В девятнадцатом веке китайцы в основном селились на западном побережье, привлеченные в первую очередь слухами о золотых приисках в Калифорнии- это был период золотой лихорадки. В 1849 году в Калифорнии жило меньше сотни китайцев, а через пять лет их число превысило сорок тысяч. Так как традиционно в Китае существуют три религии- конфуцианство, даосизм и буддизм, то и не удивительно , что самый первый буддистский храм был построен в Сан-Франциско. Это было в 1853 году, а к 1900 году таких храмов там было около четырехсот.
На восточное побережье китайцы пришли позже, но эта волна иммиграции была более многочисленная, чем в 19 веке. Сейчас в Большом Нью-Йорке проживает около полумиллиона китайцев.
Самый знаменитый и самый большой Будда в Нью-Йорке сидит на лотосе в помещении буддистского храма Махаяна, недалеко от Манхеттенского моста на Canal street.
Махаяна возникла в первых веках нашей эры как противопоставление более древнему ортодоксальному направлению буддизма — тхераваде. В переводе с санскрита махаяна означает "большая колесница".
Храм этот , самый большой буддистский храм в Нью-Йорке, принадлежит организации “Eastern States Buddhist Temple of America.” Эта организация была основана Джеймсом Ингом и его женой Анной . Джеймс с женой сбежали в Нью-Йорк из Шанхая в 1955 году с шестьюстами долларами в кармане , через шесть лет после того, как коммунисты захватили город. Джеймс основал сеть сувенирных магазинчиков, а его жена стала основательницей первого буддистского храма на Восточном побережье.
The Retreat Mahayana Temple |
В честь 83-летия своего мужа в 1997 году Анна решила построить еще один храм, на этот раз в Нью-Йорке (133 Canal St) . Когда Анну спросили, что пробудило ее на создание храма, она они ответила, что это была жалость. Жалость к старикам, которые сидят на улицах и как- будто чего то ждут. Многие из них приехали в Америку на заработки. Пока они трудились за океаном, пришли коммунисты и им стало некуда возвращаться. Адаптироваться к американской жизни они не смогли, назад дороги не было, а годы уже были не молодые... И Анна захотела им как-то помочь и организовать место не столько для молений, сколько куда они могут просто придти.
До 1997 года в этом здании, где сейчас расположен этот храм, был кинотеатр Rosemary Theater, который показывал "фильмы для взрослых". В этом же кинотеатре проходили фестивали китайских фильмов.
Вход в храм охраняют два позолоченных льва. Есть легенда о том, что когда Будда путешествовал под видом простого жреца, он имел при себе спутника – маленькую собачку. Собачка, чувствуя, что Будда устает, превращалась во льва, и Будда продолжал свой путь верхом на этом (этой?) собакольве.
В соответствии с древними восточными верованиями, лев - защитник и страж. По традиции львы ставятся по обеим сторонам входа в храм, причем справа сидит лев, положив лапу на шар, а слева- львица с львенком. Шар этот является символом буддийского знания, он несет свет во тьму.
Внутри недалеко от входа стоит ящик для пожертвований, а рядом с ним - коробочка с предсказаниями. И эти предсказания вовсе не для тех китайцев, которые заходят в зал молиться, а для туристов- они на английском языке.
Обратите внимание на пальцы правой руки Будды. Положение рук Будды на изображениях имеет большое значение и называется мудра. Индуисты считают, что мудры посредством своего танца передал людям Шива. Ритуальные жесты - мудры использовались в храмовых танцах .
Из индуизма мудры пришли в буддизм. Девять основных мудр, называемых мудрами Будды, использовали для обозначения разных этапов медитации - каждое положение рук в изображении Будды несло в себе определенную символику. Существует более пяти сотен позиций для выполнения мудр.
У этой статуи безымянный и большой палец сложены в кольцо. В соответствии с тем, что я прочитала на интернете, эта мудра обозначает единство земли и огня и помогает привнести в жизнь положительные изменения. В другой руке у Будды- лотосы, и лотосы вокруг. В буддизме розовый индийский лотос является эмблемой самого Будды.
Особенно многолюдно бывает в храме во время китайского нового года. По традиции китайцы идут в храм за благословлением, и очередь часто выстраивается на улице.
Справа при входе в зал стоит колокол, в который во время службы бьют монахи. Служба проходит в храме каждое воскресенье в 10 часов утра. Как-то раз мне повезло, и я попала на службу, и никто меня не гонял, пока я снимала свой короткий клип.
Комментариев нет:
Отправить комментарий