


Новые станции метро не появлялись давным - давно. За последние 20 лет единственная новая станция была добавлена к линии 7. Поэтому когда открыли вот только - только что несколько новых станций на 2 авеню , было очень много шума.
Берега East River на Upper East Side начали интенсивно застраиваться еще в начале 20-го века. Так что разговоры о том, что пора провести вдоль берега линию метро, соединяющую Восточный Гарлем метро как-то приблизить, стали вестись еще в 1920х годах.

20е годы было удивительно интересное время для Нью-Йорка. В 1930 году в городе проживало уже почти семь миллионов человек! В Лондоне в то время было 4.5, Париж не дотягивал и до трех.
![]() |
План 1951 года |

Вот эта самая Великая Депрессия и остановила работу над проектом. В 1939 году проект пытались реанимировать, его стоимость оценили тогда уже в $249M но... началась Вторая Мировая Война и все опять замерло.
Строительство началось в 1972 году, потом через три года прекратилось . Нью-Йорк 1975-го был на грани дефолта. Был катастрофический дефицит муниципального бюджета. Электро-, тепло- и водоснабжение работало кое-как. Бастовали учителя, полицейские в знак протеста перекрывали движение на центральных улицах.



Так что если сравнить, например, этот новый кусок метро с тем пересадочным узлом, который под мемориалом 9-11 построил Калатрава ( я писала про это замечательное место вот здесь) и который ежедневно дл пересадки используют всего 50 000 человек, то кажется, что новая линя метро- не такая уж и дорогая... Во всяком случае, так считают работники МТА.


Я не была на всех станциях, но могу точно сказать, что большие мозаичные портреты на станции 86 street мне не понравились совсем, а голубые узоры на 96 street понравились намного больше.
Мне очень понравилась простота и чистота линий новых станций, их яркая освещенность и широкие платформы. Потолки покрыты специальным звукопоглощающим материалом, чтобы уменьшить шум. Написано, что на платформах сделана система вентиляции.

Сейчас это трудно проверить- летом поточнее узнаем. В общем, наконец-то в Нью-Йоркском метро появилось хоть что-то, немного соответствующее мировым стандартам... Правда , по-прежнему нет табло с объявлением, сколько осталось до прибытия следующего поезда. Такие табло есть, например, на зеленой линии, и они мне сильно облегчают жизнь.
Что мне - и не только мне - не нравится - это 4. 5 миллиарда... Между прочим, практически столько же стоило строительство самой высокой башни в Западном Полушарии - One World Trade Center - той, что стоит около мемориала 9-11.
Я тут прочитала статью профессора Йельского университета David N. Schleicher, который считает, что эти три станции- самые дорогие станции в мире! Профессор думает, что основная проблема в Нью-Йорке при этом строительстве было отсутствие прозрачности. Государственные деньги из нескольких источников финансирования перечислялись соответствующим агентствам, и никто не заботился об уменьшении затрат.
Построенные три станции- это только первая фаза проекта , но про остальные даже думать еще рано. А представить сколько они будут стоить- и вообще страшно... Но по мне- пусть лучше мозаичные портреты на новых станциях не делают, а потолки на других станциях в порядок приведут, чтобы облупленная краска не сыпалась... А то право стыдно мне бывает перед гостями моего - да, уже моего, города.
Да, красиво там. Ездил вчера
ОтветитьУдалить