А дело было так. Пару лет назад отличным летним днем, после очередного визита в Метрополитен-музей, я решила не идти в метро, а пешком пройтись до юго-восточного угла Центрального Парка, до того места где, стоит знаменитый отель Плаза.


Как всегда, начну с истории. Особняк этот был построен для известного конезаводчика Пейна Уитни (Payne Whitney). Семейство Уитни было большим и богатым. В Нью-Йорке есть музей Уитни, названый так по имени Гертруды Уитни, тоже принадлежавшей ( по мужу) к этой семье.
Пейн получил отличное образование, окончив Гарвардскую юридическую школу. В 1902 году он женился, и молодым на свадьбу его дядюшка, который был казначеем в Standard Oil Company, преподнес 75 миллионов долларов. Деньги были даже по сегодняшним меркам немалые.
Для строительства семейного гнездышка через месяц после свадьбы за пол миллиона долларов был куплен отличный участок на 5 авеню, прямо напротив Центрального парка. Был приглашен один из самых известных архитекторов того времени Стэнфорд Уайт. Это Уайт построил замок Rosecliff в Ньюпорте и арку Вашингтона в Нью-Йорке (The Washington Square Arch).
![]() |
Фойе дома Уитни |
Для украшения фойе строящегося дома Уайт купил в Риме мраморную статую обнаженного мальчика. Уитни умер в 1941 году и оставил самое большое в Соединенных Штатах на то время наследство. Жена его скончалась в этом же доме через три года, в 1944 году. В 1946 состоялся трехдневный аукцион, на котором распродавалось содержимое дома. Раскупили почти все, а вот мраморный мальчик остался.
В 1952 году в Нью-Йорке был по делам атташе Французского посольства по культурным связям Клод Леви-Страус, он увидел этот дом, был им очарован и убедил французские посольство его купить.
Франция купила особняк, и в нем стали устраивать различные вечера и вернисажи. И вот уже в нашем, 21 веке на одном из таких вернисажей, посвященном декоративно-прикладному искусству, в числе гостей оказалась Катлин Брандт, профессор Нью-Йоркского университета и консультант Ватикана по искусству эпохи возрождения. Катлин в этом доме уже бывала не один раз, но сейчас, при особенно ярком свете, что-то в статуе мраморного мальчика, стоящей в фойе дома, ей показалось знакомым. Были приглашены многочисленные эксперты, в том числе из Метрополитен -музея и из Национальной Галереи в Лондоне. И был вынесен вердикт - эта статуя принадлежит резцу знаменитого итальянского скульптора Микеланджело. Представляете себе- в начале 21 века в Нью-Йорке нашлась неизвестная статуя великого Микеланджело в отличном состоянии! Это была сенсация.
![]() |
Мраморный мальчик в Метрополитен Музее |
В магазине "Альбертина" |



В магазине два этажа. На второй ведет очаровательная старая лестница.
На первом- книги на французском, недавно опубликованные во Франции, художественная литература и книги по философии. На втором этаже- книги для детей, кулинария, словари, поэзия. В застекленных шкафах на полках стоят старые и старинные книги, есть даже издание Декарта 1650 года.
Так как я не знаю французского, то для меня самым замечательным были не книги, и интерьер магазина, особенно потолок его на втором этаже. При его создании французский художник Жак Гарсиа (Jacques Garcia) был вдохновлен даже не каким-то зрительным образом, а описанием потолка в вилле 1500 года, принадлежавшей Лоренцо Медичи, на котором были изображены созвездия.
![]() |
Потолок в "Вилле Фон Штука" |
А еще я прочитала , что Гарсия использовал идеи, примененные в музыкальной комнате художественного музея "Вилла Фон Штука" в Мюнхене. Ничего не могу сказать - в этом музее я не была, но потолок в магазине действительно великолепный. И вообще магазин Альбертина такой уютный, с такими симпатичными диванчиками, что просто одно удовольствие в него зайти.
А еще в магазине устраиваются разнообразные литературные вечера и не обязательно на французском. Вход в них свободный, и информацию про эти мероприятия можно узнать на сайте магазина .
Комментариев нет:
Отправить комментарий