Речь идет о Hudson Yards, который называют самым большим частным строительным проектом за всю историю Америки. И еще- это самая большая стройка Нью-Йорка после Рокфеллер-Центра. Хочу напомнить, что во времена великой депрессии Джон Рокфеллер младший вложил 250 миллионов долларов ( три миллиарда на сегодняшние деньги) в строительство девятнадцати зданий на 22 акрах земли в самом сердце Нью-Йорка.
Вид на две новые башни с Highline |
А совсем ленивым можно сесть на метро, линию 7, и доехать до остановки Hudson Yards. Я так и сделала, тем более мне хотелось на эту новую станцию посмотреть. Ну что вам сказать... Красивая, новая, чистая станция, глубоко под землей. Платформа расположена на глубине 38 метров, что делает эту станцию третьей по глубине залегания из почти полтысячи станций нью-йоркского метро. Туда ведут пять этажей эскалаторов, что для Нью-Йорка очень необычно. Как правило, два пролета ступенек- и ты на платформе. Открыли эту станцию в сентябре 2015 года, и это была первая новая станция начиная с 1989 года.
Как известно, в 2012 году были Олимпийские Игры, и Нью-Йорк подавал заявку на их проведение. Кроме Нью-Йорка, в этом соревновании участвовали еще Москва, Париж, Лондон и Мадрид. Победил Лондон. Когда разрабатывали заявку, предполагалось, что если Нью-Йорк выиграет, то на Вест-сайде на берегу Гудзона построят новый стадион, а на Ист Ривер, напротив здания ООН- олимпийскую деревню.
Эти два объекта как раз и должна была связывать 7 линия метро. Но олимпиада была в Лондоне, стадион не построили, а метро все-таки, правда с опозданием на три года, открыли. Самое замечательное на этой станции- наличие климат -контроля на платформах. Те, к то ездил в Нью-Йоркском метро летом, меня поймут- как это здорово. И еще там очень - очень красивая мозаика...
Жалко, что это не моя станция метро. И вообще, когда я поближе познакомилась с этим строящимся районом, мне стало жалко, что я никогда там жить не буду- не по карману мне это... Разработка плана началась еще в 2005 году, когда этот район был как говорят по- английски "rezoning". Тут я должна отвлечься и рассказать про зонирование- без понимания этого вообще сложно понять, почему Нью-Йорк такой, как он есть.
Самая ранняя карта зонирования Нью-Йорка |
В Нью-Йорке зонирование впервые было применено в в 1916 году- только-только его столетие отметили. Причиной для введения правил стало строительство высотного здания на Бродвее Equitable Building (120 Broadway). Когда его построили , то выяснилось, что из-за его высоты ( аж 41 этаж) все соседние дома оказались в сильно проигрыше. Во-первых, там стало темно- высотка загородила свет, а во-вторых, нагрузка на все городские службы сильно возросла .
Ну например, число мусорящих на тротуарах стало сильно больше... Интересно, что в том, самом первом правиле городского строительства, высота здания не была ограничена, зато написано, что только на 25 процентах от общего размера можно строить здание неограниченной высоты, на высоту остальных 75 процентов накладывались всевозможные ограничения.
Еще в этом законе было введено несколько типов застройки- жилая, торговая, промышленная. Этот строительный код просуществовал достаточно долго, и только в 1961 году в него были внесены дополнения и изменения. Основное, что было введено- это Floor Area Ratio (FAR) , которое дало возможность в некоторых районах ограничивать высоту здания. Например, если в том районе, где FAR =10 , застройщик, который хочет занять весь лот под здание, не может построить дом выше 10 этажей.
Эти принципы зонирования оказали существенное влияние на облик города. В районе промышленного зонирования нельзя строить жилье, и наоборот, если улица только жилая, то там даже магазин не откроешь.
Мастер план |
Так будет |
И за всем этим стоит очень интересный мужик Stephen M. Ross - новая звезда недвижимости Нью-Йорка, который, по версии Форбс, стоит 12 миллиардов.
Макет застройки |
Будущий культурный центр |
" Через двадцать лет, -говорит Росс, - в городах будет жить от 70 до 80 процентов всего населения". Вот он и строит город внутри города. Там будет пять офисных зданий, жилые башни, школа, отель, парки, спортивный центр. Мало того, там планируется открыть свой госпиталь. А еще строится огромный культурный центр со смешным названием "Сарай" - The Shed . Сарай этот открывается совсем скоро и будет первым построенным в Нью-Йорке "домом культуры"- там будет и театр, и концертный зал, и выставочное пространство.
И еще там в центре Hudson Yards строится странная штуковина. Я даже не знаю как ее описать. Называется она пока Vessel, но написано, что когда она будет до конца построена, ее переименуют. Там будет много-много лестниц ( 154!) по которым можно будет подниматься, и лестничных площадок, с которых должны открываться потрясающие виды на Гудзон. Штука эта высотой с шестнадцатиэтажный дом будет коническая, метров 20 в диаметре внизу, и расширяющаяся кверху почти до 50.
Vessel |
Fortune назвала Vessel Манхэттенским ответом Эйфелевой Башне, и CNN повторил это. Elle Decor сравнила Vessel to с рисунками Эшера , а The New York Times назвала "Лестницей в никуда". Вокруг Vessel предполагается разбить парк с цветниками и фонтанами.
Я с интересом слежу за этой стройкой. Мне кажется, что скоро в НЬю-Йорке появится еще одно место, где будет приятно гулять как днем, так и вечером.
Комментариев нет:
Отправить комментарий