Вид на остров с канатной дороги |
Про Губернаторский остров я писала несколько раз. И есть в Нью-Йорке еще один, достаточно большой остров, незаслуженно обойденный моим вниманием- я про него в моем блоге на русском не писала ни разу! Остров этот называется Рузвельт-Айленд (Roosevelt Island) и находится он посередине Восточной Реки , которая на самом деле вовсе и не река , а океанский пролив. Остров это совсем небольшой- две мили ( чуть больше 3 км) в длину и очень узкий -ширина его чуть меньше 800 фит (около 250 метров).
Набережная на Рузвельт-Айленде |
Домик Блеквелла на острове |
В 1796 году пра-пра правнук этого самого Блеквелла построил там дом, который сейчас самый старый дом на острове. Но на этом переименования острова не закончились. В 1921 году остров был назван Welfare Island, так как на нем был построен большой госпиталь. И только в 1971 году остров был назван в честь Франклина Рузвельта.
Добор до острова не менее экзотичен, чем история его имени. До того, как был построен мост, соединяющий Манхеттен и Квинс- Queensboro Bridge, до острова добирались только на лодках. Queensboro Bridge построили в 1909 году, и назывался тогда этот мост Blackwell's Island Bridge по имени острова, расположенного под ним.
Про этот мост это писал Скотт Фитжеральд в своем романе "Великий Гэтсби".
"Вот и мост Квинсборо; солнце сквозь переплёты высоких ферм играет рябью бликов на проходящих машинах, а за рекой встаёт город нагромождением белых сахарных глыб, воздвигнутых чьей-то волей из денег, которые не пахнут. Когда с моста Квинсборо смотришь на город, это всегда так, будто видишь его впервые, будто он впервые безрассудно обещает тебе всё тайное и всё прекрасное, что только есть в мире".
И Рузвельт Айленд у писателя назывался Блэквелс-Айленд....
Ходил по этому мосту трамвай. На мосту, над островом, была остановка, и с моста на остров вниз вела лестница. Ходил этот трамвайчик целых 50 лет аж до 1957 года. Это был самый последний трамвай в Нью-Йорке. На машине можно было заехать на остров только начиная с 1930 года при помощи лифта, который спускал машины с моста и поднимал их. И только после строительства в 1952 году моста Roosevelt Island Bridge который соединил остров и Квинс, машины смогли прямо заезжать на остров. Между прочим, остров тогда назывался еще Welfare Island, а мост соответственно Welfare Island Bridge.
Roosevelt Island Bridge |
Кроме метро и моста, на Рузвельт Айленд остров можно попасть по канатной дороге! Эта канатная дорога была построена в 1976 году как временное решение, когда станция метро на мосту еще не была закончена. Станция метро была завершена в 1989 году, но канатная дорога завоевала такую огромную популярность, что ее решили оставить. Правильно говорится, что нет ничего более постоянного, чем временное.
В те времена такие канатные дороги существовали только на горнолыжных курортах, и решение о строительстве ее в городе было весьма и весьма неординарным. Работы поручили старой и респектабельной швейцарской фирме Von Roll company, существующей с 1803 года. Самой известной продукцией компании является канатная дорога, называемая type 101 sky ride. Von Roll изготовила более сотни таких. Самая знаменитая- в Цюрихе. В Америке их тоже несколько- например недалеко от Нью-Йорка в парке Six Flags Great Adventure есть такая.
Эта канатка на Рузвельт Айленд с начала своей постройки перевезла более 25 миллионов пассажиров, а сейчас перевозит около 7 000 человек в день. В кабинку помещается чуть больше ста человек ( если очень плотно упаковать их) . Всего ездят две кабинки начиная с 6 утра до глубокой ночи. Летом этого года начался очередной ремонт и до зимы будет функционировать только одна кабинка раз в пятнадцать минут. Езды - то всего ничего - чуть меньше пяти минут, и все время уходит на ожидание и вход и вход пассажиров.
Кабинка достаточно быстро проплывает на высоте 70 метров над восточной рекой (East River) , и виды из ее окон совершенно замечательные. Несмотря на то, что стоит проезд как в метро 2.75 и для проезда годятся метрокарточки, эта канатка не принадлежит MTA. Так что во время трехдневной забастовки Нью-Йоркского городского транспорта в 2005 году канатная дорога работала.
С этой канатной дорогой все время что-то случалось. В 1998 году строительный кран, работающий на мосту , задел вагончик. В вагончике в то время было всего двадцать человек и конечно они здорово напугались... За помощью с небольшими повреждениями обратилась половина из них.
В сентябре 2005 года из-за каких-то механических проблем один из вагончиков застрял, и 80 человек полтора часа буквально висели в воздухе. Но это еще что... Меньше чем через год после этого в апреле 2006 года в половина шестого вечера в воздухе застряли 69 человек в двух вагончиках одновременно. Специальные клетки-корзинки забрали стариков и детей только к 11 часам вечера...
Эти же клетки доставили оставшимся еду и одеяла. Спасательная операция продолжалась почти двенадцать часов. Последних несчастных смогли освободить из воздушного плена только в 4 часа утра... Когда я про это читала, меня волновал один вопрос... А как же там было с туалетами? Вот ужас-то..
Все это произошло потому что была какая-то проблема с электричеством, а запасных генераторов не было. Ничего удивительного, что вскоре после этого случая канатную дорогу закрыли на ремонт. Срочно установили генераторы, каждый вагончик теперь имеет запас еды, питья и одеял, и самое главное- туалет за занавеской.
А совсем-совсем недавно, 29 августа , к Рузвенльт-Айленду стал ходить паром. Паром идет от Уолл-стрит, далее делает остановку около здания Организации Объединенных Наций, потом на противоположном берегу, под вывеской Кока-Колы, затем останавливается у вновь построенного причала на Рузвельт-Айленде и заканчивает свой путь в Квинсе.
Так что теперь можно организовать очень интересный круговой маршрут- сесть на паром около Уолл-стрит, доехать до Рузвельт-Айленда, погулять там, переехать на канатной дороге в Манхеттен и вернуться на Уолл-стрит на метро, по зеленой ветке. Я так дней десять назад и сделала.
Паром линии "Астория" пустили очень вовремя- первых студентов принял кампус вновь открытого колледжа, который называется "Институт инноваций Технион-Корнелл".
Про этот колледж и про то, что еще интересного можно посмотреть на острове, я расскажу как-нибудь в другой раз.
Парк на Рузвельт-Айленде |
Вид из окна вагончика канатной дороги |
Комментариев нет:
Отправить комментарий