Статуи на фасаде Метрополитен-музея

Впервые за 117 лет пустующие ниши на фасаде музея оказались заполненными, хоть и временно.  Метрополитен-музей в Нью-Йорке - один из самых больших и известных музеев  в мире.   Его посещают в год больше семи миллионов человек.  Здание  музея на Пятой Авеню  было построено в 1880 году, но тот фасад, который мы сейчас видим, был сделан на 20  лет позже.    Автором первого фасада музея был знаменитый архитектор того времени, англичанин  Калверт Вокс (Calvert Vaux)  ,  один из создателей  Центрального Парка.  
Стены старого здания музея

Первоначальные  стены  Метрополитена,  построенного из красного кирпича в большими полукруглыми окнами, обрамленными   белым камнем ,    сейчас можно увидеть внутри музея. 

Музей начал расширяться, когда не прошло  еще и года с момента его открытия - так быстро пополнялась его  коллекция.      Автор современного фасада музея   - знаменитый  архитектор Ричард Моррис Хант. Окончивший, как и большинство  американских архитекторов того времени, французскую школу изящных  искусств  École des Beaux-Arts   Хант, которому в момент начала работы над проектом было уже 67 лет,  был на пике своей знаменитости. 
Мемориал Ханта в Центральном Парке


 Школу искусств École des Beaux-Arts,    основанную еще в 17 веке кардиналом Мазарини,  заканчивали Дега и Делакруа,  Ренуар и  Моне.
Стиль боз-ар (Beaux-Arts), название которого произошло от имени  этой самой школы,   тогда был очень моден, и краснокирпичное здание Метрополитен -музея казалось устаревшим.     Фасад, спроектированный  Хантом,  представлял собой огромное сооружение с длинной торжественной лестницей,   ведущей к центральному входу,  украшенному сдвоенными колоннами , арками, многоярусными  карнизами и статуями.


Однако   до  реализации своего проекта Хант не дожил.  Внутри центрального зала музея , сделанного  тоже по проекту Ханта,  есть  барельефы  шести  величайших художников  - Браманте, Микеланджело, Рафаэля, Рембрандта и Дюрера,  а также барельефы  четырех видом искусств - живописи, скульптуры, музыки и архитектуры, а вот на фасаде- нет ничего.

Вот здесь предполагались скульптурные группы.
В соответствии с первоначальным проектом Ханта,  наверху четырех колонн должны быть скульптурные группы,  символизирующие четыре великих периода в искусстве- древний Египет, Греция, Эпоху Возрождения и современный.   А в нишах между колоннами Хант предполагал поставить четыре статуи- копии самых известных произведений.  Однако Хант умер, а деньги кончились. Так  фасад и остался незаконченным...

И  вот в этом году, по прошествии более чем века решили,   временно, но  реализовать  хотя бы частично, идею Ханта.   Четыре  большие статуи появились в пустых нишах. Однако это вовсе не копии классических скульптур, как предполагал автор фасада.  Автор четырех статуй,  Wangechi Mutu,   художница из Кении, живущая и работающая в Нью-Йорке. Называются эти четыре статуи   вместе  "The NewOnes,  will free Us"   и каждая по отдельности- Seated I, II, III, and IV.  

Как всегда не обошлось без политики.  " Ричард Моррис Хант не создавал ниш для моих четырех  сидящих фигур  , - сказала скульптор. " фасад   был  спроектированы до того, как женщины, в особенности темнокожие женщины, в Соединенных Штатах имели права как полноправные люди».

Скульптуры сами не маленькие - 2 метра высотой и около 400 килограмм веса, но тем  не менее они     несоразмерно малы  по отношению к нишам.   Как мне кажется, на них вообще мало кто из посещающих  музей  обращает  внимание. Сделаны они из бронзы и местами отполированы до  блеска.  У  всех четырех фигур присутствует на голове   блестящий диск, по словам скульпторши символизирующий   тарелку или кольцо  , которые так любят вставлять в нижнюю губу  в качестве украшения племена  в Эфиопии или республике Чад.

Стул с подставкой из коллекции 
Метрополитен-музея
  Эти статуи автор сделала специально для этих ниш.  Скульптор старательно изучала  скульптуры в Метрополитен - музее, особенно, по ее словам,  коллекции примитивного искусства Африки и Океании.   Как она говорила, наибольшее впечатление на нее произвели  две работы. Одна- небольшая скульптура африканского художника, изображающая женщину, которая держит на своей голове мужчину - всадника.  И вторая - стул с подставкой в виде сидящей женщины , тоже из Африки.  Ни Микеланджело , ни Бернини, ни Роден не впечатлили  скульптора...


    Почему именно такие статуи надо поставить в нишах  фасада одного из самых великих музеев мира, я не знаю. И название мне это не нравится-  The NewOnes,  will free Us - непонятно, кого эти статуи собираются освободить.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий