Мимо этой небольшой площади на Бродвее, на которой стоит огромный красный куб, невозможно пройти ни одному туристу. Налево пойдешь- к Быку на Бродвее придешь, площадь перейдешь - у мемориала 11 сентября окажешься...Не пройду мимо и я и расскажу и про куб, и про то черно-стеклянное здание, которое так удачно служит его фоном. Как всегда, когда я рассказываю про что-то интересное в городе, одно тянет за собой другое- уж очень плотно все переплетено, так что не обессудьте, если я буду перепрыгивать с места на место, и по времени и в пространстве.
Здание это высотой чуть больше 200 метров построено было в 1967 году консорциумом под управлением Гарри Хемсли (Harry Helmsley). Хемсли был одним из самых богатых владельцев недвижимости в Нью-Йорке. Как и многие мультимиллионеры того времени, он происходил из бедной семьи. Хемсли начал свою карьеру клерком в офисе с оплатой 12 долларов в неделю. Ко времени его смерти в 1997 году Форбс оценивал его состояние в 1.7 миллиарда долларов. Перечень домов, котором владела в то или иное время компания Хемсли, включает в себя самые знаменитые здания Нью-Йорка - Эмпаер и Утюг.
Самое известное здание, принадлежащее Хемсли, стоит поперек Парк Авеню. Так как построено это здание в 1929 году, на сорок лет раньше того, что на Бродвее около красного куба, то я сначала про него расскажу. Если стать посередине Парк авеню, в районе 50х улиц, и посмотреть на юг, то покажется, что одна из самых широких улиц в городе просто прерывается этом месте- удивительной красоты здание перегораживает ее. Однако это не так- Парк авеню вовсе в этом месте не заканчивается а благополучно ныряет в туннель и выходит на поверхность пару блоков южнее. Это 35-этажное здание, по бокам которого и расположены туннели для Парк Авеню, было построено как головной офис для железнодорожной компании Вандербильда, владельца и строителя знаменитого Нью-Йоркского центрального вокзала, который находится совсем рядом.
Посередине здания- башня с орнаментальной крышей, а по краям- два крыла, под которыми и проходят туннели, в которые прячется Парк Авеню. Строил это здание тот же самый архитектор, что строил центральный вокзал. Наверху здания- часы с трехметровым циферблатом, и двумя скульптурами, одна из которых - мужская- символизирует ( по описаниям) транспорт , а другая - женская- промышленность... Несмотря на то, что после смерти Хемсли здание уже не принадлежало его корпорации, название у него осталось тем же- так оно и называется Helmsley Building.
Об этом позаботилась жена Хемсли, составив соответствующий договор купли-продажи. Вообще Леона Хемсли, вторая жена Гарри, была знаменита не меньше своего мужа. Ее называли королевой и железной леди Нью-Йоркского рынка недвижимости. В 1990 на ТВ про нее был показан художественный фильм "The Queen of Mean". Когда Леона в 2007 году умерла, она щедро одарила свою собачку, мальтийскую болонку, по кличке Trouble. Для того, чтобы собачке хорошо жилось, Леона создала специальный фонд размером в 12 миллионов долларов. Управляющим фонда в соответствии с завещанием был назначен брат Леоны, которому тоже досталось некоторое количество миллионов. Собачку эту называли самой богатой сукой мира. Заметим что детям и внукам досталось существенно меньше... В соответствии с завещанием в 2011 году собачку похоронили в семейном склепе рядом с Леоной.
У Леоны и Гарри был поистине рабочий роман. Брак оказался прочным и плодотворным. Каждый год 4 марта в честь дня рождения своего мужа Леона утраивала бал, а Гарри в честь дня рождения своей женушки, которое приходится на 4 июля, подсвечивал в разные цвета здание Эмпаер, благо он владел им.
Здание на Бродвее совсем не такое красивое, с описания которого я начала свой рассказ, совсем не такое красивое, как на Парк Авеню, зато оно служит отличным черным блестящим фоном для огромного красного куба.
Здание это стало знаменитым в 1969 году, когда в нем на 8 этаже взорвалась бомба. Это было почти ночью, но несмотря на это, в здании еще были люди. Бомба пробила огромную дыру в полу восьмого этажа, пострадало несколько человек, но только два из них были доставлены в госпиталь- остальным оказали помощь на месте. 1969 год в Нью-Йорке получил название года взрывов. За этот год прогремели восемь взрывов в различных местах Нью-Йорка. Заложил эту бомбу, как и остальные семь Sam Melville, позднее осужденный и убитый по время одного из тюремных бунтов.
Красный куб рядом со зданием - работа известного японского скульптора Исаму Ногучи( Isamu Noguchi). Ногучи родился в 1904 году в Лос-Анджелесе , его отцом был известный японский поэт Ёнэдзиро Ногучи, а матерью – американская писательница Леони Гилмор. Детство он провел в Японии в 14 лет вернулся в США. Как говорил сам художник, «Детство у меня было типично японское, а взросление – типично американское».
В 1927 году Ногучи получил стипендию Гуггенхайма и на два года уехал учиться в Париж. Ногучи попробовал свои силы во многих отраслях – от живописи, фотографии, скульптуры, дизайна мебели и осветительных приборов, дизайна интерьера до архитектуры. Знаменитый стол Coffee Table Исаму Ногучи создал специально по заказу директора МОМа в Нью-Йорке в 1944 году.
Напольные светильники Akari впервые были спроектированы Ногучи в 1951 году. Эти лампы с бумажными абажурами, дающими удивительно приятный и мягкий свет, и сейчас выглядят на удивление современно.
В Нью-Йорке есть музей этого замечательного художника, но, к моему глубокому сожалению, расположен он не очень удобно для меня -в Квинсе, да еще к тому же не рядом с метро... Надеюсь, что все-таки доберусь как-нибудь до него.
Кроме этого красного куба и музея, в Нью-Йорке есть еще несколько мест, где можно увидеть скульптуры Ногучи. Одно из них совсем рядом, практически за углом. Это Сад Камней Sunken Garden на площади рядом со зданием Chase Manhattan Bank. Но так как эти камни расположены в яме, ниже уровня улицы, то мало кто замечает это.
А вот красный куб виден издалека. Стоит этот красный стальной куб с цилиндрическим отверстием посередине, сделанный в 1968 году, на одной из своих вершин и с точки зрения геометрии совсем правильным кубом не является. На фоне вертикальных и горизонтальных линий черного здания ярко-красные диагонали ребер куба отлично смотрятся, превращая пространство перед этим зданием в одно из самых фотогеничных мест на Бродвее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий