Магазин Тиффани и Питер Марино. Первая выставка

 


Магазин Тиффани после обновления не только стал одним из самых привлекательных магазинов  Нью-Йорка с  точки зрения интерьера.



 В нем появился еще один  городской выставочный зал - точнее несколько залов, расположенных на трех последних этажах – 7, 8 и 9.  Сейчас там проходит выставка произведений из коллекции  Питера Марино. 

  Я не могу сказать, что я большая поклонница такого современного искусства, но зато благодаря этой выставке я обратила внимание на Питера Марино – несколько его портретов трудно было там  не заметить, так экстравагантно он выглядел.  Я с большим интересом про него прочитала, и хочу вам немного  про него рассказать. 

Марино и я (сзади)

 Во-первых, именно Питер- автор преображенного Тиффани, и это преображение мне очень-очень нравится. 



 Оказывается ( я этого не знала), в Нью-Йорке есть еще несколько магазинов, дизайн  интерьеров которых принадлежит Марино. Это и Barneys , и Giorgio Armani  и Hublot 5th Avenue.  Магазин Тиффани получил имя Landmark. «Вроде как нужно было возродить Феникса из пепла», — сказал   Питер Марино про обновление.  Тиффани не просто ювелирный магазин.   Сейчас роскошный магазин, который  расположен на 10 этажах, одновременно служит художественной галереей мирового класса.  

«Надо понимать контекст, – объясняет Марино. – Это сейчас люди говорят: «О, давайте сделаем новый магазин, это так круто!» Но в 1970-е декорирование бутиков считалось последним делом, бесславным концом архитектурного бизнеса. Ни один серьезный архитектор близко бы не подошел  к магазину готового платья. Фактически я был первым, кто начал заниматься этим всерьез. И это дало старт моей карьере». 

Марино увеличил  площадь магазина,  отошел от темной гаммы   («Женщина дойдет до понравившихся туфель и по разбитому стеклу, но ей нужен свет, чтобы их разглядеть»). И впервые начал вешать в интерьерах работы ведущих современных художников, тем самым уподобив магазины музеям. И это просто замечательно! 



Фактически, Марино изменил наше представление о том, каким может быть магазин. Он постарался  стереть  грань между розничной торговлей и галерейным пространством.



Талант архитектора открыл Энди Уорхол: в 1970-х  годах  Марино оформлял для художника  его дом. Сам Уорхол потом напишет в своих дневниках об этом знакомстве: «Я как-то напомнил Питеру, кому он обязан своей карьерой и о том, что он пришел ко мне в кроссовках и коротковатых штанишках, а вышел серьезным архитектором. На что в ответ получил: “Может быть, зато теперь я хожу в костюмах от Armani, и это уже явно не твоя заслуга». Уорхол жил тогда на  57 East 66th Street. 





А вот что вспоминает про это время Марино: «…  Энди Уорхол  сказал: «Питер, ты хочешь это сделать?» Я сказал себе: сейчас или никогда. 70-е годы были довольно тяжелыми. (…) Я открыл свой бизнес с Уорхолом в качестве моего первого клиента и подумал: «Если я не добьюсь успеха, я уйду из архитектуры». Я получил разрешение на ведение бизнеса в городе Нью-Йорке и открыл свою студию. Это означало, что я поставил одну чертежную доску на обеденный стол, а другую — над ванной и туалетом — и жил в студии



Марино не только архитектор, но еще и коллекционер. Его личная коллекция охватывает столетия и включает в себя произведения современных художников, модернистов и многих мастеров 20-го века. Марино связан со всеми артистами, все они его друзья. «Я знаю художников и собираю все их работы, и собираю их с давних пор. Это была моя жизнь».- сказал Марино.

Марино еще и садовник.  Сады в его резиденции в  Southampton  необычайно красивы .  Розовый сад, фиолетовый, желтый, розарий, фруктовые сады, лес, огромная лужайка. Марино спросили:  «Есть ли у вас любимое место в саду» ? Он ответил: 

«Мне нравится лес, потому что он весь зеленый и всегда прохладный. Мне нравится желтый сад, потому что он такой необычный и редкий. Мне нравится пруд с лотосами, потому  звук текущей воды такой успокаивающий»… Марино даже написал книгу "The Garden of Peter Marino"

https://www.architecturaldigest.com/story/peter-marino-hamptons-garden

 Марино купил Rogers Memorial Library в  Southampton New York  и основал   Peter Marino Art Foundation в  2021 году.   И сделал там музей,  который открыт для публики https://www.petermarinoartfoundation.org/visit 

У Марино  в его музее
И под конец   я хочу рассказать, почему  архитектор выглядит так необычно- как рокер, весь в коже … вот что он сам про   это рассказывает: « Люди спрашивают: «Как вы пришли к коже?» Двадцать пять или 30 лет назад я приехал на мотоцикле из Southampton  и был в кожаной куртке, кожаных штанах и мотоциклетных ботинках. Я живу за углом, поэтому обычно иду домой, чтобы переодеться, а затем прихожу в офис, но у меня не было времени, поэтому я пришел на это интервью в коже, и девушка из Women's Wear Daily сказала: «Черт возьми. Ты всегда так выглядишь? И я сказал: «Нет, но с этого момента…»

Потрясающий  мужик, этот  Питер Марино. И то, что он делает,  тоже потрясающе мощно и интересно! 



Выставка в Тиффани бесплатна, но нужно зарезервировать билет, так как там группы, которые водит экскурсовод.  

https://www.tiffany.com/stories/events/the-landmark-culture-of-creativity-exhibition/

 А еще там на выставке есть балкон с замечательными видами... Но
когда я там была, дверь была закрыта. Надо, когда потеплее будет,  сходить, проверить.


 




1 комментарий:

  1. Спасибо большое за информацию!С удовольствием буду ждать от вас новых сообщений

    ОтветитьУдалить