Первый аэродром Нью-Йорка и братья Райт

В  начале  мая  опять открылся для посещения Губернаторский остров (Governors Island).   Я про Губернаторский остров  писала в  здесь и здесь и еще буду писать... Остров этот- пожалуй самое  мое любимое место для летних прогулок в городе, особенно в будние дни или утром  в выходные.  До него чуть больше километра, и паром отправляется  каждый час - причал находится совсем недалеко от причала на паром  на Стетен-Айленд.  Машин на острове нет, со всех сторон он обдувается ветром, есть чудесный тенистый парк...



 Если пройти вглубь  от набережной с потрясающими видами, то между пустующими казармами можно обнаружить интересный памятник в виде  пропеллера самолета, установленного на небольшом постаменте.  Памятник этот называется  "The Early Birds Monument".  Это - памятник тем, кто в начале двадцатого века совершал полеты  с небольшого аэропорта,  который располагался на этом острове. Early Birds - так называлась ассоциация, объединявшая пилотов, которые совершили одиночные полеты до 17 декабря 1916 года.


Первым в этом списке стоит Вилбур Райт (Wilbur Right),  вторым идет Гленн Куртис (Glenn H. Curtiss ) , третьим Чарльз Гамильтон (Charles K. Hamilton) , четвертым- Гарри Артвуд (Harry N. Atwood). Это не полный список, но вот именно про этих четырех мне хочется рассказать.


Книгу про братьев Райт я помню еще с детства.   Это даже была книга не моего детства, а маминого,  и мне она просто досталась по наследству.

Когда я писала эту статью, я поискала на интернете, на котором, как известно- можно найти все- и я действительно эту книгу нашла- вот она!  Название: Братья Райт Автор: Чарнлей Митчель Издатель: Москва : Детиздат ЦКВЛКСМ Дата: 1938.


Родились братья Райт в семье священника. Уилбур был на четыре года старше Орвила. До самой смерти одного из них братья были  практически неразделимы - они как бы дополняли характерами друг друга.  У них никогда не было жен,   и они делали всегда все вместе.
 Повзрослев, братья   начали совместное   дело- организовали небольшую типографию, в которой печатали все, что приносило заработок- от религиозных псалмов до  рекламы магазинов.  Потом они    увлеклись воздушными змеями и велосипедным спортом и открыли велосипедную мастерскую, где  сначала ремонтировали, а позднее и наладили собственное производство велосипедов.     
 


Когда братья  были еще маленькими,  отец принес домой игрушку - геликоптер, который летал на резиновой тяге. Братья были совершенно  этой игрушкой очарованы.
Всерьез воздухоплаванием они заинтересовались после того как   немецкий воздухоплаватель Отто Лилиенталь  погиб в Берлине в 1896 году, когда   его планер перевернуло внезапным порывом ветра. Именно  его идеи использовали  братья при постройке первого самолета.


Первый самолет братьев Райт
Первый полет   продолжался 12 секунд, после чего самолет  полозьями опустился на песок дюн Северной Каролины (Kitty Hawk, North Carolina)..  "Это были, - писал позднее Орвилл Райт, - первые полеты мировой истории, когда машина, несущая на себе человека, поднималась в воздух силой своего двигателя, проходила в воздухе, не уменьшая скорости, известную дистанцию и без повреждений садилась на том же горизонтальном уровне, с которого стартовала". Самолет, вошедший в историю,  назывался - "Wright Flyer". Сейчас этот самолет можно увидеть в  Вашингтоне в аэро-космическом музее.

В Вашингтонском музее воздухоплавания и космонавтики
 В 1909 году в Нью-Йорке готовились со всей пышностью отпраздновать трехсотлетие  плавания Генри Хадсона ( или как принято его называть в русской транскрипции - Гудзона) и столетие первого успешного плаванья парохода сделанного Робертом Фултоном.   Кстати- знаете ли вы, что могила Роберта Фултона находится в центре Нью-Йорка, на самом старом кладбище города около церкви на Бродвее (Trinity Church Cemetery) .
Праздник в Нью-Йорке  решено было организовать на широкую ногу, продемонстрировав всему миру, как далеко продвинулась в своем техническом могуществе Америка. 

Город был украшен  электрическими гирляндами- всего было повешено около  полумиллиона лампочек!
 Была сделана в масштабе 1:1 копия корабля Гудзона Half Moon и парохода Фултона  Clermont.  В гавань Нью-Йорка вошел  печально знаменитый корабль  Лузитания - его через шесть лет подбила немецкая торпеда. Лузитания затонула, унеся с собой жизни 1198 пассажиров и членов экипажа.


Но это было только через шесть лет после описываемых событий. А пока    Комитет по организации праздника решил  пригласить братьев Райт для совершения показательного полета. Контракт был заключен на 15000 долларов.   Орвил в то время находился в Германии, а вот Уилбур был свободен.  Для участия в воздушном шоу был приглашен также Глен Куртис, который незадолго до этого установил скоростной рекорд при полете над Францией - целых 69 километров в час!
 И вот 29 сентября 1909 года Уилбур  Райт поднял свой самолет со взлетной полосы на губернаторском острове.  А Куртис отказался от полета - для него ветер был слишком силен.



 В первый раз Уилбур был в воздухе всего семь минут, однако через несколько часов  его аэроплан опять взмыл в воздух над Нью-Йоркской Гаванью. Он пролетел над  Лузитанией, над целым   скопищем корабликов и лодочек и  сделал круг  вокруг статуи Свободы.  Полет продолжался всего пять минут, однако  именно эти пять минут сделали его знаменитым!
 За несколько дней до планируемого полета  Уилбур приделал к низу самолета купленную накануне   ярко-красную деревянную байдарку. Это он сделал для того, что если самолету придется совершат непредвиденную посадку, то под ним будет не земля а вода... Таким образом, был изобретен первый гидроплан.


 Отсюда же, с этой же взлетной  полосы  на губернаторском острове Уилбур  Райт через пять дней  после своего знаменитого полета  долетел до  аж до могилы генерала Гранта, что на  уровне 122 улицы Манхеттена.  Там он развернулся, полетел назад и благополучно приземлился на Губернаторском острове.  Около миллиона человек наблюдали за полетом. Началась новая эра- эра воздухоплавания.

С этого же аэродрома Глен Куртис, имя которого идет вторым в списке,  в 1910 году совершил первый   дальний  - до столицы штата Нью-Йорк- города Олбани. Он полетел 220 километров за четыре часа и два раза дозаправлял двигатель.


Чарльз Гамильтон
События развивались все быстрее и быстрее. В этом же 1910 году Чарльз Гамильтон ( он в списке идет третьим) выиграл приз в 10 000 долларов, первым долетев до Филадельфии и обратно - все с того же аэродрома. 
А последний из этого списка Гарри Артвуд (Harry N. Atwood) прилетел в Нью-Йорк  аж  из Сант-Луиса ( штат Миссури).  Летел он  одиннадцать дней в августе 2011 года, заправлялся 11 раз и в воздухе в общей сложности находился больше 28 часов.   Славные были времена...
 Не прошло и несколько лет после всех этих событий, как на острове была организована школа для летчиков и маленький аэродром  стал  самым загруженным аэродромом страны.  


 До того,  как построили  первый муниципальный  аэропорт Floyd Bennett Field  в Бруклине,  этот аэропорт  на Губернаторском острове был единственным муниципальным аэропортом Нью-Йорка.     В тридцатых года прошлого века мэром  Нью-Йорка стал Ла Гуардия - большой любитель воздухоплавания.  В то время город обслуживал аэропорт в Ньюарке, в штате Нью-Джерси.  Еще до того, как  Ла Гуардия стал мэром, он предлагал  построить  аэропорт на Губернаторском острове- но  мощности авиации росли в то время очень быстро, и аэропорт построили в Квинсе.

Памятник первым летчикам на Губернаторском острове был открыт в 1954 году. Вертолет, круживший над памятником, поднял парашют, которым тот был прикрыт.  На камне была установлена бронзовая копия пропеллера с самолета  Райта, а сам самолет можно увидеть в Вашингтоне  в Air & Space Museum.  


 Облет Уилбура Райта статуи Свободы стал одним из самых знаменитых полетов.  Уже в нашем 21 веке в 25 мая 2003 года, в честь празднования первого полета братьев Райт,   из аэропорта  Тетерборо  (Teterboro, NJ) взлетел самолет- копия  райтовского.        Сначала его привезли в разобранном виде из Огайо, потом собрали уже в аэропорту.  Строили самолет десять лет.
Картина  художника Dean Mosher 
В том же штате Огайо в 2010 году на копии одного из Райтовских самолетов разбились два пилота.

Американский художник  Dean Mosher  и внучатая племянница братьев Райт  в 2013 году подарили Вашингтонскому аэрокосмическому музею картину, изображающую этот знаменитый полет.  Как утверждает  музей это единственная картина,  точно отражающая все детали этого полета. Десять лет художник изучал  все, что касается братьев Райт.



Памятник братьям Райт в Огайо
  В  Огайо,   особенно в небольшом городке Дайтон,  очень чтят братьев -  есть их статуя, есть копия самолета, а их велосипедная мастерская превращена в музей.

Через три года после своего знаменитого полета  вокруг статуи Свободы  в 1911 году Уилбур Райт умер от тифа.  Его брат пережил Уилбура на 35 лет. 


После того,  как с  Губернаторского острова съехали работники береговой охраны с семьями, на острове никто не живёт. Он превращен в парк, который открыт только летом.  На острове  есть много чего  еще посмотреть, кроме этого памятника    и многое  что делать. Я даже думаю включить летом этот остров в маршрут моей прогулки - уж очень там здорово!



Комментариев нет:

Отправить комментарий