Прогулка по Манхеттену. 16 ноября 2020 года

Я не  была в метро с февраля  2020, и пока пользуюсь паромом, чтобы из Бруклина, где я живу, добраться в Манхеттен. Это конечно дольше, но зато на верхней палубе заразу вряд ли подхватишь, да и виды отличные.    В этот  раз  я поехала на  пароме с пересадкой- сначала на одном доплыла ( линия Far Rockaway  )  до 11 причала, а потом на другом  ( линия  SoundView)до 90 улицы на  Upper East Side.  С начала ноября у  городских паромов зимнее расписание , и они по выходным ходят намного реже, чем по будням.  Я выбрала солнечный, без дождей, но холодный  и ветреный понедельник. Океан был темно-синего цвета , и волны с барашками. Маленький паром качало, но совсем не сильно и не страшно. Зато на его палубе я была одна. Все остальные прятались от ветра  в салоне. 



Прошла я в тот день около 10 миль, от берега реки и 90 улицы  до остановки парома  на 34 около здания ООН.  Вот здесь на карте можно посмотреть мой примерный маршрут. Как всегда, на карте он получается короче, так как невозможно точно отобразить все повороты и  ответвления.



 Около остановки парома на 90 улице находится  прелестный небольшой парк Carl Schurz Park, названный в честь Карла Шульца, немецкого революционера, эмигрировавшего в США в середине 19 века.  Я хотела там посмотреть на   Gracie Mansion, служащий резиденцией Нью-йоркского мэра с  1943 года. Но к дому было не подобраться- все в заборах. 




 Если идти от этого парка строго на запад, то попадаешь в Центральный парк на уровне музея Гуггенхайма.  Так я и сделала. По пути обнаружила, что отличный музей Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum закрыт на время эпидемии и даже во двор  дворца замка Карнеги, где музей расположен, зайти нельзя.  

 


  Зато Центральный парк всегда открыт, и недавние дождь с ветром не до конца сбили листву с его деревьев.  Таких гуляющих, как я, в парке было не очень много. В основном, там были   бегуны на дорожке вокруг резервуара имени Жаклин Кеннеди, собаки , выгуливающие своих хозяев и многочисленные мамы и няни с детишками. 




На полях было полно школьников в спортивных формах с тренерами. Наверное, это были ученики недалеко от парка расположенных частных школ. Дети были очень ухоженные и белые, в основном мальчики лет 10-13.  

По извилистым дорожками парка, вверх и вниз,   я дошла до Conservatory Garden, единственного регулярного сада на территории парка.  Сад этот состоит из трех секций -французского сада, итальянского и английского. 





В сад этот с Пятой Авеню ведут потрясающей красоты ворота, когда-то украшавшие въезд во дворец Вандербильда, на месте которого сейчас стоит  магазин Бергдорф-Гудман.     Ворота ведут в итальянскую часть сада, налево- английский сад , а направо французский. 



В этом саду я всегда осенью  любуюсь потрясающими хризантемами. Но в этом году я несколько припозднилась, и они уже отцветали, но все равно - было очень красочно. 



Погуляв и полюбовавшись на цветы, я пошла на юг. Сначала по  Пятой Авеню до  музея Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum). Там сейчас проходит  выставка под названием Countryside, The Future. А так как у меня вход в музей бесплатный, то я решила  одновременно с посещением туалета одним глазком глянуть,  что же это такое. 



Я потом  подробно про выставку напишу, а сейчас только скажу- не тратьте  ни свое время, ни свои деньги. С моей точки зрения, ничего общего с искусством эта выставка не имеет.  

 Прошла я дальше мимо Метрополитен - музея, в него не заходя. На полчаса не хотелось - там есть несколько выставок, которые я еще не видела. А на большее у меня времени не было.      

Обычно около музея полно народу, и вся лестница заполнена.  Но увы - в городе сейчас все изменилось. Пожалуй, только центральный парк остался таким, как и был раньше, в доковидное время. 



 После музея я опять свернула в парк, и прошла мимо озера Conservatory Water. Летом там полно детишек, гоняющих   по озеру взятые напрокат модели яхт. А сейчас там  был только один дяденька, который, наверное , решил вспомнить свое детство.  



Дошла я и до катка Wollman Rink, который уже работает, и на удивление пуст. Когда-то сто лет назад, я работала совсем рядом и в обед ухитрялась минут 30 там на коньках покататься.  Раньше на загородке вокруг катка было имя Дональда Трампа, так как именно он  починил этот каток после того , как в 80-е годы город  просто не справился  этой работой. Теперь имя Трампа убрали.



 Пятая авеню меня порадовала. Все те магазины, витрины которых  были две недели назад закрыты фанерой, эту фанеру сняли. Магазины стали готовиться к Рождеству, и часть витрин уже украшена. 


В Трамп тауэр по прежнему не пускают, желтая надпись про те жизни, которые имеют значение, несколько потускнела и под колесами машин  не очень заметна.   




 На улице появились модные девушки с пакетами из разных бутиков. 




Около Рокфеллер  Центра все флаги сменили на американские, привезли елку, и сейчас к ней прибивают ветки, чтобы сделать ее пушистее.   Каток вот-вот откроется, но  народу по-прежнему немного.




  Если с пятой авеню отойти на боковые улицы, то становится куда тоскливее.  Те сооружения, которые устроили рестораны на тротуарах  и части улиц явно город не украсили.  Некоторые улицы и небольшие парки не убраны, и в упавших листьях запутался мусор. 



 Практически все прохожие, которых я встретила, были в масках. Даже на дорожках в Центральном парке.  Парочка няней ( или мам) с детишками были без масок, и , когда я проходила мимо них , я услышала что они с детишками говорят по-русски. 

 На пароме от 34 улицы до Уолл стрит я плыла как раз в момент заката - такая красота была вокруг...  Но  я задубела под ветром на палубе - надо одеваться было теплее. 



Наснимала я как всегда кучу фотографий, которые еще разбирать буду и публиковать.

 Про многочисленные интересные места по моему маршруту, которые я упоминала и про которые вообще не сказала, можно рассказать очень много. Если бы я шла с моими туристами, я бы, конечно, сделала этот маршрут покороче.  Но мне хотелось побольше увидеть- когда еще в город попаду...



Комментариев нет:

Отправить комментарий