![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjJgIP2BO1TTIar3_kXFfejydyqtPj3bqsduuDryrMlVKBfmuVvYQi0zLMK8Hsn59UojYsh2jQ1aIHYjHUDj8IT5jwn0aUPbexUtG8q4NwYEnl6MoqFOKnOzacbHfr8OdUCchrI0I4xN5Q/s320/2016_12_sasmap1.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgCWwsaa5MxmbAmsYQK2OQSbj33XB_YYbCBAO5I7J4ehGm2exa8lZw-lfJDupI6pW_MsnVEYbbzBIyoaAEBPc2J9H1KU4rvWSqjd2sNL-LzQyfphhfukfkHMPFMU2zFSO63wXChVIK32yk/s320/2avenue+%252811%2529.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjxGtZiQWWxZEwzW-oDM-uY-wBG3x0pKFEoLNqTfyhqCMpaglJ6RmI9hyfwoYLfvBRqID0c5OfxxtylJpcJZ56vwYxqm4vzUdqMchiAwKms5jTCJVlYSsSLE2zbRWTCZOzicUUPL_E71F4/s320/2avenue+%25287%2529.jpg)
Новые станции метро не появлялись давным - давно. За последние 20 лет единственная новая станция была добавлена к линии 7. Поэтому когда открыли вот только - только что несколько новых станций на 2 авеню , было очень много шума.
Берега East River на Upper East Side начали интенсивно застраиваться еще в начале 20-го века. Так что разговоры о том, что пора провести вдоль берега линию метро, соединяющую Восточный Гарлем метро как-то приблизить, стали вестись еще в 1920х годах.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiO45adeanVDkSPIjaIAKDMRGVKA7pUuvR2XqGMH2b2xe4nAvK8T4HdgbT_Cg_fdMehJ_lvWsUxHMxpJQgG1ZMPanaUCGGknVrEGBQbtpVep39l2bqIVVhxnH8XGiITzCaVY6ZaJoBtKCA/s320/Phase2and3-600x344.jpg)
20е годы было удивительно интересное время для Нью-Йорка. В 1930 году в городе проживало уже почти семь миллионов человек! В Лондоне в то время было 4.5, Париж не дотягивал и до трех.
![]() |
План 1951 года |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhNnhWxNOQl6xje3fIL98MKTPp50tVK9mSTaxYAw_ZQyrT1kiXqJ_96sVjhxNYzVI_Q8LUvZOt1dbYmX6RSZJ2_kMJNtOPbiStZ8gJGW5XFKIbtAe0I8I6dE8XgNyBHMibo1iDtWQkalw0/s320/2avenue+%25282%2529.jpg)
Вот эта самая Великая Депрессия и остановила работу над проектом. В 1939 году проект пытались реанимировать, его стоимость оценили тогда уже в $249M но... началась Вторая Мировая Война и все опять замерло.
Строительство началось в 1972 году, потом через три года прекратилось . Нью-Йорк 1975-го был на грани дефолта. Был катастрофический дефицит муниципального бюджета. Электро-, тепло- и водоснабжение работало кое-как. Бастовали учителя, полицейские в знак протеста перекрывали движение на центральных улицах.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjTjGp_PIbvJEjpIsNmqRXsf1Wq_EK7vnAYLh8tZj0F58KnWLeTGXHHWXrgJ61pY5OjlJINF-uCnEN1tZMHUyTPzfsCCfEsBxvZfTTf2VClEDC1yHQYiw9NfYAYm-thH004AbJdWqNxjdI/s320/draxny.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi3mI_1sns49IiFLSpng10g0V9ttBXmfRTrqzLVWRS4-uWJLhZI9vbm3zAtL_0uuiCTl7bTdAVEVFYTrO2rdOaGxAvlmojSw1MDeLcsu5ENPJ8brqAxKkH97eaa7qJPKo3f-Ji3P7aMPlE/s320/2-2av.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjidTuodTQkQYUOb93-iDgM2xYbfDzxSxNmHrmLLx4AbvjhH1gNBZjTaGRVRq-rtecOLF5qubxPcw0BYLvdYTcxld2pEBl1Qln1S42wiPkA7NSJNzPzabCwRslmiDtABHOJtw1QMoNDePw/s320/2avenue+%25288%2529.jpg)
Так что если сравнить, например, этот новый кусок метро с тем пересадочным узлом, который под мемориалом 9-11 построил Калатрава ( я писала про это замечательное место вот здесь) и который ежедневно дл пересадки используют всего 50 000 человек, то кажется, что новая линя метро- не такая уж и дорогая... Во всяком случае, так считают работники МТА.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh_BfcY0iecKeLaR8_ZQS5gazH0uBX4MzNe6SKq81-XH4hJvpZuTQS388D17tcEY8WMF1dpZGr0wYQposq8SZXRw5hqjtYkIne2z-csDlvJJGFAtYY-4cI0gnGxd13SdHOU2WQ-k6jZUmo/s320/2avenue+%25289%2529.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg93Ol-GoO6VL-qAitjoAaLMthqPHDOyhb8eIPXDHccS9WUf9hCcKy5HEjYpPysnqqMR2-4rUY0FTgO8Db6IGVoxOEwREop1P6tf5i2A93IhBP7BUc6WFoY7PSne6rrjUbb-a56SydKUiI/s200/2avenue+%25284%2529.jpg)
Я не была на всех станциях, но могу точно сказать, что большие мозаичные портреты на станции 86 street мне не понравились совсем, а голубые узоры на 96 street понравились намного больше.
Мне очень понравилась простота и чистота линий новых станций, их яркая освещенность и широкие платформы. Потолки покрыты специальным звукопоглощающим материалом, чтобы уменьшить шум. Написано, что на платформах сделана система вентиляции.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh9w4G3LMKCnJca3zK2tJVY0fJI17gnrjGdUsiloby3YkCXC8ysVkOjjSL4_Nn7dzEX3j37nRAKB498jcqmnxsWEkP0ZnXxglnCAjIeKV6-G7vgb99o1C67BmMdIZ5jfX8kIgs90MA8h-s/s320/31360243710_4d849a1b13_k-1920x1440.jpg)
Сейчас это трудно проверить- летом поточнее узнаем. В общем, наконец-то в Нью-Йоркском метро появилось хоть что-то, немного соответствующее мировым стандартам... Правда , по-прежнему нет табло с объявлением, сколько осталось до прибытия следующего поезда. Такие табло есть, например, на зеленой линии, и они мне сильно облегчают жизнь.
Что мне - и не только мне - не нравится - это 4. 5 миллиарда... Между прочим, практически столько же стоило строительство самой высокой башни в Западном Полушарии - One World Trade Center - той, что стоит около мемориала 9-11.
Я тут прочитала статью профессора Йельского университета David N. Schleicher, который считает, что эти три станции- самые дорогие станции в мире! Профессор думает, что основная проблема в Нью-Йорке при этом строительстве было отсутствие прозрачности. Государственные деньги из нескольких источников финансирования перечислялись соответствующим агентствам, и никто не заботился об уменьшении затрат.
Построенные три станции- это только первая фаза проекта , но про остальные даже думать еще рано. А представить сколько они будут стоить- и вообще страшно... Но по мне- пусть лучше мозаичные портреты на новых станциях не делают, а потолки на других станциях в порядок приведут, чтобы облупленная краска не сыпалась... А то право стыдно мне бывает перед гостями моего - да, уже моего, города.
Да, красиво там. Ездил вчера
ОтветитьУдалить