Параллельно острову Манхеттен посередине того, что называется East River, а на самом деле является океанским проливом, находится остров под названием Roosevelt Island
По форме этот остров похож на длинный, неправильной формы огурец. Ширина его в самой широкой части не превышает 800 футов (240 м), а его длина около 2 миль (3,2 км) . И несмотря на то, что его площадь меньше половины квадратного километра, там много чего есть посмотреть и где погулять.
Живет там более 10 000 человек, там есть своя школа, и своя больница. Есть и церкви, и синагоги.
Есть свои футбольные поля, парки и даже есть свои развалины, очень живописные. Не так давно там появился свой университет, и даже построили отель.Остров менял свое название несколько раз. Сначала на нем жили индейцы племени канарси. Потом индейцы его продали Воутеру ван Твиллеру, работнику Голландской Ост-Индийской компании. В 1668 году имение приобрел капитан Джон Мэннинг. Затем его зять Роберт Блэквелл приобрел у тестя землю, которую использовал для сельского хозяйства, и остров сменил название на Остров Блэквелла.
В начале 1800-х годов семья Блэквеллов продала остров городу Нью-Йорку. Первым зданием, которое построил город, была тюрьма — тюрьма острова Блэквелл. Изолированное положение острова было использовано по полной- после тюрьмы там была построена больница для больных оспой, и психиатрическая лечебница- приют, и заключенные из тюрьмы наблюдали за пациентами в течение многих лет.
На протяжении многих лет заключенные работали, разбивая камни в карьере на острове. Затем эти камни использовались для строительства других строений , таких как церковь, маяк и больница для больных оспой. В 1929 году остров стали называть Welfare Island. И только в 1969 название острова было изменено на Roosevelt Island, и остров стал застраиваться домами для жилья, а не психушками. На период с 1970 по 1980 было построено большинство домов. Потом наступил период затишья и строительство возобновилось только в 21 веке.
На это картинке хорошо видно как и когда застраивался остров |
В 2008 году разразился финансовый кризис и экономика США погрузилась в острую рецессию, перспективы для города Нью-Йорк — сердца финансовой индустрии страны — выглядели весьма мрачными. В 2008 году Блумберг для стимулирования городской экономики решил привлечь в Нью-Йорк еще одну инженерную школу в надежде, что она подготовит предприимчивых инженеров, которые, в свою очередь, создадут компании, создающие рабочие места.
Так появился Cornell Tech, созданный двумя знаменитыми университетами - Cornell University, расположенным в городе Итака, штат Нью-Йорк и израильским Технионом. И кампус Cornell Tech был построен рядом с остановкой метро на острове Рузвельта. И это вдохнуло в остров новую жизнь.
Добраться на остров можно несколькими способами. Самый неудобный- это на машине, так как единственный автомобильный мост, соединяющий остров с «большой землёй», ведет не на Манхеттен, а в Квинс. На самом острове можно запарковаться на улицах, но нужно свободное место найти.
Есть на этом острове и своя станция метро линии F. Очень удобно- одна остановка и ты в центре Манхеттена!
Есть еще два, более интересных способа попасть на остров. На нем имеется остановка парома линии «Астория». У парома есть несколько преимуществ. Во первых, у парома есть расписание, и пересадка на нем бесплатна, так как если вы купите билет, то он будет действовать в течение 2 часов с момента покупки.
Во вторых, на нем всегда есть места, чтобы сесть, и, между прочим, на борту вполне приличные туалеты. А в третьих, и самых главных, с его верхней палубы такие виды шикарные!
И есть еще один вид транспорта, который в Нью-Йорке существует только для связи с островом Рузвельта. Канатная дорога соединяет остров Рузвельта с Манхеттен-островом. Эта канатная дорога была построена в 1976 году как временное решение, когда станция метро на мосту еще не была закончена.
Станция метро была завершена в 1989 году, но канатная дорога завоевала такую огромную популярность, что ее решили оставить. А пока не было метро, по Квинсовскому мосту, который на огромных подпорках перекинут через остров, ходил трамвай. Он останавливался над островом и для пассажиров была лестница, спускающая с моста.
Я про эту канатку писала вот здесь http://newyork4rus.blogspot.com/2017/10/blog-post_2.html
На канатке очень прикольно проехаться, но надо иметь ввиду , что в выходные дни туда может быть очередь, так как у вагончика грузоподъемность ограничена.
Есть на острове и автобусы. Только один идет из другой части города, из Квинса. Зато на острове ходит свой автобус, и между прочим он бесплатный! На нем можно доехать от станции метро до северного мыса. Ходит он каждые 15 минут, до поздней ночи и называется Red Bus. Автобус этот действительно красного цвета.
Есть еще несколько интересных особенностей, которые отличают жилые районы на этом острове. Я например, не обнаружила там отдельно стоящих жилых домов или townhouse, которых в Нью-Йорке много. Весь жилой фонд состоит из больших многоквартирных домов, и построены они так, что между ними образуются дворы. Это весьма нетипичная нью-йоркская застройка, когда между домами есть полянки со столиками, скамейками и детскими площадками.
Я на это обратила внимание во время своей прогулки. Был прекрасный теплый весенний день, и жильцы высыпали на улицу. Они сидели за столиками, жарили шашлыки на стоящих мангалах, а их дети играли на соседней площадке. Это был настолько нетипичный для Нью-Йорка городской пейзаж…
И еще на одну вещь я обратила внимание- полное отсутствие на улицах мусорных мешков. Ну вот не лежат и все… Оказывается, на этом острове существует специальная система для сбора мусора - подземная!.
Мусор на острове Рузвельта собирается с помощью автоматизированной системы вакуумного сбора (AVAC) с использованием пневматических трубок. Эта система изготовлена шведской фирмой Envac и установленная в 1975 году. Это была вторая система AVAC в США на момент ее установки после системы Disney utilidor во Флориде. Это одна из крупнейших в мире. Мусор из каждого дома по трубам со скоростью до 60 миль перегоняется на Центральный завод.
Если вы живете в доме на острове Рузвельта, вы выбрасываете мусор в мусоропровод, как и в других многоэтажных домах. Но вместо обычного процесса — работники здания обрабатывают мусор, упаковывают его и выставляют в черных мешках на улицу — мусор всасывается в систему. И работа этой системы не зависит от таких природных несчастий, как ураган или снегопад когда вывоз мусора в городе прекращается.
Пневматическая система сбора мусора на острове Рузвельта начала работать с 1 апреля 1974 года. В 1971 году архитектор Филип Джонсон и его партнер Джон Берджи разработали генеральный план развития острова Рузвельта, который предлагал построить городской район, минимально зависимый от автомобильного транспорта. И отсутствие мусороуборочных машин было частью этого плана.
Остров Рузвельта - дорогой остров. Средняя стоимость квартиры на острове составляет 1 150 500 долларов, а средняя стоимость аренды - составляет 4200 долларов США. Уровень образования жителей острова весьма высок. 42% взрослых здесь имеют степень магистра, доктора медицины, кандидата наук, или юридическое образование. Это более высокий показатель людей с ученой степенью, чем в 98,7% районов США. 70% работающих здесь зарабатывают на жизнь в качестве руководителей, менеджеров или других специалистов высокого уровня. А машины есть всего у 40% населения.
В один из выходных весенних дней, можно сказать в самое пиковое время, я прогулялась по острову от самой его южной точки до самой северной. И в моей следующей статье ( я очень не люблю слово пост) этот маршрут я хочу предложить вам. Итак - ждите продолжения рассказа…
Комментариев нет:
Отправить комментарий