Выставка в музее Гуггенхайма "Countryside, The Future"

  


Я всегда думала, что музей Гуггенхайма в Нью-Йорке- это художественный музей.  Однако мое мнение о нем  во время последнего  посещения  несколько изменилось.

Я в этом  музее  часто бывала, особенно в последние годы, так как у меня был  бесплатный пропуск.   Там было несколько очень интересных выставок, которые я с удовольствием   смотрела. 

 В последний раз я там была в декабре 2020 и посетила я его вовсе не ради  выставки, а по куда более прозаической причине.  Мне потребовалось, пардон, в  туалет.  А так как он бесплатный, то почему бы и нет. Знаете, когда много гуляешь по Нью-Йорку, то список чистых туалетов всегда нужен.   Это был будний день, и, несмотря на то, что теперь, во время эпидемии, требуется зарезервировать время посещения, у меня не было проблем попасть в музей сразу, как я к нему подошла. И естественно, после того как я удовлетворила свою естественную надобность, я решила посмотреть, что за выставка  там сейчас. 

Так украсили дверь в туалет в музее

 Выставка называлась "Countryside, The Future" и с моей точки зрения ну вообще  никакого отношения к искусству не имела. Этой выставке самое место в музее естественно истории, или же  в каком-нибудь  выставочном центре. На ней не было представлено  ни одного предмета искусства, во всяком случае в моем понимании этого. 



И эти картинки  по-честному, меня совершенно не вдохновили. Ну совсем не поняла я эту выставку. Неподготовленная я была оказывается.




 Когда я стала писать об этой выставке, то  как обычно стала шуровать по интернету в поисках различных материалов. И вот я  наткнулась на преинтереснейшую статью  о выставке Владимира Белоцерковского, архитектора и куратора различных выставок, живущего в Нью-Йорке.  И тут оказалось, что я вообще все неправильно поняла и не туда смотрела. Вот что Белоцерковский писал: 

" Весь XX век нам твердили, что будущее за городом и именно его благоустройству должен служить современный архитектор. А на этой выставке все про деревню. Ей много что угрожает и нужно буквально уже сегодня что-то с этим всем делать. Архитектура как таковая полностью отошла на задний план, речь, ни много ни мало, о спасении человечества." " Что может быть лучшей метафорой для представления будущего, чем спираль?! Закрученная в спираль знаменитая ротонда Фрэнка Ллойда Райта всегда вызывала множество споров и неудобств у художников и кураторов. Однако шоу Колхаса подходит ей как рука перчатке. Подымаясь по непрерывному шестиуровневому пандусу, мы попадаем в бесконечный коллажный поток, собранный из цитат, иллюстраций, карт, графиков, фильмов, архивных материалов и художественных репродукций о сельском ландшафте из самых разных сфер – от мифологии, истории и политики до экологии, технологий и статистики."

https://archi.ru/world/85648/arkhitektor-i-derevnya

 Вот уж воистину- век живи, век учись... 


Автором  этой выставки является голландский архитектор Рэм Колхас (Remment Koolhaas). в 1975 году он основал  В 1975 году основал архитектурное бюро ОМА, в котором начинала свою карьеру Заха Хадид,  потрясающе интересный архитектор и автор нескольких проектов в Нью-Йорке.  А еще он написал отличную книгу про Нью-Йорк , которая называется "Нью-Йорк вне себя".

Вот что пишет  Рэм Колхас  про Нью-Йорк :"Манхэттен -  Розеттский камень ХХ века. Мало того, что огромную часть его территории занимают архитектурные мутанты (Центральный парк, небоскребы), осколки утопических фантазий (Рокфеллеровский центр, штаб-квартира ООН) или какие-то уж совершенно необъяснимые феномены (музыкальный театр «Радио-сити»). К тому же каждый квартал здесь — это целые напластования фантомной архитектуры: тут и исчезнувшая застройка, и тени бывших владельцев, и неосуществленные проекты, и расхожие представления, в которых фигурирует Нью-Йорк, совсем не похожий на настоящий. " Потрясающая книга!  



Вот что говорил  Колхас про свою выставку в музее Гуггенхайм: «Это первый случай, когда крупное художественное учреждение полностью посвятит себя всему, что не является искусством.  Я уже давно увлечён процессами трансформации, которые протекают в городе, но в последние годы пристально наблюдал за жизнью сельской местности, и заметил колоссальные перемены, протекающие там с повышенной интенсивностью» 

Основной задачей  выставки, по словам ее создателей,  является исследование  радикальных изменений  которые произошли   в сельских, отдаленных и диких территориях, которые названы Countryside  и которые составляют   98% поверхности Земли.  Постепенно люди  перемещались из сельской местности в города.  Если в начале 20 века численность городского населения в мире составляла 13%, а в начале 21 века- 47%, то через 20 лет, в  2019 году уже 57%.  А вот площадь городов увеличивается совсем не так быстро.  



 Процесс этих изменений исследуется хронологически  на различных примерах , начиная с древнего Рима и императорского Китая.  На выставке в виде фотографий, рисунков, плакатов, постеров, длинных подписей - рассказов и отрывков из кинофильмов  рассказывается про      грандиозные  сельскохозяйственные программы  Китая времен Мао, Советского Союза Сталина  и Хрущева, нацистской Германии и демократических Соединенных Штатов Америки.



 Для тех, кто захочет ее посетить, сообщаю, что  выставка будет работать  до 15 февраля.

 Вот еще несколько  фотографий с выставки










Комментариев нет:

Отправить комментарий