![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgTU7I0bgydrt2yiIq0OHN0TOFrVVajb8yqm9YL-4j12iMyMnk-QqHzEShKw4ZwPtTd8DsA9yO2o7h0B6Q38FJuMYmg91ivF9f5P_9XY_0Kq2tG9zq2Z-RW4oJuznhdZGiGkh4vd95jPQ/s1600/HighLine4.jpg)
Я и сама там часто гуляю, естественно стараясь выбирать время, когда людей не так много. Мне нравится наблюдать за теми изменениями, которые этот парк принес в окружающий район.
Первая железная дорога в это месте была построена в середине 19 века. Она соединяла причалы на Гудзоне и перерабатывающие фабрики. Проходила она по уже проложенным улицам, и была весьма небезопасной.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjINBrYsprMfKCLO6SaZBSuDX7SLjQOjvTJkAK1GyZ7_Os1UuwhpvpM__t7F5QXFNIroBS6LFNleC_pNGCGm2bdGwFffcoHaTo7K3jdlAyOPXrktsrIddhBUUF7Hj661Zcr5xfU5MZ7aQ/s1600/HighLine14.jpg)
Лошади, везущие повозки, пугались паровозов, и аварии случались настолько часто, что перед идущим поездом ехал всадник с флагом, чтобы распугивать и прохожих и повозки. Таких всадников прозвали вестсайдскими ковбоями- WestSide Cowboys. А Десятая авеню, по которой проходила железка, получила прозвище "Авеню Смерти".
В тридцатых годах уже двадцатого века аварии участились настолько, что железную дорогу убрали с улицы и подняли на уровень третьего этажа и назвали High Line . Дорога пронзала насквозь огромные склады и фабрики, что сильно облегчало разгрузку - город стремительно разрастался и ему требовалось все больше товаров и продуктов. Район, окружающий эту дорогу, был полностью промышленно- складским.
После второй мировой войны в соревновании автомобилей и железных дорог по перевозке грузов победили автомобили, и эта ветка железной дороги постепенно захирела и стала работать себе в убыток. Последний раз поезд с вагонами, заполненными тушками замороженной индейки, проехал по этим рельсам в 1980 году, и последующие двадцать лет дорога стояла заброшенной. Можно себе представить, сколько мусора накопилась там!
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg9P_0uKpc6bMXu8SpbvGtMTYfqTb6DSJ5cWcFsezb3fPX-RDb2kvL3jEUJhIbIz50jg2FL8G2JRn7Dr1w5JHXbJtjgHDK6tMf3VJVFprY53aWx5g8YhBWKaqJ7PQB0PNNBFdWdqf6bNQ/s1600/HighLine12.jpg)
А город вокруг рос, стоимость земли дорожала. Появились проекты по сносу этой железки- весьма дорогостоящие, ведь для строительства узкой кривой полосы земли явно недостаточно, надо было еще что-то делать со стоящими вдоль дороги зданиями. Эти планы нравились далеко не всем, и в 1999 году два приятеля, живущие неподалеку- Давид Джошуа и Роберт Хаммонд решили, что надо что-то делать, и организовали группу "Друзья High Line". Роберт был историком, а Давид- журналистом. Давид и Роберт предложили не сносить дорогу, а преобразовать ее в подвесной парк. За основу своего проекта они взяли построенный в 1994 парк Promenade Plantée в Париже. Начинается этот променад от площади Бастилии и простирается до Венсеннского леса, и построен он тоже на месте заброшенной железной дороги. Тогда это был единственный парк, разбитый не на земле, а на виадуке.
В 2002 году эта идея получила поддержку городских властей, и в 2003 был объявлен конкурс на лучший проект. В соревновании участвовали более 700 команд из 36 стран. В здании Центрального вокзала была организована выставка проектов, выигравший проект демонстрировался в музее современного искусства- весь город участвовал в обсуждении.
В июне 2009 года открылась первая секция парка, в 2011 году- вторая и совсем недавно, в сентябре прошлого 2014 года- последняя, третья секция.
Парк работает с 7 утра до 11 вечера. Для того, чтобы попасть в него , надо на три этажа вверх подняться по лестнице. Для посетителей много ограничений- ну, например, нельзя кататься на велосипедах и роликах, распивать пиво ( впрочем алкоголь запрещен во всех городских парках), курить и гулять с собаками. Парк предназначен для созерцания и прогулок. Но мне кажется- что основное назначение парка- это место для фотографий- все- все фотографируют.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiVPysyMzQOpn-A9CzN_9ff_kp2I2KikgqDpyxu6wQifQG0f81a15wVESh7-_dm-sA9Qj_I-0JOzkV9ZyFtib48cr0YCWgID4LkKKcFSiWxZkYqKTIkE7EHcNQYkFaKu07q7MJRwkcUXA/s1600/HighLine3.jpg)
Но не ждите в этом парке уединения- около пяти миллионов человек посещают этот парк ежегодно.
Вдоль дорожек расставлены многочисленные деревянные скамейки. Дерево для изготовления этих скамеек не простое- скамейки, сделанные из него, из него, могут стоять до ста лет и не сгнить.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjI1NbptloNSo2ow13CqFVAYHCrAKOBx9iaEusPIR08BWz1vJhC00CDDYvCDSKk_VzoHqv18O_C5FySyQBLZPLQkuCi_iqtwXul36S229X7qXnauxgDRtUU5xnmASTvborBUprY7q8FcQ/s1600/HighLineMap.jpg)
В районе 14 улицы устроено нечто вроде искусственного пляжа- по гладкой деревянной поверхности струится ручей, где в жару так приятно побродить босиком, а рядом- деревянные лежаки, на которых летом можно наблюдать не только туристов, но и местных девушек в купальниках. Там же есть несколько забегаловок, где можно перекусить- но я не советую, разве что только ради вида - внизу, на земле выбор еды больше и качество лучше.
![]() |
Ресторанчики Челси- Маркета |
Прямо под парком в районе 14 улицы находится Челси-Маркет (Chelsea Market) - совершенно замечательное место с самой большой концентрацией ресторанчиков и магазинчиков на единицу площади, которую можно встретить в Нью-Йорке под одной крышей.
Раньше в этом здании находилась фабрика про производству печенья "Орео". Фабрика переехала за город, выше второго этажа расположились офисы, а на первом- еда!
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjNxlq5gp0hGIrexDim8loRZUeHL5BBTryfCDYahVudSITvTlgjO3O34teVYK55ig9VRS5or4t9OIMk4Q3CKUrUvVIrpKBYVmRy1qFO70Jd75LLl9p71jJOBcFXJYRS3eNqvnMi472-_g/s1600/hh1.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiqNNp1gxTRlfnPfpY75FTkDRoN6jdjny0IKAeS7VN6t0roAJprl0gzhPPkWj2NdBDGBJi6dpH5TgK84KELQGwGZXizy-NWgU-wunkPJMIN7QpdzhmCfN5fQGBR9S8JnJkZ4Wmwa91hMg/s1600/hl1.jpg)
А любителей искусства ждут многочисленные художественные галереи Челси, которые тоже находятся в буквальном смысле слова под ногами.
Вдохновленные успехом Нью-Йорка Филадельфия и Чикаго разрабатывают свои проекты. Лондон будет иметь свой висячий парк "Missing Link" к 2017 году.
А у Нью-Йорка
теперь новая задумка. Если есть надземный парк- то почему бы не сделать
подземный? Уже нашлось место- заброшенное подземное трамвайное депо. Поживем- увидим...
Комментариев нет:
Отправить комментарий