Обитаемый остров Roosevelt Island. Часть 1

   


Параллельно  острову Манхеттен  посередине того,   что называется  East River,  а на самом деле является океанским проливом, находится остров  под названием Roosevelt Island

 По форме этот остров похож на длинный, неправильной формы огурец. Ширина его в самой широкой части не превышает 800 футов (240 м),  а его длина около 2 миль (3,2 км) .  И несмотря на то, что его площадь меньше половины квадратного  километра, там  много чего есть посмотреть и где погулять. 



Живет там более 10 000 человек, там есть своя школа, и своя больница.   Есть и церкви, и синагоги.

 Есть свои футбольные поля, парки и даже есть свои развалины, очень живописные. Не так давно там появился свой университет, и даже построили отель.




Остров менял свое название несколько раз. Сначала на нем жили индейцы племени  канарси.    Потом индейцы его продали Воутеру ван Твиллеру, работнику  Голландской Ост-Индийской компании.   В 1668 году имение приобрел капитан Джон Мэннинг. Затем его зять Роберт Блэквелл приобрел у тестя  землю, которую использовал для  сельского хозяйства, и остров сменил название  на Остров Блэквелла.   

В начале 1800-х годов семья Блэквеллов продала остров городу Нью-Йорку. Первым зданием, которое построил город, была тюрьма — тюрьма острова Блэквелл.  Изолированное положение острова было использовано по полной-  после тюрьмы там была построена  больница для больных оспой, и психиатрическая лечебница- приют, и  заключенные из тюрьмы наблюдали за пациентами в течение многих лет. 

На протяжении многих лет заключенные работали, разбивая камни в карьере на острове. Затем эти камни использовались для строительства других строений , таких как церковь, маяк и больница для больных оспой.  В  1929 году остров  стали называть Welfare Island. И  только в 1969 название острова было изменено на   Roosevelt Island, и остров  стал застраиваться домами для жилья, а  не психушками.  На период с 1970 по 1980 было построено большинство домов. Потом наступил период затишья и строительство возобновилось только в 21 веке.

На это картинке хорошо видно как и когда застраивался остров


 В 2008 году  разразился финансовый кризис и экономика США погрузилась в острую рецессию, перспективы для   города Нью-Йорк — сердца финансовой индустрии страны — выглядели весьма  мрачными. В 2008 году Блумберг для стимулирования городской экономики  решил привлечь в Нью-Йорк еще одну инженерную школу в надежде, что она подготовит предприимчивых инженеров, которые, в свою очередь, создадут компании, создающие рабочие места.

 Так появился  Cornell Tech, созданный двумя знаменитыми университетами - Cornell University, расположенным в городе  Итака, штат Нью-Йорк и израильским Технионом. И кампус Cornell Tech был построен рядом с остановкой метро на острове Рузвельта. И это вдохнуло в остров новую жизнь. 

Добраться на остров можно несколькими  способами. Самый неудобный- это на машине, так как единственный автомобильный мост, соединяющий остров с «большой землёй», ведет не на  Манхеттен, а в Квинс.  На самом острове можно запарковаться на улицах,  но нужно свободное место найти. 

 Есть на этом острове и своя станция метро линии F.   Очень удобно- одна  остановка  и ты в  центре Манхеттена! 

Есть еще два, более интересных способа попасть на  остров. На нем   имеется остановка парома линии «Астория».   У парома есть несколько преимуществ.  Во первых, у парома есть расписание, и  пересадка на нем бесплатна, так как если вы купите билет, то он будет действовать  в течение 2 часов с момента покупки.  



Во вторых, на нем всегда  есть места, чтобы сесть, и, между прочим, на борту вполне приличные  туалеты. А в третьих, и самых главных, с его верхней палубы такие виды шикарные!  



 И есть еще один вид транспорта, который в Нью-Йорке существует только для  связи с островом   Рузвельта. Канатная дорога соединяет остров Рузвельта с Манхеттен-островом. Эта канатная дорога была построена в 1976 году как временное решение, когда станция метро  на мосту еще не была закончена.     



