воскресенье, 12 июня 2016 г.

Manus x Machina: Fashion in the Age of Technology -выставка одежды в Метрополитен-музее

Manus x Machina
В Нью-Йорке  Институт костюма существует с   1937 года .  Организовала его жительница Нью-Йорка Ирен Левинзон.  Сначала Ирен со своей сестрой ставила  театральные постановки в небольшом  театрике,   потом  стала коллекционировать  театральные костюмы, потом к ним присоединились дизайнерские платья- так  образовался Институт Костюма, который в    1946 году   стал частью  музея Метрополитен. Арт диретором этого подразделения музея была  Диана Вриланд (Diana Vreeland ), которая работала в Институте с 1972 по 1989 год.  В 1973 году Диана устраивает выставку «Мир Баленсиаги». 
В 1974 году проходит выставка «Романтичная и блистательная мода Голливуда», а в 1976 – «Слава русского костюма».

Manus x Machina
Manus x Machina
Специально для этой экспозиции, Диана  несколько раз посещает СССР. Вот что писал музей в своем пресс-релизе про выставку 1976 года : «Среди потрясающей коллекции костюмов, принадлежавших самым выдающимся историческим личностям России, на выставке будут представлены шесть комплектов из гардероба Петра Великого; царские сани с покрывалом, расшитым золотом по красному бархату, принадлежавшие дочери Петра — императрице Елизавете; расшитое серебром и драгоценными камнями свадебное платье Екатерины Великой; военная форма знаменитого русского генерала Суворова» .

Диана Вриланд
После выставки  газета New York Times с опубликовала заметку  «Из России — с роскошью» . Вот здесь я нашла удивительно интересную статью  про эту выставку, написанную
Марии Тереховой, научным сотрудником  Музея истории Санкт-Петербурга  выставки- можете почитать.

  

Анна Винтур
  В 1989 году Бруклинский музей передал в дар музею Метрополитен  свою коллекцию одежды , в которую входили великолепные образцы Американской моды начиная с 19 века.  Бруклинская коллекция  вела свое начало с 1902 года и содержала более 23 тысяч  экспонатов.  Сейчас   коллекция одежды Метрополитен - музея - самая большая коллекция костюма в мире.
В 2014 году после многолетней реставрации институт был преобразован в  центр костюма Анны Винтур.   Анна собрала около 125 миллионов долларов  для реорганизации  этого подразделения музея. 

Для тех, кто регулярно читает глянцевые журналы,  имя Анна Винтур наверняка хорошо известно.     Сейчас Анна- главный редактор американской версии журнала Вог и  арт-директор издательского дома  Conde Nast.  Анна-удивительная женщина! За  свой вклад в развитие модной индустрии Анна  получила звание офицера ордена Британской империи.  Она отлично танцует, обожает авокадо, ее прическа не меняется уже 25 лет! Это именно c нее списала свою героиню американская актриса Мэрил Стрип   в  фильме "Дьявол носит Прада".

Мерил Стрип
Автор книги, по которой сделан кинофильм, никогда официально в этом не признавалась, однако уж слишком много похожего  у героини романа и Анны- обе британки, обе работают главными редакторами модных журналов, а обоих по двое детей, обе входят в совет Метрополитен - музея,   и, самое главное- характеры у них похожи!

Мишель Обама перерезает ленточку

Символическую ленточку на торжественной церемонии открытия центра Костюма   перерезала Мишель Обама. А потом был  весенний бал, на котором присутствовали  известные дизайнеры Келвин Кляйн, Майкл Корс, Донна Каран,   Ральф Лорен. По традиции бал вела Анна Винтур.  После бала открылась выставка..


На выставке  "Китай через
 увеличительное стекло"
Я  к сожалению на этой выставке  2014 года не была, зато была на той, что была  год назад, в 2015 году- и она меня просто потрясла!  В это время в Метрополитен - музее проходила выставка "Китай через увеличительное стекло" , и экспозиция музея костюма была ее частью. 


 Вот здесь у меня можно про эту выставку прочитать и на фото посмотреть. Бал проводится с 1948 года, со момента основания Института костюма. С 1971 года мероприятие неизменно проходит в Метрополитен -музее в Нью-Йорке.   Именно про этот бал  в 2016 году и был снят кинофильм  The First Monday in May («Первый понедельник мая»). Его премьера состоялась на кинофестивале Tribeca 13 апреля. К сожалению полного фильма я в свободном показе не нашла - только  трейлер- вот здесь.
Manus x Machina

 И вот- этой весной опять был бал, и опять- выставка, которая открыта до 14 августа. Тема выставки и дресс-кода бала  в этом году звучала так: "Manus x Machina: Fashion in the Age of Technology ("Рука против машины: мода в век технологий"). На балу я не была - увы- никто не пригласил, да и если бы и пригласили-  почти 20 тысяч долларов за билет-дорогое удовольствие...  А  вот выставку посмотрела  с огромным удовольствием и вам всем очень рекомендую.  Ведь из-за того, что ткани- весьма деликатная вещь и не рассчитаны на долгое хранение, коллекция  одежды не находится в публичном доступе. 


