Косяки рыбы в Бруклинском заливе



Нью-Йорк - океанский город,  четыре из его пяти районов расположены на островах. Поэтому, все, что связано с океаном, очень близко ньюйоркеру. А мне  особенно, так как я живу в пяти минутах пешком от океанского залива, где стоят рыболовецкие катера.  Я живу около залива в Бруклине, который называется Sheepshead Bay,  а в заливе живет рыба. То есть она не столько живет, сколько временно заходит. В зависимости от сезона, заходит разная рыба, когда мальки, когда и покрупнее рыбешки. Но такого количества рыбы, как  на день Благодарения в этом году , я никогда не видела.

 Вода прямо пенилась от огромных стай,  рыбы плавали кругами, и их плавники маленькими остренькими треугольниками торчали над поверхностью воды.   Чайки  летали над этими косяками, и когда какая- нибудь из чаек приближалась к  поверхности воды, казалось, что вода  расступается под ней- это испуганные рыбы с плеском   шарахались от пролетающей над ними птицы.  

 


Этим зрелищем любовалась не только я, но и многочисленные проходящие мимо гуляющие. А  на  набережной стояли рыболовы и только и делали, что забрасывали удочки. Я у одного из рыбаков спросила, как называется эта рыба.  Он ответил, что рыба называется  банкер, и что ее не едят.  А его сосед по-русски мне разъяснил, что    вот что его соседи  даже очень эту рыбу едят -делают из нее котлеты, и предложил мне взять себе парочку из его улова.  



 Я уже  было стала искать в сумке пакет для  рыбы, но муж мой это не одобрил.  

Придя домой, я полезла  на интернет поискать, что же это за рыба такая.  По научному эта рыба называется Menhaden и она относится к так называемым кормовым рыбам.  Такие рыбы  питаются как правило планктоном и    служат кормом не людям, а другим рыбам. Банкеров с удовольствием едят морские окуни, тунцы. Не брезгуют ими и дельфины и касатки. Банкеры небольшие по размеру- сантиметров 30-40, с мелкими косточками и большими количеством жира. 

Индейцы обучили пилигримов, приплывших на корабле в Новую Англию,  ловить эту рыбу и использовать ее в качестве удобрения для своих посевов.  Позже поселенцы стали ловить ее и готовить  так же, как  в Европе готовили сардин. Поэтому  раньше эту рыбу  называли американскими сардинами. 

 Сейчас эту рыбу используют для переработки на рыбий жир, а также в качестве наживки при ловле больших хищников.

Рыбы эти держатся в стаях, и в каждой стае могут быть десятки тысяч рыб. Наблюдать за рыбами в стае  сплошное удовольствие, кажется что  стая- это огромное живое  существо, а не множество рыбешек, настолько слаженно  стая передвигается.  Было поведено множество исследований, качающихся стайного поведения рыб.  Например, эксперименты показали, что отдельные рыбы, будучи изолированными из стаи, начинают интенсивнее дышать. Этот эффект был приписан к воздействию стресса, оказалось, что пребывание среди сородичей действует успокаивающе и даёт мощную социальную мотивацию, чтобы оставаться в группе.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий