Тиффани. Витрины 2017 и голубой цвет

" Не думай, что я не хочу разбогатеть или стать знаменитой. Это очень даже входит в мои планы, когда-ни­будь, даст Бог, я до этого дорвусь, но только пусть мое "Я" останется при мне. Я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к Тиффани(...) Но это дешевка – носить бриллианты, пока тебе нет сорока. И даже в сорок рискованно. По-настоящему они выглядят только на старухах ".    Так говорит героиня   книги Трумана Капоте  "Завтрак у Тиффани". 

И фильм  по этой книге культовый,  и магазин по продаже бриллиантов ( и не только)  на Пятой Авеню  тоже культовый.  Вдоль  витрин этого магазина идет  главная героиня Холли со стаканчиком кофе в руке.  И никогда в этом магазине не было места для завтрака...



Недавно для совмещения  двух этих  легендарных  объектов - магазина и фильма ( похоже, что книгу мало кто читал) было на четвертом  этаже открыто кафе, чтобы теперь каждый мог сказать, что он позавтракал у Тиффани.   И  кафе и магазин  украшены с  участием основного цвета Тиффани- бирюзового, который так и называется  Tiffany Blue.   

 Полное название этого цвета light medium robin egg blue color .  Есть такая птичка robin- я нашла два разных перевода этого слова.  А дело в том, что   в Америке и в Англии робином называют двух разных птиц!   В Англии- это малиновка, а в Америке - дрозд.     В названии цвета  речь идет про яички этой птички, и , так как   у малиновки яички беленькие, то - ясное дело-  цвет Тиффани- это цвет яичек Американского дрозда.

 Цвет этот выбрал в качестве основного цвета Тиффани еще основатель фирмы сам Чарльз Тиффани.  Так как около 80% всей информации мы получаем через глаза, то  цвет играет очень важную роль в рекламных кампаниях, и Тиффани это хорошо понимал. Еще в очень-очень далеком 1845 году этот цвет был выбран для обложки каталога Tiffany's Blue Book. Интересно отметить, что цвет этот  принадлежит только Тиффани. Вы конечно можете раскрасить что-нибудь в такой цвет. 

Но ни в одном коммерческом продукте цвет этот использован   быть не может - в соответствии с правительственным постановлением от 1998 года цвет этот- торговая марка Тиффани, и номер у него- 1837- год основания компании. 
Все упаковочные коробочки Тиффани- именно этого цвета птичьих яичек. Делают эти коробочки в соседнем штате New Jersey. 

В этом году, как,  впрочем и в прошлых сезонах,  кроме золотого и серебряного, это практически  единственный цвет, используемый   и в рождественских   витринах, и в украшении зала магазина на  Пятой Авеню.








Комментариев нет:

Отправить комментарий