Intrepid - значит неустрашимый.

Есть в Нью-Йорке совсем старые музеи -такие  как, например,  Метрополитен- музей, история которого насчитывает не одну сотню лет.  Есть совсем молоденькие и не такие известные - вот возьмем к примеру музей математики. Про него вообще мало кто знает - и я еще про него как-нибудь напишу...  У каждого музея есть своя интересная история. Но, пожалуй,  только один музей начался с одного- единственного объекта- правда, объекта очень немалых размеров.   Я говорю про музей  Intrepid Sea, Air & Space Museum.  А объект этот  - настоящий боевой авианосец  "Intrepid"  (Неустрашимый»)  времен Второй Мировой Войны. 

  Он огромный- длина  его больше 240 метров.   Построен авианосец  был в 1943  году  в Вирджинии, на известном судостроительном заводе в городе  Newport News. Он успел повоевать во время Второй Мировой войны на Тихом океане . В  феврале 1944 года  торпеда подбила корабль, а в октябре  этого же года  в корабль врезался на маленьком самолете камиадзе, убив 10 человек. 

 Мало этого, через месяц во время атаки японских самолетов в корабль врезались уже два камикадзе, убив еще 11 человек.  За всю свою историю авианосец был атакован пять раз летчиками-камикадзе.  Вот такая невезуха...Между 1944 и 1945 годами от  камикадзе погибло  88 членов команды корабля.      Кораблю пришлось уйти в Сан-Франциско для ремонта.  Именно из-за такого невезения и из-за того, что корабль много времени проводил в доках на ремонте, он получил прозвище  дряхлый - "Decrepit".

Кроме второй мировой войны, авианосец принимал участие в Корейской и Вьетнамской войнах, был в Суэцком канале,   был задействован в блокаде Кубы во время Карибского кризиса с СССР.
Кроме того,   авианосец некоторое время использовался в космической программе НАСА - он  занимался вылавливанием приводнившихся космических аппаратов Mercury и Gemini.   Более пятидесяти тысяч человек отслужили на авианосце за тридцать лет,  270 погибло в различных войнах.   В 1974 году корабль был списан.  А потом началась его вторая жизнь. 
Жил в Нью-Йорке Захарий Фишер. Его отец Карл Фишер  в начале века эмигрировал в Америку из России.  Фишер  в России был каменщиком, а в Америке основал семейное дело и стал строить и продавать  жилые дома.    Захарий и два его старших брата  основали компанию   Fisher Brothers, которая на сегодняшний день принадлежит уже   внукам и правнукам  Карла.

Когда началась Вторая мировая вона, Захарий хотел пойти на фронт военным моряком,  но его не взяли, так как в юности  он  повредил колено . А жена его в  работала в  United Service Organizations составе     известного театра-варьете  Ziegfield Follies и во время войны ездила по европейским госпиталям.
Когда Захарий заработал достаточно денег на рынке строительства недвижимости, он стал активно заниматься благотворительностью. 
 Когда в 1970 году он    увидел авианосец, весь ржавый  и заброшенный, Захарий решил, что он этот корабль спасет... Ведь он так мечтал о флоте. И Захарий пожертвовал 25 миллионов на создание музея. Сейчас музей этот   один из самых больших военно-морских музеев в мире.  Его в год посещает  до полумиллиона человек.
Внутри музея стоят два бронзовых бюста- Захария и его жены Елизабет.


Когда строят корабль, то, по окончании строительства,  по традиции разбивают бутылку шампанского  о нос корабля.  В 1943 году жена адмирала Гувера попыталась это сделать -  и неудачно.  Бутылка не разбилась.  В 2008 году, после двухлетнего капитального ремонта музея  это же самое попытались сделать жена президента Буша и внучка  адмирала Гувера, и что самое интересное- тоже потерпели неудачу.

Несмотря на то,  что это музей, «Интрепид» по-прежнему сохраняет прикладное значение: после терактов 11 сентября 2001 г. на его борту разместился оперативный штаб ФБР - более 500 агентов работало на борту, ведя расследование.  В настоящее время корабль  является резервным центром экстренных служб   Нью-Йорка.

 Пришвартован "Интрепид"   на 46 причале на уровне 46 улицы в Манхеттен, совсем рядом с круизным терминалом.  Рядом  с кораблем стоит на причале  подводная лодка «Гроулер» (USS Growler) . 
«Гроулер» была заложена в 1954 г., спущена на воду в 1957.  В  60-х годах прошлого века лодка эта патрулировала воды Тихого океана - на случай нападения   Советского Союза.    С 1964 года она  20 лет простояла в резерве, пока не стала частью экспозиции нью-йоркского музея. В лодку эту можно зайти и проползти- пролезть по совершенно клаустрофобным коридорам, где людям  средней комплекции сложно разойтись, а людям помассивнее-  просто и не пролезть. Недаром перед входом стоит  люк, через которых обслуживающий  персонал пропускает всех желающих эту лодку посетить.
Внутри подводной лодки
Внутри подводной лодки


Внутри подводной лодки
 
Внутри подводной лодки

В глубине палубы "Интрепид"  стоит британский  авиалайнер «Конкорд».Это тот самый самолет, который  1996 году установил мировой рекорд скорости для пассажирских самолетов, долетев из  Нью Йорка до Лондона за 2 часа 25 минуты.
Конкорд

  Полетная и ангарная палубы авианосца густо заставлены самолетами, многие из которых никогда не взлетали с палубы корабля.  Здесь   числе размещены три Советских МИГа, легендарные американские истребители «Blackbird» (Черная Птица) и Тигр, самолеты-разведчики,   большое количество военных и гражданских вертолетов разных стран.



Коллекцию самолетов  дополняют космические аппараты: спускаемый аппарат космического корабля «Аврора-7» (тип «Меркьюри») на котором астронавт С. Карпентер совершил три витка вокруг Земли в мае 1962 г., став первым американцем на околоземной орбите,  и спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-6». Союз ТМА-6» совершил 180-дневную экспедицию к МКС в период с апреля по октябрь 2005 года.
В 2012 году   музей пополнился еще одним экспонатом. На палубе построили специальный ангар для    спейс-шаттла "Энтерпрайз ".
 Первый из семейства космических кораблей многоразового использования, этот шаттл  никогда не бывал в космосе и  использовался только для тестовых полетов в атмосфере и отработки элементов посадки. Сначала этот  шаттл стоял в музее под Вашингтоном, а в 2012 году переехал в Нью-Йорк. 

  Интересно что из Вашингтона в Нью-Йорк шаттл перелетел на спине    Boeing 747, модифицированного специально для  NASA. Он приземлился в аэропорту Кеннеди, а уж оттуда на барже  вверх по Гудзону был доставлен в музей.
  Кроме осмотра самолетов и шаттла,  можно войти внутрь корабля, посмотреть на каюты  и кубрики,  машинное отделение, подняться на капитанский мостик.


 А в самом конце палубы, около воды, лицом к городу стоит небольшой мемориал посвященный атаке 9-100.  Из покореженных балок, бывших когда-то частью башен-близнецов , сооружен символический силуэт башен. Этот мемориал был открыт в 2009 году.  

Работает музей этот с 10 утра до 5 вечера зимой по будням, а  в выходные и летом - до 6 вечера . Билеты дорогие, но на них бывают скидки.  Вот например, в этом году до 6 февраля  можно купить два билета по цене одного. А билет сам - очень дорогой! Если включить   в посещение  павильон с шатлом, то цена билета составляет 36 долларов,  а бесплатно только дети до пяти лет... 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий