Очень интересный этот человек, Леонард Лаудер, наследник семейной косметической корпорации.
Я хорошо помню, как давным-давно ценилась в России косметика Эсте Лаудер.Это была первая – не советская- косметика, которую я увидела- магазин в Москве открыли в 1981 году…
Это был семейный бизнес. Эсте разрабатывала продукты занималась рекламой, а ее муж и дети помогали с упаковкой, доставкой и логистикой . Ленонард стал работать в семейном бизнесе с 1958 года. С 1972 по 1995 годы он был президентом фирмы и с 1982 по 1999 годы – ее гендиректором.
Коллекционированием искусства он увлечен с шести лет, когда купил первую открытку в стиле ар-деко. Леонард Лаудер — один из основных благотворителей Музея Американского искусства Уитни (Нью-Йорк) - в 2008-м он пожертвовал ему 131 миллион долларов. Коллекция открыток досталась Музею изящных искусств в Бостоне. В 2013 году Леонард Лаудер подарил Метрополитен - музею свою коллекцию из 82 картин общей стоимостью один миллиард долларов! В коллекцию входило 33 картины Пикассо, 17 работ Браке, 14 вещей Леже.
И вот сейчас в Метрополитен-музее проходит небольшая выставка- всего 40 плакатов из коллекции так называемых literary posters (литературных плакатов) Метрополитен-музея, основным контрибьютером которой является Леонард Лаудер. В 1984 году Лаудер подарил Метрополитен-музею коллекцию плакатов. С тех пор эта коллекция увеличилась более чем вдвое и теперь насчитывает более 500 работ.
Слово «плакат» в русский язык пришло из немецкого в конце XVII — начале XVIII века. А сам немецкий термин plakat образовался от французского рlасаrd, что переводится как «объявление» или «афиша». А на английском это называется poster. Я нежно люблю плакаты, особенно начала 20го века. Кстати , в Нью- Йорке есть музей плакатов, и я внимательно слежу за его выставками.
Рекламный плакат в привычном для нас виде зародился во Франции в XIX веке. В 1890-х годах в Соединенных Штатах появился новый тип плаката, который больше напоминал произведение искусства, чем рекламу. Эти изящные, изысканные плакаты рекламировали журналы, газеты, книги и другие виды литературы.
Ближе к концу XIX века инновации в технологии печати позволили создавать разноцветные плакаты. До 1890 года плакаты, как правило, производились крупными полиграфическими фирмами, не обращавшими особого внимания на эстетическую ценность. Литературные плакаты, напротив, часто печатались в небольших издательствах. Авторы этих плакатов были отличными иллюстраторами того времени и опирались на новейшие стилистические тенденции.
Выставка открыта до 11 июня
Комментариев нет:
Отправить комментарий