Вы когда-нибудь слышали, чтобы цены на общественный транспорт в Нью-Йорке падали? Больше двадцати лет в городе живу и все эти двадцать с хвостом лет стоимость проезда только повышается и повышается! Единственный раз, когда стоимость проезда упала, было в 2017 году.
В мае 2017 года проезд на кораблике, курсирующем по Восточной реке (East River Ferry) резко уменьшился - раньше проезд стоил 4 доллара по будням и 6 по выходным, а стал 2.75 как в метро и автобусе. Город стал спонсировать этот вид транспорта.
Проект East River Ferry стартовал в 2011 году и сначала планировался только на три года. Однако проект этот оказался на удивление успешным. Дело в том, что сейчас очень бурно застраивается восточный берег East River - те самые места, с которых открывается потрясающий вид на Манхеттен.
В девятнадцатом веке East River использовалась сугубо утилитарно. Все те люди, у которых водились деньги, предпочитали селиться ближе к Центральному парку и Бродвею. А по берегам у воды располагались склады, маленькие заводики и причалы. На том месте, где сейчас находится здание ООН, находились живодерни.
В те далекие времена, до строительства Бруклинского моста - первого моста, соединяющего Бруклин и Манхеттен, построенного в 1883 году, два острова соединяли только паромы.
Первый паром между Бруклином и Манхеттеном появился в 1642 году, когда Нью-Йорк был еще Новым Амстердамом. Сначала это просто были небольшие гребные лодочки, а в 1814 году появился паром, движущей силой которого были лошади. Две лодки соединялись между собой, между ними было большое колесо с лопастями - ну как на мельнице, и это колесо крутили лошади. Чуть позже появились небольшие пароходики, но они стоили существенно дороже чем паромы с лошадьми, хотя , конечно, были намного быстрее.
К концу 19 века Union Ferry Company of Brooklyn, занимающаяся переправами, владела уже 17 судами и перевозила 40 000 пассажиров за год. В 1883 году было 12 различных маршрутов и 10 причалов и в Манхеттене и в Бруклине. Плавали на этих маршрутах достаточно серьезные суда, самое большое было весом более 600 тонн.
Известный американский поэт Уолт Уитман писал про один из таких паромов:
Река, бурлящая подо мной! Тебе смотрю я в лицо!
Вы, тучи на западе, ты, солнце почти на закате, вам
также смотрю я в лицо.
Толпы мужчин и женщин, в будничных платьях, как все вы мне
интересны!
И тут, на пароме, сотни и сотни людей, спешащих домой, вы все
для меня интересней, чем это кажется вам,
Вы все, кто от берега к берегу будете год за годом переезжать
на пароме, вы чаще в моих размышленьях, чем вам
могло бы казаться.
Другие взойдут на паром, чтоб с берега ехать на берег,
Другие будут смотреть, наблюдая теченье,
Другие увидят суда на севере и на западе от Манхеттена,
и Бруклинские холмы на юге и на востоке,
Другие увидят большие и малые острова,
Полвека пройдет, и на переправе их снова увидят другие,
и снова солнце увидят, почти перед самым закатом,
И сто лет пройдет, и много еще столетий, и все это снова увидят
другие,
И будут радоваться закату, и спаду прилива, и обнажившему
берег отливу.
Потом построили Бруклинский мост, потом еще два моста соединили Лонг Айленд и Манхеттен, и паромное сообщение постепенно заглохло.
Прошло почти сто лет, и паромное сообщение на East River опять набирает силу.
Начиналось все с одного маршрута, который проходит под всеми мостами и делает несколько остановок. Кораблик плывет от причала на 34 улице, недалеко от здания ООН, до Уолл стрит.
Отчалив от причала на 34, кораблик просто переплывает East River и первую остановку делает в Long Island City. Затем идут остановки - одна в Greenpoint и две в Williamsburg . Последнюю остановку перед Уолл-стрит он делает прямо под Бруклинским мостом, около замечательного и одного из самых любимых мест ньюйоркцев для встречи заката.
От Уолл стрит до остановки на 34 паром плывет каких-нибудь 35-40 минут, но за это время успеваешь полюбоваться и на Крайслер и Эмпаер, и на новостройки Long Island City, и на Манхеттенский мост, и на Бруклинский мост, и на совершенно классические виды небоскребов в нижней части города. Добавьте к этому свежий океанский ветер, проплывающие катера и яхты ... Красота!
На сегодняшний день есть пять круглогодичных маршрутов, и каждый имеет свое название. Есть замечательный маршрут, в котором кораблик останавливается на острове Рузвельта. Оттуда открываются отличные виды на город, и добраться до Манхеттена с острова Рузвельта можно и на пароме, и на канатной дороге.
Можно на пароме доехать от Уолл-стрит до музея Метрополитен- надо сесть на корабль, идущий по маршруту Soundview и выйти на остановке 90 street . А оттуда- минут 20 пешком до музея.
Есть еще маршрут от Уолл-стрит до Rockaway, на пляжи - но туда я еще не доехала.
Летом в выходные дни добавляется еще одна остановка- на Губернаторском острове, куда кораблик отправляется после остановки под Бруклинским мостом. Так что получится совершить небольшой круговой маршрут только на паромах. Например, сесть на кораблик около здания ООН, доехать до Губернаторского острова, там погулять, потом сесть на тот маршрут , что идет от острова до причала Battery Park.
Если хотите получить хорошие фотографии, то советую отправиться в плавание утром, когда солнце еще невысоко. Тем же, кто хочет посмотреть на силуэты небоскребов на фоне закатного неба, советую выйти на остановке около Бруклинского моста и погулять по набережной, наблюдая как зажигаются окна в домах на другой стороне East River.
И все это удовольствие стоит как одна поездка на метро - 2 доллара и 75 центов. И пересадка с одного маршрута на другой- бесплатно. Я скачала себе на телефон соответствующее приложение и там покупаю билеты.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Хотим от о. Рузвельта до Бруклинского моста проехать на паромах. Гугл спланировал маршрут с пересадкой на 34 улице в 5 минут. Это реально?
ОтветитьУдалитьОт острова Рузвельта до Бруклинского моста сейчас ходит без пересадок паром оранжевой линии Astoria
Удалить