Так как я в том районе бываю редко, и линией 7 практически не пользуюсь, то событие это меня не затронуло. А тут не одна станция, а несколько, да еще по этой новой линии идет поезд Q, который у меня около дома ходит!
Новые станции метро не появлялись давным - давно. За последние 20 лет единственная новая станция была добавлена к линии 7. Поэтому когда открыли вот только - только что несколько новых станций на 2 авеню , было очень много шума.
Берега East River на Upper East Side начали интенсивно застраиваться еще в начале 20-го века. Так что разговоры о том, что пора провести вдоль берега линию метро, соединяющую Восточный Гарлем метро как-то приблизить, стали вестись еще в 1920х годах.
В 1929 году Транспортное Бюро города Нью-Йорка вынесло на рассмотрение предложение о постройке линии, параллельной теперешней зеленой (поезда 4 и 5) . Предполагалось соединить Гарлем c Китайским Кварталом.
20е годы было удивительно интересное время для Нью-Йорка. В 1930 году в городе проживало уже почти семь миллионов человек! В Лондоне в то время было 4.5, Париж не дотягивал и до трех.
План 1951 года |
29 Октября 1929 года произошел биржевой крах, и началась Великая Депрессия. За три года между 1929 и 1932, мировой GDP (ВВП - по русски ) упал на 15 процентов ! Кстати, не надо думать что Великая Депрессия- это сугубо американская история. Проблемы в Америке очень быстро перешагнули границы и затронули практически все страны Европы. В Германии безработица а достигла в 1932 году 30 процентов, в Англии - более 20.
Вот эта самая Великая Депрессия и остановила работу над проектом. В 1939 году проект пытались реанимировать, его стоимость оценили тогда уже в $249M но... началась Вторая Мировая Война и все опять замерло.
Строительство началось в 1972 году, потом через три года прекратилось . Нью-Йорк 1975-го был на грани дефолта. Был катастрофический дефицит муниципального бюджета. Электро-, тепло- и водоснабжение работало кое-как. Бастовали учителя, полицейские в знак протеста перекрывали движение на центральных улицах.
Более миллиона горожан жили на социальные пособия из городского бюджета, а количество муниципальных служащих на 10 тысяч жителей превышало 500 человек при среднем показателе по США в 200 человек. Пассажиры боялись ездить в метро из-за высокого уровня преступности, лампочки в вагонах часто были перебиты, на стенах граффити, поезда ходили медленно и нерегулярно. Ну про какое новое метро могла тогда идти речь.
Реальные работы на многострадальной новой ветке начались только в апреле 2007 года, десять лет назад. Весь проект по времени был разделен на три фазы. Первая - строительство трех новых станций и чуть больше двух миль рельсов. Стоимость -4.5 миллиарда - да, я не ошиблась - 4.5 миллиарда . Это на 700 миллионов больше чем было запланировано.
MTA ожидает, что 200,000 будут использовать эти три новые станции каждый день.
Так что если сравнить, например, этот новый кусок метро с тем пересадочным узлом, который под мемориалом 9-11 построил Калатрава ( я писала про это замечательное место вот здесь) и который ежедневно дл пересадки используют всего 50 000 человек, то кажется, что новая линя метро- не такая уж и дорогая... Во всяком случае, так считают работники МТА.
Десять процентов от этой суммы - 4.5 миллиона - пошли на украшение стен. На одной из станций- это мозаичные портреты, на другой - голубые орнаменты, на третьей- опять мелкая мозаика... Мэр штата Нью-Йорк сказал: "Эти работы не только украшение станций, но они и служат для обучения. Особенно тех детей, которые никогда ни в музее ни в картинной галерее не были" . Было выбрано четыре художника- по одному на каждую станцию.
Я не была на всех станциях, но могу точно сказать, что большие мозаичные портреты на станции 86 street мне не понравились совсем, а голубые узоры на 96 street понравились намного больше.
Мне очень понравилась простота и чистота линий новых станций, их яркая освещенность и широкие платформы. Потолки покрыты специальным звукопоглощающим материалом, чтобы уменьшить шум. Написано, что на платформах сделана система вентиляции.
Сейчас это трудно проверить- летом поточнее узнаем. В общем, наконец-то в Нью-Йоркском метро появилось хоть что-то, немного соответствующее мировым стандартам... Правда , по-прежнему нет табло с объявлением, сколько осталось до прибытия следующего поезда. Такие табло есть, например, на зеленой линии, и они мне сильно облегчают жизнь.
Что мне - и не только мне - не нравится - это 4. 5 миллиарда... Между прочим, практически столько же стоило строительство самой высокой башни в Западном Полушарии - One World Trade Center - той, что стоит около мемориала 9-11.
Я тут прочитала статью профессора Йельского университета David N. Schleicher, который считает, что эти три станции- самые дорогие станции в мире! Профессор думает, что основная проблема в Нью-Йорке при этом строительстве было отсутствие прозрачности. Государственные деньги из нескольких источников финансирования перечислялись соответствующим агентствам, и никто не заботился об уменьшении затрат.
Построенные три станции- это только первая фаза проекта , но про остальные даже думать еще рано. А представить сколько они будут стоить- и вообще страшно... Но по мне- пусть лучше мозаичные портреты на новых станциях не делают, а потолки на других станциях в порядок приведут, чтобы облупленная краска не сыпалась... А то право стыдно мне бывает перед гостями моего - да, уже моего, города.
Да, красиво там. Ездил вчера
ОтветитьУдалить