свободном показе не нашла - только трейлер- вот здесь.
![]() |
Manus x Machina |
И вот- этой весной опять был бал, и опять- выставка, которая открыта до 14 августа. Тема выставки и дресс-кода бала в этом году звучала так: "Manus x Machina: Fashion in the Age of Technology ("Рука против машины: мода в век технологий"). На балу я не была - увы- никто не пригласил, да и если бы и пригласили- почти 20 тысяч долларов за билет-дорогое удовольствие... А вот выставку посмотрела с огромным удовольствием и вам всем очень рекомендую. Ведь из-за того, что ткани- весьма деликатная вещь и не рассчитаны на долгое хранение, коллекция одежды не находится в публичном доступе.
![]() |
Manus x Machina |
![]() |
В одном из залов выставки под стеклом лежит толстенная старинная книга. Это французская «Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремёсел» ( Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers). Написана она в середине XVIII века. Издал ее Дени Дидро. Он занимался энциклопедией в течение 25 лет и был организатором, ответственным редактором, составителем проспекта и автором большинства статей по точным наукам. Именно в соответствии с этой энциклопедией все пространство выставки разбито на шесть секций .
![]() |
Manus x Machina |
На верхнем этаже выставки - секции вышивки, изделий с применением перьев и секция искусственных цветов ( broderie, plumasserie, parurier floral ). Внизу- изделия из кожи , кружева и плиссе-гофре ( maroquinerie , dentellerie ,plisseé ). Но для простого посетителя, мало искушенного во всех этих тонкостях, разделение это весьма и весьма условно.
![]() |
Manus x Machina |
Вот что писал про эту выставку журнал Вог ( российское издание):" В крыле Роберта Лемана теперь можно увидеть невероятные шедевры Высокой моды, демонстрирующие искусное применение самых разных техник — от вышивки и плетения бисером до создания тончайшей плиссировки, нетривиального применения перьев и пайеток — на примере творений именитых дизайнеров Иссея Мияке, Карла Лагерфельда, Александра Маккуина и других мастеров и выдумщиков".
![]() |
Manus x Machina |
А вот что пишет про эту выставку Маргарита Шкляревская в Нью-Йоркской газете "Русский Базар"
"Платья роскошнейшие, красотой и неуёмной фантазией дизайнера, а ещё мастерством и гигантским трудом безвестного чаще всего исполнителя изумляющие, представлены сейчас в Мет - знаменитом нью-йоркском музее Метрополитен.(...)
“Мода и технология, - сказал директор Мет Томас Кэмпбелл, - теснейше связаны как сейчас, так и прежде... Хотя ручной труд зачастую необходим в процессе изготовления одежды. Эта выставка предлагает новый взгляд на то, как сочетаются труд ручной и машинный”.
Каждый экспонат - как картина истинного художника.
![]() |
Manus x Machina |
![]() |
Свадебное платье Карла Лагерьфельда |
Сразу следует сказать, что дизайн самого расположения этих сверхдорогих и сверх эффектных ансамблей тоже тщательно продуман и точно так же эффектен и интересен. "
Невозможно перечислить все звездные имена, представленные на выставке- Коко Шанель, Ив Сен Лоран, Кристиан Диор...
В центре выставки свадебный ансамбль, созданный Карлом Лагерфельдом для House of Chanel. По мнению Болтона, куратора Института костюма, свадебное платье Карла Лагерфельда как раз и является прочным союзом ручной и машинной работы.

Выполненное из синтетической ткани под названием scuba knit, платье было раскроено вручную, сшито машинным способом, а затем вышито вручную жемчугом и драгоценными камнями, которые образуют сверкающий узор в стиле барокко. «В общей сложности процесс занял 450 часов», — сказал Болтон.
![]() |
Свадебный наряд от Сен-Лорана |
Я хочу обратить ваше внимание на еще одно свадебное плате, на этот раз от Сен-Лорана. Правда это сооружение назвать платьем с большой натяжкой... на голое тело надето две узеньких повязки как веночки из роз- - одна вместо трусиков, другая- там где должен быть лифчик. И еще что-то вроде газового шлейфа сзади.
И напоследок- экспонат от Hussein Chalayan — его знаменитое плавающее платье «Kaikoku», украшенное летающими лепестками с кристаллами Сваровски - платье, которое не одевают, а в которое входят. Для того, чтобы было понятно, как это сделать, на небольшом экране показывается процесс одевания.

Негромкая музыка, отсутствие яркого света приглушенные тона- ничего вульгарного, анилинового - даже самые странные модели изящны.
Прошлогодняя выставка собрала рекордное количество посетителей- 670 тысяч. Есть все основания предполагать, что этот рекорд может быть превзойден. Идите в музей- честное слово, не пожалеете!
Комментариев нет:
Отправить комментарий