1 декабря 2020 года. Прогулка по Нью-Йорку или поиски праздника.

 


Есть такое понятие   - "holiday season"  - "праздничный сезон".   Самые основные праздники  года  попадают на это время- и Рождество,  и Ханука, и Новый Год. Вот как определяет это время для США  словарь merriam-webster:  " the time from late November through January when several holidays (such as Christmas, Hanukkah, and New Year's Eve) happen".  В этот месяц  город Нью-Йорк  преображался и становился настолько привлекательным  и для местных жителей, и для туристов, что по улицам часто  протолкнуться было сложно.

И вот, как и в прошлые годы, в самом начале праздничного сезона я отправилась в город погулять и посмотреть.  Как и в прошлые разы во время эпидемии, я поехала на пароме . На одном рейсе я доплыла то 11 причала около Wall street, потом пересела на другой паром и на нем уже доплыла до 34 улицы.  



За этот день я прошла около  8  миль(12 км), что совсем немного для такой  прогулки.   Я гуляла в будний  день, во  вторник, часов с одиннадцати  до трех дня. По карте такая прогулка занимает  меньше двух часов- но при прогулке по городу  так всегда и получается- время на карте надо на два умножать, иначе это не прогулка, а марш-бросок.



 Моя цель была  посмотреть на  украшенные  витрины и  поискать елки. Ходила я в основном по тем же местам, где я в это время года хожу каждый декабрь уже шесть лет подряд, так что я могу сравнить это год  с  прошлыми годами, а также с моей   прогулкой примерно по тем же местам, только   две недели назад.

 Как обычно, я кучу всего нафотографировала, и   сюда вошла лишь малая толика того, что хотелось показать. Может, еще один пост сделаю-  только с фотографиями. 

По моим ощущениям,  количество  людей на улице  не увеличилось по сравнению с тем, что я видела  две недели назад.  Туристов  как и в прошлый раз   я практически не заметила.      Может быть и были приезжие, но  их было очень мало. 



Даже на Times Square народу совсем немного

  А вот число   людей в масках несколько уменьшилось  по сравнению с серединой ноября. Также увеличилось число прохожих, у которых маски отнюдь не закрывают и нос и рот,  а чаще всего сдвинуты на подбородок.  Несколько увеличилось  и число бомжей, и я видела их,  спящих на Шестой Авеню.   Еще, на мой взгляд, стало больше психов. Ну, знаете, таких, которые или идут горланя непонятно что, или стоят и   что-то невразумительное  выкрикивают.  Мне всегда было очень некомфортно находиться рядом с такими людьми , так как при неадекватном поведении неизвестно, что они  могут выкинуть.  Сейчас  же мне показалось, что их стало больше, чем даже в прошлую мою прогулку.   Может быть, они лучше стали  видны, так как народу меньше.



 И еще - в прошлый раз я совсем не увидела забитых фанерой витрин. Может не по тем улицам проходила.  А в этот раз они были, что город совсем не  украшало.




И, к сожалению, не получилось у меня насладиться предпраздничным настроением. Вот не было такого настроения у меня и все. 

Лучше всего я себя чувствовала в Центральном парке, куда я заскочила минут на пятнадцать,  чтобы съесть  там на "скамейке с видом " свой  бутерброд.   




Но это лично мои ощущения, и надо учесть,  что середина дня не совсем подходящее время для осмотра праздничного города. Конечно, лучше бы это делать вечером.  Но в прошлом году я чувствовала праздник независимо от того времени, когда я попадала в самый центр. А там я днем проводила очень много времени, так как экскурсии у меня были почти ежедневно.

  Все те места внутри , куда я в прошлые годы заходила, чтобы посмотреть на елки внутри, закрыты.  Закрыт очень красивый атриум в  башне Трампа на 5 авеню,  хотя сквозь стекло видно, что там все уже украшено.  



И закрыто здание Центральной  Библиотеки, в лобби которого всегда ставится  очень красивая елка.   Но это я ожидала.  И этот плакат на здании Библиотеки ( кстати единственный с подобной надписью, который я видела)  мне показался не имеющим отношения к праздничному сезону. Кстати, львы около библиотеки не только в традиционных венках в этом году, но и в масках. 

