Он огромный- длина его больше 240 метров. Построен авианосец был в 1943 году в Вирджинии, на известном судостроительном заводе в городе Newport News. Он успел повоевать во время Второй Мировой войны на Тихом океане . В феврале 1944 года торпеда подбила корабль, а в октябре этого же года в корабль врезался на маленьком самолете камиадзе, убив 10 человек.
Мало этого, через месяц во время атаки японских самолетов в корабль врезались уже два камикадзе, убив еще 11 человек. За всю свою историю авианосец был атакован пять раз летчиками-камикадзе. Вот такая невезуха...Между 1944 и 1945 годами от камикадзе погибло 88 членов команды корабля. Кораблю пришлось уйти в Сан-Франциско для ремонта. Именно из-за такого невезения и из-за того, что корабль много времени проводил в доках на ремонте, он получил прозвище дряхлый - "Decrepit".
Кроме второй мировой войны, авианосец принимал участие в Корейской и Вьетнамской войнах, был в Суэцком канале, был задействован в блокаде Кубы во время Карибского кризиса с СССР.
Кроме того, авианосец некоторое время использовался в космической программе НАСА - он занимался вылавливанием приводнившихся космических аппаратов Mercury и Gemini. Более пятидесяти тысяч человек отслужили на авианосце за тридцать лет, 270 погибло в различных войнах. В 1974 году корабль был списан. А потом началась его вторая жизнь.
Жил в Нью-Йорке Захарий Фишер. Его отец Карл Фишер в начале века эмигрировал в Америку из России. Фишер в России был каменщиком, а в Америке основал семейное дело и стал строить и продавать жилые дома. Захарий и два его старших брата основали компанию Fisher Brothers, которая на сегодняшний день принадлежит уже внукам и правнукам Карла.
Когда началась Вторая мировая вона, Захарий хотел пойти на фронт военным моряком, но его не взяли, так как в юности он повредил колено . А жена его в работала в United Service Organizations составе известного театра-варьете Ziegfield Follies и во время войны ездила по европейским госпиталям.
Когда Захарий заработал достаточно денег на рынке строительства недвижимости, он стал активно заниматься благотворительностью.
Когда в 1970 году он увидел авианосец, весь ржавый и заброшенный, Захарий решил, что он этот корабль спасет... Ведь он так мечтал о флоте. И Захарий пожертвовал 25 миллионов на создание музея. Сейчас музей этот один из самых больших военно-морских музеев в мире. Его в год посещает до полумиллиона человек.
Внутри музея стоят два бронзовых бюста- Захария и его жены Елизабет.
Когда строят корабль, то, по окончании строительства, по традиции разбивают бутылку шампанского о нос корабля. В 1943 году жена адмирала Гувера попыталась это сделать - и неудачно. Бутылка не разбилась. В 2008 году, после двухлетнего капитального ремонта музея это же самое попытались сделать жена президента Буша и внучка адмирала Гувера, и что самое интересное- тоже потерпели неудачу.
Несмотря на то, что это музей, «Интрепид» по-прежнему сохраняет прикладное значение: после терактов 11 сентября 2001 г. на его борту разместился оперативный штаб ФБР - более 500 агентов работало на борту, ведя расследование. В настоящее время корабль является резервным центром экстренных служб Нью-Йорка.
Пришвартован "Интрепид" на 46 причале на уровне 46 улицы в Манхеттен, совсем рядом с круизным терминалом. Рядом с кораблем стоит на причале подводная лодка «Гроулер» (USS Growler) .
«Гроулер» была заложена в 1954 г., спущена на воду в 1957. В 60-х годах прошлого века лодка эта патрулировала воды Тихого океана - на случай нападения Советского Союза. С 1964 года она 20 лет простояла в резерве, пока не стала частью экспозиции нью-йоркского музея. В лодку эту можно зайти и проползти- пролезть по совершенно клаустрофобным коридорам, где людям средней комплекции сложно разойтись, а людям помассивнее- просто и не пролезть. Недаром перед входом стоит люк, через которых обслуживающий персонал пропускает всех желающих эту лодку посетить.
Внутри подводной лодки |
Внутри подводной лодки |
Внутри подводной лодки |
Внутри подводной лодки |
В глубине палубы "Интрепид" стоит британский авиалайнер «Конкорд».Это тот самый самолет, который 1996 году установил мировой рекорд скорости для пассажирских самолетов, долетев из Нью Йорка до Лондона за 2 часа 25 минуты.
Конкорд |
Полетная и ангарная палубы авианосца густо заставлены самолетами, многие из которых никогда не взлетали с палубы корабля. Здесь числе размещены три Советских МИГа, легендарные американские истребители «Blackbird» (Черная Птица) и Тигр, самолеты-разведчики, большое количество военных и гражданских вертолетов разных стран.
Коллекцию самолетов дополняют космические аппараты: спускаемый аппарат космического корабля «Аврора-7» (тип «Меркьюри») на котором астронавт С. Карпентер совершил три витка вокруг Земли в мае 1962 г., став первым американцем на околоземной орбите, и спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-6». Союз ТМА-6» совершил 180-дневную экспедицию к МКС в период с апреля по октябрь 2005 года.
В 2012 году музей пополнился еще одним экспонатом. На палубе построили специальный ангар для спейс-шаттла "Энтерпрайз ".
Первый из семейства космических кораблей многоразового использования, этот шаттл никогда не бывал в космосе и использовался только для тестовых полетов в атмосфере и отработки элементов посадки. Сначала этот шаттл стоял в музее под Вашингтоном, а в 2012 году переехал в Нью-Йорк.
Интересно что из Вашингтона в Нью-Йорк шаттл перелетел на спине Boeing 747, модифицированного специально для NASA. Он приземлился в аэропорту Кеннеди, а уж оттуда на барже вверх по Гудзону был доставлен в музей.
Кроме осмотра самолетов и шаттла, можно войти внутрь корабля, посмотреть на каюты и кубрики, машинное отделение, подняться на капитанский мостик.
А в самом конце палубы, около воды, лицом к городу стоит небольшой мемориал посвященный атаке 9-100. Из покореженных балок, бывших когда-то частью башен-близнецов , сооружен символический силуэт башен. Этот мемориал был открыт в 2009 году.
Работает музей этот с 10 утра до 5 вечера зимой по будням, а в выходные и летом - до 6 вечера . Билеты дорогие, но на них бывают скидки. Вот например, в этом году до 6 февраля можно купить два билета по цене одного. А билет сам - очень дорогой! Если включить в посещение павильон с шатлом, то цена билета составляет 36 долларов, а бесплатно только дети до пяти лет...
Комментариев нет:
Отправить комментарий