Центральный парк - хризантемы, водопады...

5 авеню, которая идет вдоль Центрального парка
Каждый год осенью я отправляюсь  на охоту.   Нет-нет,  ружья у меня нет.  И большого фотоаппарата, весом под пару килограмм, тоже у меня нет.   Я охочусь за осенним настроением. Очень я люблю осень в Нью-Йорке...В  этом году лето было так долго, что казалось, что  осень никогда и не наступит. Именно поэтому, когда все-таки пришли холода, то оказалось что некоторые листья попросту опали, не успев превратиться в золотые, и я почти не успела...Еще чуть-чуть, и все - деревья статут голые, а витрины магазинов засияют предрождественскими огнями. 
Но есть еще время!  И есть  маршрут, про который я хочу рассказать.


В доказательство того, что  есть еще на что полюбоваться, я прикладываю к моему рассказу кучу фотографий...
 Начинается моя прогулка  от ворот, которые ведут в  Conservatory Garden, что на самом севере моего любимого  Центрального парка. Находятся эти ворота на 5 авеню, между 106 и 107 улицами. 
Сад этот - единственный регулярный  сад в Центральном парке.  Есть два классических  стиля садов - регулярный (формальный, французский) стиль и пейзажный (английский) стиль. 

Так вот, Центральный парк- это  именно парк в английском стиле, причем часто  даже становится непонятно, парк ли это или просто кусок леса.  
А небольшой  кусочек земли в северо-восточной части   Центрального  парка отведен трем формальным садам- французскому, английскому, и итальянскому, которые как раз вместе и составляют  Conservatory Garden. 

А ворота, которые  на 5 авеню, ведут в этот сад, раньше стояли во дворце Вандербильдов, который был на углу 59 улицы и 5 авеню.

Дворец - потрясающей красоты и размера- сломали, на его месте построили универмаг   Bergdorf Goodman. Ворота,  сделанные в Париже в конце 19 века, в 1939 году поставили в Центральном парке.  Вот через эти ворота и нужно входить  в этот очаровательный сад.


Прямо перед вами окажется  большая просторная лужайка, окаймленная слева и справа  аллеями старых яблонь.  В конце лужайки- терраса, увитая  плющом, а перед нею -  фонтан.

Это итальянский сад. По левую руку- английский  сад с прелестным фонтаном.   Девочка и мальчик   стоят около прудика с лилиями.  А по правую руку- французский сад, в котором сейчас буйно цветут разноцветные хризантемы. 



Если выйти из сада из правого  угла, то тропинка  ведет в самую лесистую часть Центрального парка,  которая называется   романтически называется  "Северные Леса" (North Woods).
  Эта часть парка с самого начала была спроектирована так, чтобы казалось, что  находишься вовсе не в Нью-Йорке, а в предгорьях Адирондака (Adirondack Mountains).  И по  лесистой извилистой  тропинке, которая то взбирается по вверх, то спускается ступеньками,   можно пересечь  Центральный  парк с востока на запад.


По пути встретится и ручей с каменной аркой, и  почти полностью разрушенный  форт Клинтон постройки 1814 года, и каменный дом, в котором сохранились лишь стены-  остатки еще одного форта, построенного в 1812 году.
Когда идешь по этим лесистым тропинкам, совершенно невозможно поверить, что ты находишься в Нью-Йорке, а не за городом. К сожалению,  это ненадолго.  Весь маршрут-то около двух километров,  и пробежать его можно за полчаса... Но кто вас просит бежать.. Надо идти медленно и любоваться, любоваться красотой поздней осени...

----------------------------------------
P.S.В самом низу после всех фотографий я положила карту маршрута











Комментариев нет:

Отправить комментарий