Станция  метро была завершена  в 1989 году, но канатная дорога  завоевала такую огромную популярность, что ее решили оставить.   А пока не было метро, по Квинсовскому мосту, который на  огромных подпорках перекинут через остров, ходил трамвай. Он останавливался над островом и  для пассажиров была лестница, спускающая с моста.

Я про эту канатку писала  вот здесь http://newyork4rus.blogspot.com/2017/10/blog-post_2.html

На канатке очень прикольно проехаться, но надо иметь ввиду , что в выходные дни туда может быть очередь, так как у вагончика  грузоподъемность ограничена.

Есть на острове и автобусы. Только один идет из другой части города, из   Квинса. Зато  на острове  ходит  свой автобус, и между прочим он бесплатный!  На нем можно доехать от станции метро до северного мыса. Ходит он каждые 15 минут, до поздней  ночи  и называется Red Bus. Автобус этот действительно красного цвета.  




Есть еще несколько интересных особенностей, которые отличают  жилые районы на этом острове. Я например, не обнаружила там  отдельно стоящих жилых домов или  townhouse, которых в Нью-Йорке много. Весь жилой фонд состоит из больших многоквартирных домов, и построены они так, что между ними  образуются дворы. Это весьма нетипичная нью-йоркская застройка, когда между домами есть полянки со столиками, скамейками и детскими площадками.  




Я на это обратила внимание во время своей прогулки. Был прекрасный теплый весенний день, и жильцы высыпали на улицу. Они сидели за столиками, жарили шашлыки на стоящих мангалах, а  их дети  играли на соседней площадке. Это был  настолько нетипичный для Нью-Йорка городской пейзаж…

 И еще на одну вещь я обратила внимание- полное отсутствие на улицах мусорных мешков.  Ну вот не лежат и все… Оказывается, на этом острове существует специальная система для сбора мусора - подземная!.

 Мусор на острове Рузвельта собирается с помощью автоматизированной системы вакуумного сбора (AVAC) с использованием  пневматических трубок.  Эта система   изготовлена   шведской фирмой Envac и установленная в 1975 году.  Это была вторая система AVAC в США на момент ее установки после системы Disney utilidor во Флориде.  Это одна из крупнейших в мире.    Мусор из каждого  дома по трубам со скоростью до 60 миль перегоняется  на Центральный завод.  



Если вы живете в доме на острове Рузвельта, вы выбрасываете мусор в мусоропровод, как и в других многоэтажных  домах. Но вместо обычного процесса — работники здания обрабатывают мусор, упаковывают его и выставляют в черных мешках на улицу —    мусор всасывается в систему. И работа этой системы не зависит от таких природных несчастий, как ураган или снегопад когда вывоз мусора в городе прекращается. 

Пневматическая система сбора мусора на острове Рузвельта начала работать с 1 апреля 1974 года. В 1971 году архитектор Филип Джонсон и его партнер Джон Берджи разработали генеральный план развития острова Рузвельта, который предлагал построить городской район, минимально зависимый  от автомобильного транспорта.  И отсутствие мусороуборочных машин  было частью этого плана.     

Остров Рузвельта  -  дорогой  остров.  Средняя стоимость  квартиры  на острове  составляет 1 150 500 долларов, а средняя стоимость аренды - составляет 4200 долларов США. Уровень образования жителей острова весьма высок. 42% взрослых здесь имеют степень магистра, доктора медицины, кандидата наук,  или юридическое образование. Это более высокий показатель людей с ученой степенью, чем в 98,7% районов США. 70% работающих  здесь зарабатывают на жизнь в качестве руководителей, менеджеров или других специалистов высокого уровня. А машины есть всего у  40% населения.

В один из выходных весенних дней, можно сказать в самое пиковое время, я прогулялась по острову от самой его южной точки до самой северной. И в моей  следующей   статье ( я очень не люблю слово пост)   этот маршрут я хочу предложить вам.  Итак - ждите продолжения рассказа…



Комментариев нет:

Отправить комментарий