 

И я сильно разочарована  в этом году Браянт - парком, что находится сзади Библиотеки.  Ничего  общего с прошлым годом. Количество домиков-магазинов в рождественской деревне сильно уменьшилось, в этом году нет никаких стекленных павильонов с едой, которые строились раньше. Но это все понятно. А вот  почему вместо большой украшенной  различными цветными шарами елки, которую ставили около катка , в этом году стоят три маленьких, просто в огоньках, я не понимаю. 

В прошлые годы   большая елка,   музыка, катающиеся на коньках  и светящееся магазины со всякой приятной всячиной делали это место одним  из моих любимых в декабре.   Не понравилось мне там.

Вот так в этом парке в этом году


А это елка в этом же парке в пошлом году

Очень большим моим разочарованием в этом году были витрины  универмага Бергдорф-Гудман на Пятой Авеню совсем рядом с Центральным Парком.  Раньше   каждая рождественская витрина была просто произведением искусства, ее можно было долго рассматривать, удивляясь мелочам и продуманности дизайна. А в этом году в каждой витрине- светящиеся,  цветные зеркальные поверхности. Одна витрина красная, другая- фиолетовая, третья зеленая- смотреть не на что.


Витрина  магазина Бергдорф-Гудман в 2019 году

Елку около Рокфеллер -центра привели в полный порядок, она вся стала пушистая.  Но огни  еще не горели.   И на световое шоу на стене магазина Сакс  я тоже не попала- было еще рано. Но шоу уже можно посмотреть, и оно чудесное. Начинается оно когда темнеет, ближе к пяти вечера. И витрины магазина отлично украшены - я про витрины отдельно писать буду.



Праздник зажигания елки  назначен на 2 декабря, но без зрителей. Мало того, что на него никого  не пустят. Потом  во все остальные  дни елку огородят заборами и пропускать  для ее осмотра будут  по билетам , правда беcплатным, группами не более 4-х человек.  И всего на это будет отведено пять минут!  




 Мой маршрут  в офис  лет десять назад как раз пролегал мимо этой елки. Я начинала работу тогда рано, и проходила мимо елки  чуть позже  семи утра.  Вот это была красота,  и народу никого не было.  В последние годы  вечером там было просто не протолкнуться . Недалеко от елки ставили копию ее рождественской звезды, сделанной фирмой  Сваровского. Сейчас ее  нет. Вот не знаю- пока нет, или нет вообще.  И  той звезды-снежинки  Сваровского, что каждый год вешали над перекрестком 5 авеню и 57 улицы,  нет и  наверное не будет. 

 И совсем-совсем нет светящейся елки на фасаде Радио Сити Холла. Он стоит темный и совсем не праздничный, и  новогодних шоу там  не  будет. А вот сама    Шестая Авеню  порадовала.   Там  и шары на месте, и огромные елочные лампочки, и многочисленные Щелкунчики. 



 


  Напротив гостиницы Плаза прекрасно украшен фонтан . Там и сам фонтан весь светится, и около него  большие елочные украшения. Очень приятное праздничное место.   



На пятой авеню на тротуаре  появились  большие елочные игрушки, которые можно подойти потрогать, а на некоторых из них и посидеть.  Среди них попался мне   ханукальный  дрейдл -  четырехгранный волчок, которым дети играют на хануку. 




 Центральный вокзал меня встретил пустотой .  Ярмарки  нет, и зал Ванделбильда заполнен щитами с рекламой  этой же ярмарки в виртуале.   И нет food court в этом же зале. И народу тоже нет. 




Про те витрины, что я увидела ,   я напишу отдельно, и  там же напишу подробно маршрут для тех, кто хочет на эти витрины посмотреть.  А я планирую ( если получится) еще съездить    в Brookfield Place и Hudson yards.  Пальмовый зал всегда чудесно украшается, а в этом году, я читала, отлично украсили и Hudson yards.  

 Назад домой я ехала тоже на двух паромах. На верхней палубе я была практически одна, так как дул сильный холодный ветер.  Небо было в тучах, проглядывало солнце, и от вида удаляющегося города захватывало дух. 


Вот такие паромы курируют по East River






Комментариев нет:

Отправить комментарий