Manus x Machina
Выставка занимает два этажа в крыле  Роберта Лемана .  Ну тут уж я не могу не сказать несколько слов  об этом самом крыле- тем более  имя Леман лет этак восемь назад гремело во всем мире-  компания   Lehman Brothers  в   сентябре  2008 года объявила о своем банкротстве, которое стало  началом падения таких финансовых гигантов,  Bear Stearns и  Merrill Lynch.   Роберт Лиман, глава корпорации  Lehman Brothers   был не только всемирно известным банкиром, но еще и коллекционером и Филантропом.  Он завещал Метрополитен-музею  около трех тысяч работ из своей коллекции, для которой музей пристроил к основному зданию  специальное крыло. Вот здесь, здесь и еще здесь я подробно писала про  Lehman Brothers.    Как-нибудь я расскажу подробнее про Лемана  и его коллекцию и  в моем блоге на русском языке,  а сейчас вернусь к выставке.  

 

 В одном из залов выставки под стеклом лежит толстенная старинная книга. Это французская «Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремёсел» ( Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers). Написана  она в середине   XVIII века. Издал ее  Дени Дидро. Он  занимался энциклопедией в течение 25  лет и  был организатором, ответственным редактором, составителем проспекта и автором большинства статей по точным наукам. Именно в соответствии с этой энциклопедией все пространство выставки разбито на шесть секций .  


Manus x Machina

 На верхнем этаже выставки -  секции вышивки, изделий с применением перьев и секция искусственных цветов (  broderie,   plumasserie,  parurier floral ). Внизу-  изделия из кожи , кружева и плиссе-гофре  ( maroquinerie , dentellerie ,plisseé ). Но для простого посетителя, мало искушенного во всех этих тонкостях, разделение это весьма и весьма условно.


Manus x Machina

Вот что
писал про эту выставку журнал Вог ( российское издание):" В крыле Роберта Лемана теперь можно увидеть невероятные шедевры Высокой моды, демонстрирующие искусное применение самых разных техник — от вышивки и плетения бисером  до создания тончайшей плиссировки, нетривиального применения перьев и пайеток — на примере творений именитых дизайнеров Иссея Мияке, Карла Лагерфельда, Александра Маккуина и других мастеров и выдумщиков".
Manus x Machina

 А вот что
пишет про эту выставку Маргарита Шкляревская в Нью-Йоркской газете "Русский Базар"
"Платья роскошнейшие, красотой и неуёмной фантазией дизайнера, а ещё мастерством и гигантским трудом безвестного чаще всего исполнителя изумляющие, представлены сейчас в Мет - знаменитом нью-йоркском музее Метрополитен.(...) 



 “Мода и технология, - сказал директор Мет Томас Кэмпбелл, - теснейше связаны как сейчас, так  и прежде... Хотя ручной труд зачастую необходим в процессе изготовления одежды. Эта выставка предлагает новый взгляд на то, как сочетаются труд ручной и машинный”.
Каждый экспонат - как картина истинного художника. 



Manus x Machina
Свадебное платье Карла Лагерьфельда
Большинство моделей не фантастические даже, а фантасмагорические. И  разработаны и выполнены они были по индивидуальным заказам знаменитых актрис или чаще - очень (очень!) богатых женщин. Со снайперским прицелом на личность заказчицы.  Стоимость каждого туалета обозначается 5-значным числом, зашкаливая иногда за энное количество сотен тысяч. Долларов, разумеется.
Сразу следует сказать, что дизайн самого расположения этих сверхдорогих и сверх эффектных ансамблей тоже тщательно продуман и точно так же эффектен и интересен
. "

 Невозможно перечислить все звездные имена, представленные на выставке- Коко Шанель, Ив Сен Лоран,  Кристиан Диор...
В центре выставки свадебный ансамбль, созданный Карлом Лагерфельдом для House of Chanel. По мнению Болтона,   куратора Института костюма,  свадебное платье Карла Лагерфельда как раз и является прочным союзом ручной и машинной работы.



Выполненное из синтетической ткани под названием scuba knit, платье было раскроено вручную, сшито машинным способом, а затем вышито вручную жемчугом и драгоценными камнями, которые образуют сверкающий узор в стиле барокко.  «В общей сложности процесс занял 450 часов», — сказал Болтон.  


Свадебный наряд от Сен-Лорана

 Я  хочу обратить ваше внимание на еще одно свадебное плате, на этот раз  от  Сен-Лорана. Правда это сооружение   назвать платьем  с большой натяжкой... на голое тело надето  две узеньких  повязки  как веночки из роз-   - одна вместо трусиков, другая- там где должен быть лифчик.  И еще что-то вроде газового шлейфа  сзади.
 И напоследок-  экспонат от Hussein Chalayan — его знаменитое плавающее платье «Kaikoku», украшенное летающими лепестками с кристаллами Сваровски  - платье,  которое не одевают, а в которое входят.    Для того, чтобы было понятно, как это сделать, на небольшом экране показывается процесс одевания.   




Негромкая музыка, отсутствие яркого света приглушенные тона- ничего вульгарного, анилинового - даже самые странные модели изящны. 
Прошлогодняя выставка собрала рекордное количество посетителей- 670 тысяч.  Есть все основания предполагать, что этот рекорд может быть превзойден.    Идите в музей- честное слово, не пожалеете! 






Комментариев нет:

Отправить комментарий